Нарима Казумова Шафиевна
Сохранение и укрепление здоровья в условиях семьи и детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
«Сохранение и укрепление здоровья в условиях семьи и детского сада».
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников –ведущее направление деятельности нашего детского сада.
Задачи по сохранению и укреплению указаны на слайде.
Здоровый образ жизни – это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек
Публикация «Сохранение и укрепление здоровья в условиях семьи и детского сада» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2023
В нашем ДОУ создана система работы по профилактике, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Мы в течение дня реализуем план по оздоровлению и укреплению здоровья детей в условиях детского сада. И весь практический материал собирается в папку организаций по ЗОЖ. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
Занятия физкультурой,
Прогулки,
Рациональное питание,
Соблюдение правил личной гигиены,
Закаливание,
Создание условий для полноценного сна.
Утренняя гимнастика –часть режима двигательной активности детей. Она представляет собой комплекс физических упражнений для мышц и суставов. Утренняя гимнастика является одним из инструментов воспитания всесторонне развитой личности.
С детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыкови формированию здорового образа жизни.
С самого раннего возраста,детей приучают правильно сидеть за столом во время еды.
Аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережёвывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами,салфеткой; Не крошить хлеб и не разговаривать с полным ртом.
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Умение следить за своим внешним видом, необходимость опрятности,содержание в чистоте лица,тела,причёски,одежды,обуви,продиктована не только требованиями гигиены. Умение правильно пользоваться мылом, мыть руки,лицо, насухо вытираться после умывания, вещать полотенце на место.
В течение дня проводим гимнастики такие как:
Игра с мячом (массажные мячи с шипами.)
Пальчиковые гимнастики с использованием подручных материалов (карандаши - катание карандашей между ладошками.
Время проведения:
С младшего возраста индивидуально либо с группой ежедневно
Особенности методики проведения:
Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)
Гимнастика для глаз
Время проведения :
Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста
Особенности методики проведения:
Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога
Снимает глазное напряжение, укрепляет мышцы глаз, совершенствует их координацию
Проводится ежедневно в зависимости, от интенсивности зрительной нагрузки начиная с младшего возра
Удержи мячик
Катание мяча между ладошками.
С детьми организовываются сюжетные игры по ЗОЖ
Игра «Айболит».
Создана картотека дидактических игр по ЗОЖ.
Совместно с детьми играем в дидактические игры
(Найди части тела!»,
«Игра на дыхание!» Ветер в бутылке.
Гимнастика дыхательная
Время проведения: В различных формах физкультурно-оздоровительной работы
Особенности методики проведения:Обеспечить проветривание помещения.
Прогулка способствует умственному развитию,так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире. Ежедневные прогулки способствуют повышению иммунитета детей. Прогулка представляет собой комплекс проведения образовательной деятельности с детьми. Наблюдать с детьми можно за природными явлениями и ситуациями в общественной жизни.
Закаливание начинается с тропы здоровья, а затем переходим к водным процедурам.
Закаливание. Один из лучших видов досуга,во время которого активизируются защитные функции организма, происходит закаливание.
На следующих слайдах представлен опыт работы по укреплению здоровья детей в семье. Взаимодействие с родителями по формированию здорового образа жизни.
Спасибо за внимание.
Мы за здоровый образ жизни!