Получи документы

Связь педагогики с другими науками

Надежда Игнатенкова
Связь педагогики с другими науками
▼ Скачать + Заказать документы

ГБДОУ №86

г. Санкт-Петербург Фрунзенского района

Статья для публикации

Тема: «Связь педагогики с другими науками»

Выполнила:

Воспитатель:

Игнатенкова Надежда Павловна

2024

Тема: «Связь педагогики с другими науками»

Уважаемые коллеги! Сегодня, в нашем педагогическом кругу, хочу представить Вашему вниманию выступление «Связь педагогики с другими науками» поделиться примерами связи. Надеюсь данная информация будет полезна и интересна для Вас.

Данная тема раскрывает общую характеристику педагогики. Рассматривается связь педагогики с другими науками.

Педагогика не может успешно развиваться изолированно от других наук о человеке. Педагогика влияет на развитие всех наук, способствуя совершенствованию образовательного процесса.

• новым поколениям передаются накопленные человечеством научные знания

• подготавливаются специалисты для научно-исследовательской деятельности

• педагогика испытывает влияние других наук, заимствуя из них знания о человеке и обществе, способы научного познания, приспосабливая к своим нуждам научные подходы и теории, разработанные другими науками.

Примеры связи педагогики с другими науками представлены мною в данной статьи.

Содержание статьи:

1. Педагогика, как наука

2. Интеграция наук

3. Связь педагогики с другими науками

Наука – это сфера человеческой деятельности, вырабатываются и систематизируются знания об окружающем мире.

Педагогика – это закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса как фактора и средства развития человека в течение всех периодов его жизни.

Это определение раскрывает особенности современной педагогики, которая изучает образования не только педагогических знаний (педагогика с древнегреческого буквально переводится как "ведение ребёнка", "детовождение", но и взрослых.

Педагогический (образовательный) процесс включает в себя воспитание и обучение. Поэтому часто педагогика определяется более кратко: как наука о воспитании и обучении человека.

Интеграция наук – это взаимопроникновение одной науки в другую. Взаимопроникновение наук неразрывно связано и с педагогикой.

Философия, помогает педагогике в определении целей воспитания, в постижении сущности человека, законов развития природы и общества, обучению этике и эстетики.

Социология, необходима для педагогики в научных исследованиях, в проблемах образования и воспитания. Например: социальная среда очень значима для объекта (человека) т. е., где находится, в каких условиях, что несомненно важно для обучения и образования, влияние окружающего мира, т. к., я считаю, что сознание – определяет быт! На этом можно рассматривать статистические данные по методам исследования.

Анатомия и физиология, для понимания биологической сущности человека, развитие организма на возрастном этапе. Изучение физического и психического развития, определённые исследования, помогают педагогике выходить на медицину, где отслеживание здоровья детей тесно связано с дошкольными и учебными учреждениями. Создаются условия воспитания, обучения для часто болеющих детей и детей с ограниченными возможностями.

Психология, изучает развитие психики человека, вместе с педагогикой идёт организация воспитания и обучения на эффективное изменение психических процессов и поведение детей. Например: можно применить эксперимент – метод наблюдения, он помогает оценить состояние ребёнка в определённый период времени. Использовать его для педагогического мониторинга. Вовремя используемый метод, помогает решить определённые проблемы объекта (человека). И сегодня в педагогической деятельности находят применение психологические методики, тесты, анкеты.

История, в педагогике играет роль идей, в определённой исторической эпохи, определение статуса данного общества, развитие идей в педагогическом процессе.

История и политология, несёт в педагогический процесс взгляды, новые веяния, социологические исследования.

В заключении, надо отметить воспитанный, образованный человек является личностью со своими взглядами. Без данных наук, о которых говорится в статье, в образовании объекта (человека) не сформировать определённых знаний, не увидеть процесс движения изменения –переход от «старого к новому» качественному состоянию развития объекта.

Спасибо за внимание!

Список используемой литературы:

Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. :

Издательский центр «Академия», 2000 - 416 с.

ISBN 5-7695-0188-Х

Публикации по теме:

Фоторепортаж о первой легкоатлетической эстафете-2017 «Связь Времен»Фоторепортаж о первой легкоатлетической эстафете-2017 «Связь Времен» Памятник Аблукову Александру Михайловичу. В честь него названа улица где я живу и работаю. Во время ВОВ он был командир орудийного расчёта.

Фотоотчет «Нерушимая связь времен»Фотоотчет «Нерушимая связь времен» Цель: познакомить воспитанников с историей создания российской Армии. Задачи: Формировать представление у детей о качествах защитника.

Фотоотчёт о подготовке ДОУ к Дню Победы «Чтоб не терялась с прошлым связь»Фотоотчёт о подготовке ДОУ к Дню Победы «Чтоб не терялась с прошлым связь» Фотоотчёт о подготовке ДОУ к Дню Победы «Чтоб не терялась с прошлым связь» В этом году мы отмечаем 77-летие со дня победы над фашизмом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Связь педагогики с другими науками
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 20:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Связь педагогики с другими науками» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Игнатенкова (УИ 2240341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД