Труфанова Марина Викторовна
Досуг «Спорт. Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с понятием – спорт. Познакомить детей с видами спорта, спортивными снарядами. Обогатить словарь детей по данной теме.
Детская цель: «Сходить на тренировку»
Задачи:
Публикация «Досуг „Спорт, Играем вместе“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Создать условия для: формирования положительного отношения к спорту; воспитания интереса к занятиям спортом, значения спорта в жизни человека; развития умения повторять движения за воспитателем, определять положение предмета в пространстве ; развития мелкой моторики, зрительного сосредоточения, глазомера, координации движений; обогащения словаря детей по теме «спорт»;
Организация детских видов деятельности:
Общение ребенка с взрослым;
Общение ребенка со сверстниками;
Игровая (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и т. д.) деятельность.
Материалы и оборудования: Игрушка –Мишка олимпиец, иллюстрации о спорте, телевизор-просмотр мультфильма о спорте; кегли, обручи, гимнастическая дуга, мяч., корзина.
Методы и приё мы: наглядный (использование дидактического пособия, просмотр мультфильма про спорт, словесный (беседа с детьми, вопросы детям, практический (проведение игры,зарядки)
Предварительная работа: рассматривание дидактических картинок по теме «спорт», карточек спортивного оборудования, беседа о видах спорта.
Стук в двери. Воспитатель идёт к двери и открывает её.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Это Мишка олимпиец. Здравствуй, Мишенька!
Мишка-олимпиец: Доброе утро, ребята. Я к вам прибежал с тренировки. Хочу у вас спросить, знаете ли вы, что такое спорт и для чего он нам нужен?
Основная часть
Воспитатель: Мишка, ребята не знают что такое спорт и для чего он нужен. Ребята, попросим Мишку рассказать нам? Мишка, расскажи нам пожалуйста.
Мишка-олимпиец: Ребята, физкультурой может заниматься каждый и маленький и старенький, и больной. А спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Как вы думаете, что для этого необходимо делать? (зарядку). Каждое утро надо делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.
Воспитатель: Мишка, мы с ребятами каждое утро делаем зарядку.
Ребята, давайте сделаем зарядку и укрепим свои мышцы. А Мишка посмотрит.
Зарядка: Мы на плечи руки ставим
Начинаем их вращать,
Так осанку мы исправим
Раз, два, три, четыре, пять.
Руки ставим перед грудью
В стороны разводим
Мы зарядку делать будем
При любой погоде.
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим,
Мы меняем их местами
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте!
Мишка-олимпиец: Ребята, какие вы молодцы! У вас так здорово всё получается!
В процессе соревнования выявляются лучшие спортсмены, которые добились результатов в своем виде спорта, их награждают медалями. Каждый спортсмен ежедневно тренируется, чтобы добиться наивысших результатов. Спортом можно и нужно заниматься с детства. Существуют разные виды спорта. А давайте я вам покажу какие бывают виды спорта. Хотите (просмотр мультфильма про спорт)
Мишка-олимпиец: Я когда был маленький, с мамой и папой катался на лыжах. Мне очень нравится лыжный спорт, и поэтому родители отдали меня в школу «Лыжная подготовка». Я очень много тренируюсь уже ездил на соревнования и занял первое место. Занимаясь спортом, ты становишься сильным, ловким, целеустремлённым и укрепляешь своё здоровье.
Ребята, мне пора бежать на тренировку.
Воспитатель: Спасибо тебе Миша за твой рассказ. Теперь дети знают, что такое спорт. Приходи к нам ещё, мы будем тебя ждать.
Мишка-олимпиец: До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сходить на тренировку, как Мишка?
(Воспитатель предлагает детям встать друг за другом. Дети передвигаются по группе. Подходят где стоит спортивное оборудование. Воспитатель предлагает детям поиграть. Рассказывает правила игры).
Воспитатель: Ребята, какие вы все большие молодцы! Отлично с вами потренировались! Нам надо возвращаться с тренировки в группу. Давайте встанем друг за другом. (дети идут друг за другом, садятся на стульчики.).
Заключительная часть
Воспитатель:
- Кто сегодня приходил к нам в гости (Мишка-олимпиец)
-А что хотел мишка-олимпиец нам рассказать (что такое спорт и какие виды спорта бывают)
Спорт- это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки. Спортивные соревнования, достижения высоких результатов, награждение медалями.
- А люди которые занимаются спортом, как называются (спортсменами)
- А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом? (надо делать зарядку, заниматься физкультурой)
Поэтому мы с вами каждое утро делаем зарядку, чтобы стать сильными, ловкими, спортивными и здоровыми как настоящими спортсменами.
Воспитатель: Какие вы все умнички! Давайте похлопаем все вместе!