Любовь Гулина
Тема: «Там, на неведомых дорожках». Комплексное занятие вторая младщая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Там, на неведомых дорожках
Опыт работы показывает: элементарное экспериментирование доступно уже детям раннего и младшего дошкольного возраста. Они с удовольствием обследуют песок и глину, познавая ее тайны, отправляют в плавание кораблики, ловят ветерок, запускают самолетики, пробуют делать пену и рисовать ею, превращают снег в воду, а воду в разноцветные льдинки.
Публикация «Тема: „Там, на неведомых дорожках“, Комплексное занятие вторая младщая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Работая в детском саду, я заметила, что детям становится не интересно просто воспринимать информацию. Детям интереснее самим постичь истину, докопаться до нее самому. Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения.
Поисково- исследовательская форма организации занятия побуждает и поддерживает пытливость и естественную любознательность ребенка, через эвристическую деятельность происходит понимания причин происходящих явлений, расширяется область знаний об мире.
Комплексное занятие во 2- младшей группе
.
Тема : «Там, на неведомых дорожках».
Цель:
1. Дать детям представление о процессе таяния льда и получения обыкновенного теста опытным путем.
2. Учить наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать.
3. Воспитывать познавательную активность, желание узнать новое, учить выражать впечатления словами, воспитывать эстетические чувства, желание оберегать и создавать красивое.
4. Учить чередовать элементы по цвету и размеру.
Предварительная работа:
Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, экспериментирование со снегом, наблюдения на прогулках.
Материалы и оборудование: следы лисички нарисованные на бумаге, бусы ледяные, иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», «колобок»и «лиса» дети старшего возраста, все необходимое для приготовления соленого теста6 мука, соль, масло, вода, геометрические фигуры (круги разного размера и цвета, аудиозапись.
Ход занятия.
Психогимнастика «Детские улыбки»
«Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей.
Мы друг другу улыбнемся,
Станет вместе веселей».
Воспитатель: Ребята я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, не простое, а сказочное.
- Ой, кто это здесь наследил? Ведь мы еще не заходили в зал?
- Вы никого не видели? Дети: нет. Воспитатель: Интересно, кто здесь пробежал? Давайте, дети, отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя (проходят рядом с выложенными трафаретами следов, видят на полу что- то блестящее.
Воспитатель: Посмотрите дети, следов больше нет, а на полу что- то блестит. Что это? (бусы) Какие они красивые, разноцветные. Потрогайте их. Какие они?
- Дети - холодные.
Воспитатель: Из чего сделаны эти бусы?
Дети: из льдинок.
Воспитатель: Интересно, чьи они? Андрей, это твои бусы?
Андрей: нет.
Воспитатель: Аня может быть твои?
Аня: нет.
Воспитатель: Я тоже такие бусы не ношу … Положу – ка я их на окно, может быть, найдется хозяин. (Помещаю бусы в стеклянную банку и ставлю на подоконник).
Воспитатель: Здесь еще картинка. Давайте на нее посмотрим. Какую сказку вам напоминает эта иллюстрация?
Дети: сказку («Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Правильно. О чем эта сказка? Что в сказке случилось?
Дети: ледяная избушка лисы растаяла, заяц пустил лису к себе погреться, а она его и выгнала.
Воспитатель: Кто хотел помочь зайцу?
Дети: собаки, волк, медведь, петух.
Воспитатель: кто же выгнал лису из дома зайца?
Дети: петух.
Воспитатель: что случилось с лисой?
Дети: лиса испугалась и убежала.
Воспитатель: теперь я поняла, чьи это были бусы. Их потеряла лиса. Видимо так быстро убегала, что не заметила пропажи. Пусть они полежат на окне, наверное, лиса придет за ними.
Физкультминутка: про лису.
(Вбегает Колобок – ребенок старшей группы). Воспитатель: посмотрите, дети, какой он веселый и красивый. Спросите куда он идет?
Дети: Колобок скажи, пожалуйста, куда ты идешь?
Колобок: Да я от бабушки ушел и от дедушки ушел, и от зайца ушел, и от волка ушел, и от медведя ушел. Вот иду дальше.
Воспитатель: постой Колобок не надо тебе идти дальше.
Колобок: это еще почему?
Воспитатель: дети расскажите, что с ним потом случится.
Дети: он повстречает лису, и она его съест. (Колобок испугался, опустил голову)
Воспитатель: как можно помочь Колобку (предложения детей).
Воспитатель: как в сказке появился Колобок? Кто его испек?
Дети: бабушка его испекла.
Воспитатель: из чего она его сделала?
Ответы детей.
Воспитатель: мы поступим также. У меня есть все, чтобы испечь Колобок, и не один.
Дети усаживаются в кружок на ковре. Превращаюсь в бабушку (надеваю фартук и платок).
Теперь замесим соленое тесто. Вот соль, вода, мука. Замешиваю тесто. Дети раскатывают несколько колобков.
Воспитатель: ну, вот и готовы наши колобки. Отнеси их Колобок на кухню и попроси испечь. Да не забудь сказать волшебные слова.
Колобок : какие?
Воспитатель: ребята подскажите Колобку.
Дети: не забудь поздороваться и скажи «Испеките мне, пожалуйста, колобки. (Колобок уходит)
Воспитатель: вы слышите музыку? Давайте послушаем эту песенку. (Аудиозапись песенки про лису).
Появляется ребенок в костюме лисы.
Воспитатель: смотрите, лиса тоже слушает песенку вместе с нами. Наконец - то мы тебя нашли лисонька. Скажи, пожалуйста, ты не теряла бусы? (Лиса радуется, что пропажа нашлась).
Воспитатель: дети принесите лисе бусы. Дети приносят банку и видят воду в банке и нитку от бус.
Воспитатель: дети, почему бусы исчезли?
Дети: они растаяли.
Воспитатель: правильно, они превратились в воду, растаяли потому, что в группе тепло. Ты, лиса не переживай, мы тебе другие бусы сделаем.
Проводится математическая игра «Разноцветные бусы».
Итог занятия.
Все слепленные колобки кладутся на стол, где стоят картонные или фанерные елочки и дорожки. Дети вместе с воспитателем рассматривают колобки, играют с ними и поют песенку.
Я, колобок, колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошечке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, лиса, подавно уйду!