Инна Старикова
Занятие по развитию речи в средней группе «Слова повсюду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей видеть слова, которые нас окружают.
Задачи:
Образовательные:
• Учить строить диалог с воспитателем и детьми;
• Расширять и активизировать словарный запас слов;
• Продолжать работать над дикцией;
Развивающие :
• Способствовать развитию произносительной стороны речи;
• Развивать творческие способности детей;
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Слова повсюду“» размещена в разделах
Материалы: Музыка из к/ф «Три орешка для золушки», игрушки: кошка, лисичка, собачка, конверт с письмом, тропинка из ткани.
Ход.
(Звучит музыка из к/ф «Три орешка для Золушки»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришло письмо от Маши и Медведя они нас приглашают к ним в гости в город Игры.
Ну, что отправляемся?
Дети: Да
Воспитатель: Встаем друг за другом и пойдем по тропинке, а тропинка необычная она называется «Тропинкой загадок»(звучит веселая музыка, на дорожке появляется лисичка)
Воспитатель: Ребята, нам лисичка хочет загадать загадку, давайте ее отгадаем.
- Мохнатенькая, усатенькая,
- Молочко пьет, песенки поет
(кошка)
Воспитатель: (снова звучит веселая музыка) Отправляемся в путь.
Ой, ребята, посмотрите, на тропинке кошка сидит, мяукает. Давайте подойдем к ней поближе. И снова загадка.
-Любит красную морковку. Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там. По лесам и по полям.
Серый, белый и косой. Кто скажите он такой?
(Заяц)
Воспитатель: Молодцы ребята! Отгадали. И снова в путь. (звучит веселая музыка, встречается на тропинке собачка)
-По тропинке в лесу, я большое яблоко несу.
На иголки я похож. Звать меня конечно (еж)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки отгадали. Вот и не за горами город Игры.
А с чем мы с вами придем в гости к Маше и Медведю? Что-то мы с вами не подумали, о том что в гости ходят с подарками, гостинцами.
- Что же будем делать?
Ответы детей
Воспитатель: А знаете что? Давайте-ка подарим Маше и Медведю новую игру. Она называется «Угощаю». Вставайте в круг. Пусть каждый вспомнит «вкусное слово», «положит» его на ладошку и угостит своего соседа. К примеру «мармелад» Любите? «кладу» его на ладошку «угощаю» своего соседа. Он поблагодарит наверно -да? (Ответы детей) «съест мармелад» и своего соседа «угостит» чем-нибудь другим. (играем)
(после окончания игры дети садятся на стульчики).
Воспитатель: закрываем глаза и дружно говорим «Здравствуйте!» (Появляются Маша и Медведь)
-Маша говорит, что у них с Медведем тоже есть игра. Она называется «Слово на ладошке»
Я найду слова везде :
И на небе, и в воде.
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в СЛОВО!
Воспитатель: У Маши и Медведя есть корзинка в которую они собирают слова.
Давайте поищем слова.
На полу, на столе, на потолке и т. д. (На каждый вопрос дети отвечают примером)
-Молодцы ребята! Сколько много разных слов собрали в корзинку.
Хорошо поиграли, но нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Машей и Медведем.
-До свидания! (Звучит музыка, дети садятся на стульчики и закрывают глаза.)
Литература: Пикулева Н. В. Слово на ладошке : Игры, считалки, загадки и скороговорки –М. : Новая школа 1994г