Анастасия Мирсаидова
Занятие в старшей группе по теме «Свойства предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знания детей о свойствах материалов (дерево, стекло, металл) на основе сравнения; формировать умения находить выход в заданной ситуации; развивать образное мышление, воображение, любознательность, внимание; развивать речь детей, активизировать словарь.
Материал: свеча, таз с водой, деревянный брусок, металлическая пластина, спички, фланелеграф, “Морфологический ящик”, звездочки из картона.
Ход занятия
Дети входят в группу.
Публикация «Занятие в старшей группе по теме „Свойства предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я услышала историю. Хотите её услышать? Тогда давайте сядем на ковер, и я вам её расскажу.
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: Жили-были три друга: металл, стекло и дерево. Жили они дружно, чем могли помогали людям, но однажды заспорили, кто из них важнее и нужнее? Для разрешения своего спора собрались они в поход. Идут, идут и вдруг на пути речка. Как им быть? Как перебраться на другой берег?
Дети рассуждают. Выслушиваются все ответы.
Воспитатель: А что будет, если каждый из них поплывет сам?
Дети рассуждают. Воспитатель предлагает попробовать. Пускает по отдельности дерево, стекло, металл. Дети пытаются найти выход. Если затрудняются, воспитатель дает подсказку: на дерево положить металл, потом стекло.
Проходят к столу.
Проводиться ЭКСПЕРИМЕНТ: в таз с водой, дети сами кладут и отталкивают дерево.
Воспитатель: Переправились друзья на другой берег. Дерево загордилось, ведь оно всех выручило. Замерзли. Стало друзьям холодно, все промокли. Что можно сделать, чтобы они обогрелись и просохли.
Дети: Развести костер.
Воспитатель: А как развести костер? Дерево предложило себя. Почему не получается?
Дети: Дерево сырое, не сможет, разгорится.
Воспитатель: Как же нам добыть огонь?
Ответы детей.
Воспитатель: Можно добыть огонь с помощью стекла. А как это сделать?
Дети: С помощью лупы и солнца.
Воспитатель: Правильно, заважничало стекло, загордилось. Развели огонь (костер). Какая посуда им понадобиться, чтобы приготовить пищу?
Дети: Котелок, кастрюля, сковорода.
Воспитатель: Какой котелок им понадобится. Почему не подойдет деревянный, стеклянный.
Ответы детей.
Воспитатель: А почему котелок понадобится металлический?
Дети: Металл не бьется, не ломается, прочный, гладкий, быстро нагревается, но не горит.
Воспитатель: А давайте проверим это.
Подходят к столу.
Проводиться ЭКСПЕРИМЕНТ: зажигается свеча, и воспитатель держит ложку над свечой.
Воспитатель: Что произошло с ложкой?
Дети: Она нагревается.
Воспитатель дает потрогать детям теплую ложку.
Воспитатель: Обогрелись друзья, поели. Металл заважничал, что самым нужным оказался. Стали они думать, что же им делать дальше. Скоро наступила ночь, на улице холодно, а вдруг пойдет дождь, где можно от него укрыться?
Дети предлагают разные варианты.
Воспитатель: Решили они построить дом. А из какого материала они будут его строить. Каждый хочет, чтобы жом был построен только из его материала. Ребята, а как вы думаете, какой дом лучше: металлический, деревянный или стеклянный?
Выслушивают ответы, обсуждения принятых ответов. Например: если построить из металла, то летом в нем будет жарко, потому что металл быстро нагревается, а зимой холодно, потому что металл не держит тепло. Теплый дом можно построить из дерева.
Воспитатель: А из чего делают окна в доме? А почему именно из стекла?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам все же выяснить, какой же материал нужнее и важнее. А поможет нам вот эта игра.
крыша стены двери окна
Дерево
Металл
Стекло
Воспитатель: Возьмем с вами материал: дерево, стекло и металл. А так как мы строим дом то возьмем части дом: крышу, стены, окна и двери. Будем теперь выбирать, и определять бывает или небывает и если бывает такое, то будем ставить в пустом окошечке звездочку (улыбку). А потом посмотрим, у кого больше этих звездочек, значит тот материал важнее и нужнее.
Воспитатель: Например: возьмем 2 параметра: дерево и окон. Бывает деревянные окна, рама. Бывает, ставим звездочку. Стекло и окно - бывает. Ставим звездочку, металл и окно - бывает. Есть ли у окна металлические части: ручка, шпингалет - бывает. Ставим звездочку и т. д.
Воспитатель разбирает все варианты, выясняет с детьми детали. В итоге весь “Морфологический ящик” заполнен полностью звездочками.
Воспитатель: Посмотрите, что же получается? Правильно, получается, что все они очень нужны и очень важны, без них нам никак не обойтись. Они все дополняют друг друга. Они выручают и помогают друг другу.
Занятие окончено.