Наталья Бабаева
Родительское собрание «Страна пальчиковых игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: учитель- дефектолог Бабаева Н. М.
Цель: Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;
Задачи:
• обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника;
• научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.
Участники: Учитель- дефектолог, родители, дети.
Место проведения: музыкальный зал.
Публикация «Родительское собрание „Страна пальчиковых игр“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Оборудование: мультимедийное оборудование, массажеры, карточки с вопросами, пальчиковый театр, картинки для коллажа, клей, ножницы, памятки для родителей.
Предварительная работа:
Провести анкетирование родителей на тему : «Развитие мелкой моторики»;
Подготовить приглашение на собрание каждой семье.
Подготовить с детьми пальчиковый театр «Колобок».
Подготовить вопросник для беседы с родителями.
Подготовить выставку фотографий (выполнение детьми упражнений) «Ну, где же наши ручки?»
Подготовить для родителей памятки «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук».
Картинки для коллажа. (Страна пальчиковых игр)
Ход мероприятия
Вводная часть
При входе в музыкальный зал выбор массажера для рук: шишка,
орех грецкий или су-джок.
Родители делятся на подгруппы в зависимости от выбранного массажера.
Массируем руки. (гимнастика для рук с массажером)
Просмотр видео ролика.
«Где ребенок красиво пишет в рабочей тетради, где красивую и аккуратную делает аппликацию».
В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?
Нас педагогов и, конечно же, вас, родителей, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Мы подробно остановимся на одном из аспектов развития дошкольника: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться задолго до поступления ребёнка в школу. Взрослые уделяя должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, решаем сразу две задачи:
- косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитие ребёнка;
- готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Основная часть
Вопрос – Ответ:
На карточках раздаются вопросы родителям.
1. Что такое Хендгам (ответы родителей)
Хендгам – это игрушка, в которую и детям и взрослым интересно играть.
Хэндгам – очень полезный предмет для развития мелкой моторики пальцев рук ребенка и отличный антистресс массажер для рук родителей! Все глубинные осознанные или неосознанные процессы, отражаются на положении наших рук, жестикуляции, мелких движений пальцев.
Внешне и по своим свойствам хендгам напоминает большую жевательную резинку или пластилин: он тянется, рвется, позволяет создавать самые невероятные формы, в то же время его можно бросать, как каучуковый мячик. Однако у хендгамов отсутствуют запах и вкус, они абсолютно безвредны и безопасны.
Но, по сравнению со жвачкой и пластилином, этот материал имеет ряд преимуществ:
- он более податливый и пластичный,
- не прилипает к поверхностям,
- не оставляет следы.
2. Какую работу можно дать детским пальчикам на кухне (ответы родителей)
На кухне у нас традиционным хит-парадом выступают игры с крупой. Занятие увлекательное, и на нем ребенок может быть сосредоточен достаточно долго. Мама занимается приготовлением обеда — и малыш при деле.
Итак, достается крупа (гречка, горох, рис, ребенку вручаются маленькие чашечки из кукольного сервиза (ими удобно пересыпать, ложечки, миски, стаканчики — все это ставится на поднос, и дальше малыш играет с крупой в свое удовольствие: загребает руками, перебирает крупинки, пересыпает из одной емкости в другую и т. д. Однако крупа — не единственный вид "кухонной деятельности". Например, перебирать и перемывать в кастрюле картофелины. Чистить руками вареные овощи (картофель, морковку) или яйца. Чем не развивающее упражнение для пальчиков?.
3. Как можно развивать мелкую моторику во время прогулки (ответы родителей)
Тут можно долго рассказывать: все знают, насколько увлекает ребенка собирание природного материала — камушков, каштанов, желудей и пр. Очень благодатная в этом плане пора осень — всегда нужно возвращаться из парка с запасами свежесобранных желудей и каштанов, которые дома перебрать, раскладывали по стаканчикам, сооружали незамысловатые поделки.
А летом замечательно собирать ракушки и камушки на берегу реки или моря, бросать их в воду или, наоборот, пытаться захватить пальчиками из воды. Еще лучше — совместными с мамой усилиями соорудить на берегу песчаный замок и украсить его природными материалами.
4. Какие игры направлены на развитие мелкой моторики (ответы родителей)
Для игр, можно использовать любую "мелочь" : фигурки из "киндер-сюрпризов", мелкий конструктор, бусы, пластилин, пазлы, мозаика прищепки.
5. Что дает ребенку пальчиковый театр (ответы родителей)
Театр - это еще и прекрасный речевой и сенсорно – двигательный тренажер, подходящий для деток старше 1 года. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук. Помогают освоить речь персонажей, и научат ставить домашние мини – представления. А также помогает развивать пространственное восприятие, развивает воображение, память, мышление, помогает развивать словарный запас.
Практическая часть
Показ детьми пальчиковый театр, сказка «Колобок».
Изготовления коллажа «Страна пальчиковых игр» совместно с родителями.
Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре
Родители разделились в начале родительского собрания на три подгруппы. Каждая подгруппа делает свой коллаж, где приклеенные картинки, показывают что необходимо делать (что поможет) для развития мелкой моторики.
Выполнение совместно с родителями упражнений.
o "Бочонок с водой"
o согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие;
o "Миска"
o пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу;
o "Крыша"
o соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук;
Просмотр мультфильма «Сто пуговиц», анализ.
Итог рефлексия
«Плюс – минус - интересно».
Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на собрании, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению родителя могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на собрании, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению родителя, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» родитель вписывают все любопытные факты, о которых узнали на родительском собраниии и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю- дефектологу.
«Развитие у ребёнка мелкой моторики рук».
(памятка для родителей).
• Как можно чаще, даже в очереди, рисуйте ребёнку всевозможные лабиринты.
• Для развития рук полезно обводить любые вкладыши Монтессори, не менее полезно заштриховать.
• Можно обводить все, что попадё тся под руку: дно стакана, перевёрнутое блюдо, собственную ладонь, ложку и т. д.
• Дошкольнику (ребёнку 6 лет) вполне под силу пришить настоящую пуговицу настоящей иголкой, под вашим наблюдением, конечно.
• Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно всё что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п.
• На листочке в клеточку нарисуйте несложную дорожку, если малышу не составит труда её точно перерисовать, нарисуйте дорожку посложнее.
• Плетение бумажных ковриков из разноцветных полосок бумаги – задание на тренировку руки и развитие аккуратности.
• Если ваш ребёнок крайне неохотно рисует кистью, предложите ему порисовать пальчиками
Занимаясь с ребёнком, помните, что внимание у детей этого возраста неустойчивое, они легко отвлекаются. Старайтесь, чтобы время ваших игр не превышало 10 -15 минут.
Лучше выполнить небольшое по объёму задание, но качественно и с хорошим настроением.
Играйте, весело проводите время, общайтесь с ребёнком.