Надежда Игнатенкова
Связь педагогики с другими науками
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ №86
г. Санкт-Петербург Фрунзенского района
Статья для публикации
Тема: «Связь педагогики с другими науками»
Выполнила:
Воспитатель:
Игнатенкова Надежда Павловна
2024
Тема: «Связь педагогики с другими науками»
Уважаемые коллеги! Сегодня, в нашем педагогическом кругу, хочу представить Вашему вниманию выступление «Связь педагогики с другими науками» поделиться примерами связи. Надеюсь данная информация будет полезна и интересна для Вас.
Данная тема раскрывает общую характеристику педагогики. Рассматривается связь педагогики с другими науками.
Педагогика не может успешно развиваться изолированно от других наук о человеке. Педагогика влияет на развитие всех наук, способствуя совершенствованию образовательного процесса.
• новым поколениям передаются накопленные человечеством научные знания
• подготавливаются специалисты для научно-исследовательской деятельности
• педагогика испытывает влияние других наук, заимствуя из них знания о человеке и обществе, способы научного познания, приспосабливая к своим нуждам научные подходы и теории, разработанные другими науками.
Примеры связи педагогики с другими науками представлены мною в данной статьи.
Содержание статьи:
1. Педагогика, как наука
2. Интеграция наук
3. Связь педагогики с другими науками
Наука – это сфера человеческой деятельности, вырабатываются и систематизируются знания об окружающем мире.
Педагогика – это закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса как фактора и средства развития человека в течение всех периодов его жизни.
Это определение раскрывает особенности современной педагогики, которая изучает образования не только педагогических знаний (педагогика с древнегреческого буквально переводится как "ведение ребёнка", "детовождение", но и взрослых.
Педагогический (образовательный) процесс включает в себя воспитание и обучение. Поэтому часто педагогика определяется более кратко: как наука о воспитании и обучении человека.
Интеграция наук – это взаимопроникновение одной науки в другую. Взаимопроникновение наук неразрывно связано и с педагогикой.
Философия, помогает педагогике в определении целей воспитания, в постижении сущности человека, законов развития природы и общества, обучению этике и эстетики.
Социология, необходима для педагогики в научных исследованиях, в проблемах образования и воспитания. Например: социальная среда очень значима для объекта (человека) т. е., где находится, в каких условиях, что несомненно важно для обучения и образования, влияние окружающего мира, т. к., я считаю, что сознание – определяет быт! На этом можно рассматривать статистические данные по методам исследования.
Анатомия и физиология, для понимания биологической сущности человека, развитие организма на возрастном этапе. Изучение физического и психического развития, определённые исследования, помогают педагогике выходить на медицину, где отслеживание здоровья детей тесно связано с дошкольными и учебными учреждениями. Создаются условия воспитания, обучения для часто болеющих детей и детей с ограниченными возможностями.
Психология, изучает развитие психики человека, вместе с педагогикой идёт организация воспитания и обучения на эффективное изменение психических процессов и поведение детей. Например: можно применить эксперимент – метод наблюдения, он помогает оценить состояние ребёнка в определённый период времени. Использовать его для педагогического мониторинга. Вовремя используемый метод, помогает решить определённые проблемы объекта (человека). И сегодня в педагогической деятельности находят применение психологические методики, тесты, анкеты.
История, в педагогике играет роль идей, в определённой исторической эпохи, определение статуса данного общества, развитие идей в педагогическом процессе.
История и политология, несёт в педагогический процесс взгляды, новые веяния, социологические исследования.
В заключении, надо отметить воспитанный, образованный человек является личностью со своими взглядами. Без данных наук, о которых говорится в статье, в образовании объекта (человека) не сформировать определённых знаний, не увидеть процесс движения изменения –переход от «старого к новому» качественному состоянию развития объекта.
Спасибо за внимание!
Список используемой литературы:
Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. :
Издательский центр «Академия», 2000 - 416 с.
ISBN 5-7695-0188-Х