МААМ-картинки

Тема: «Там, на неведомых дорожках». Комплексное занятие вторая младщая группа

Любовь Гулина
Тема: «Там, на неведомых дорожках». Комплексное занятие вторая младщая группа

Там, на неведомых дорожках

Опыт работы показывает: элементарное экспериментирование доступно уже детям раннего и младшего дошкольного возраста. Они с удовольствием обследуют песок и глину, познавая ее тайны, отправляют в плавание кораблики, ловят ветерок, запускают самолетики, пробуют делать пену и рисовать ею, превращают снег в воду, а воду в разноцветные льдинки.

Публикация «Тема: „Там, на неведомых дорожках“, Комплексное занятие вторая младщая группа» размещена в разделах

Работая в детском саду, я заметила, что детям становится не интересно просто воспринимать информацию. Детям интереснее самим постичь истину, докопаться до нее самому. Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения.

Поисково- исследовательская форма организации занятия побуждает и поддерживает пытливость и естественную любознательность ребенка, через эвристическую деятельность происходит понимания причин происходящих явлений, расширяется область знаний об мире.

Комплексное занятие во 2- младшей группе

.

Тема : «Там, на неведомых дорожках».

Цель:

1. Дать детям представление о процессе таяния льда и получения обыкновенного теста опытным путем.

2. Учить наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать.

3. Воспитывать познавательную активность, желание узнать новое, учить выражать впечатления словами, воспитывать эстетические чувства, желание оберегать и создавать красивое.

4. Учить чередовать элементы по цвету и размеру.

Предварительная работа:

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, экспериментирование со снегом, наблюдения на прогулках.

Материалы и оборудование: следы лисички нарисованные на бумаге, бусы ледяные, иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», «колобок»и «лиса» дети старшего возраста, все необходимое для приготовления соленого теста6 мука, соль, масло, вода, геометрические фигуры (круги разного размера и цвета, аудиозапись.

Ход занятия.

Психогимнастика «Детские улыбки»

«Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

Мы друг другу улыбнемся,

Станет вместе веселей».

Воспитатель: Ребята я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, не простое, а сказочное.

- Ой, кто это здесь наследил? Ведь мы еще не заходили в зал?

- Вы никого не видели? Дети: нет. Воспитатель: Интересно, кто здесь пробежал? Давайте, дети, отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя (проходят рядом с выложенными трафаретами следов, видят на полу что- то блестящее.

Воспитатель: Посмотрите дети, следов больше нет, а на полу что- то блестит. Что это? (бусы) Какие они красивые, разноцветные. Потрогайте их. Какие они?

- Дети - холодные.

Воспитатель: Из чего сделаны эти бусы?

Дети: из льдинок.

Воспитатель: Интересно, чьи они? Андрей, это твои бусы?

Андрей: нет.

Воспитатель: Аня может быть твои?

Аня: нет.

Воспитатель: Я тоже такие бусы не ношу … Положу – ка я их на окно, может быть, найдется хозяин. (Помещаю бусы в стеклянную банку и ставлю на подоконник).

Воспитатель: Здесь еще картинка. Давайте на нее посмотрим. Какую сказку вам напоминает эта иллюстрация?

Дети: сказку («Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Правильно. О чем эта сказка? Что в сказке случилось?

Дети: ледяная избушка лисы растаяла, заяц пустил лису к себе погреться, а она его и выгнала.

Воспитатель: Кто хотел помочь зайцу?

Дети: собаки, волк, медведь, петух.

Воспитатель: кто же выгнал лису из дома зайца?

Дети: петух.

Воспитатель: что случилось с лисой?

Дети: лиса испугалась и убежала.

Воспитатель: теперь я поняла, чьи это были бусы. Их потеряла лиса. Видимо так быстро убегала, что не заметила пропажи. Пусть они полежат на окне, наверное, лиса придет за ними.

Физкультминутка: про лису.

(Вбегает Колобок – ребенок старшей группы). Воспитатель: посмотрите, дети, какой он веселый и красивый. Спросите куда он идет?

Дети: Колобок скажи, пожалуйста, куда ты идешь?

Колобок: Да я от бабушки ушел и от дедушки ушел, и от зайца ушел, и от волка ушел, и от медведя ушел. Вот иду дальше.

Воспитатель: постой Колобок не надо тебе идти дальше.

Колобок: это еще почему?

Воспитатель: дети расскажите, что с ним потом случится.

Дети: он повстречает лису, и она его съест. (Колобок испугался, опустил голову)

Воспитатель: как можно помочь Колобку (предложения детей).

Воспитатель: как в сказке появился Колобок? Кто его испек?

Дети: бабушка его испекла.

Воспитатель: из чего она его сделала?

Ответы детей.

Воспитатель: мы поступим также. У меня есть все, чтобы испечь Колобок, и не один.

Дети усаживаются в кружок на ковре. Превращаюсь в бабушку (надеваю фартук и платок).

Теперь замесим соленое тесто. Вот соль, вода, мука. Замешиваю тесто. Дети раскатывают несколько колобков.

Воспитатель: ну, вот и готовы наши колобки. Отнеси их Колобок на кухню и попроси испечь. Да не забудь сказать волшебные слова.

Колобок : какие?

Воспитатель: ребята подскажите Колобку.

Дети: не забудь поздороваться и скажи «Испеките мне, пожалуйста, колобки. (Колобок уходит)

Воспитатель: вы слышите музыку? Давайте послушаем эту песенку. (Аудиозапись песенки про лису).

Появляется ребенок в костюме лисы.

Воспитатель: смотрите, лиса тоже слушает песенку вместе с нами. Наконец - то мы тебя нашли лисонька. Скажи, пожалуйста, ты не теряла бусы? (Лиса радуется, что пропажа нашлась).

Воспитатель: дети принесите лисе бусы. Дети приносят банку и видят воду в банке и нитку от бус.

Воспитатель: дети, почему бусы исчезли?

Дети: они растаяли.

Воспитатель: правильно, они превратились в воду, растаяли потому, что в группе тепло. Ты, лиса не переживай, мы тебе другие бусы сделаем.

Проводится математическая игра «Разноцветные бусы».

Итог занятия.

Все слепленные колобки кладутся на стол, где стоят картонные или фанерные елочки и дорожки. Дети вместе с воспитателем рассматривают колобки, играют с ними и поют песенку.

Я, колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошечке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, лиса, подавно уйду!

Публикации по теме:

Игры по экспериментированию с водой и песком. Программное содержание: Развивать сенсорные способности детей, расширять и углублять представления детей о свойствах и качествах воды и.

Картотека опытов для детей 3–4 лет Об экспериментальной деятельности как основе для развития интеллектуальных и исследовательских способностей детей. Песок 1 «Я пеку, пеку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Там, на неведомых дорожках». Комплексное занятие вторая младщая группа
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 12:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД