Приложение МААМ

Конспект занятия «Профессии. Слесарь нужен нам друзья — нам без слесаря нельзя»

Ирина Ковтанюк
Конспект занятия «Профессии. Слесарь нужен нам друзья — нам без слесаря нельзя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение представлений детей о профессиях. Стимулирование интереса к профессии слесаря.

Задачи:

Образовательные:

- привлечь внимание к рабочим профессиям – слесаря;

- закрепить и обобщить представления детей о работе слесаря;

- формировать представления о безопасном труде слесаря, об инструментах, помогающих ему в работе;

- способствовать речевому общению детей;

Темочки:

- поддерживать эмоциональную отзывчивость во время игровой деятельности.

Развивающие:

- развивать связную и грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы полным ответом;

- расширять словарный запас детей;

- развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность и активность;

- развивать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками, умение работать в команде.

Воспитательные:

- воспитание нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь;

- воспитывать уважение к труду взрослых, основы безопасного обращения с инструментами.

Словарная работа: слесарь, слесарить, инструменты (молоток, напильник, отвертка, пила – ножовка, гаечный ключ, слесарный ключ, болты, гайки, клещи, точило и т. д.)

Материал: иллюстрации с изображением слесаря, инструменты (гаечный ключ, отвертка, молоток, гайки, пила, картинки с изображением инструментов: молоток, напильник, отвертка, пила-ножовка, болт, гайка, клещи, гаечный ключ; песочные часы, рисунок радуга, капельки, рабочие перчатки, линейка, тетрадь, сумка, веревка, половник, ложки, шприц, бинт.

Предварительная работа: чтение рассказа Т. А. Шорыгиной «Данилка и пилка» (Приложение 2)

Ход занятия:

I. Вводная часть:

1. Рефлексия «Радуга настроения».

Воспитатель: Ребята, мне очень интересно, с каким настроением вы сегодня пришли в сад. Приклейте капельку к тому цвету радуги, который показывает ваше настроение. Яркие цвета — это хорошее настроение, темные цвета – плохое.

Я сегодня пришла к вам с хорошим настроением и хочу им с вами поделиться, и тогда у кого настроение было не очень хорошее, оно улучшится. Делаем ладошки лодочкой и друг другу будем передавать хорошее настроение, только когда его передаете, оставляйте немножечко себе. (Дети, сложив ладони лодочкой, передают друг другу хорошее настроение).

II. Основная часть:

2. Воспитатель: Ребята, давайте представим, что у нас протекает кран….

Что будем делать? (Ответы детей.)

- Правильно, надо позвать слесаря.

- А, если сломался замок, кто сможет помочь? Опять – слесарь!

- Вдруг, сломался велосипед, и папа не может сам отремонтировать?

- Сломался ключ? Опять, слесарь!

Оказывается профессия слесаря такая важная и необходимая. Что же это за мастер на все руки?

Воспитатель читает стихотворение:

Слесарь

Протекает дома кран.

Слесаря зовем мы к нам.

Чтоб вода зря не текла,

Есть у слесаря пила.

Действует он ловко

Есть зубило, молоток,

Чтоб отбить трубы кусок.

Есть отвертки и болты,

Есть у слесаря винты.

Вот воды иссяк поток,

Это слесарь нам помог! (Приложение 1)

Воспитатель: О профессии слесаря вам расскажет Илья Леонидович (папа одного из детей по профессии слесарь).

Папа: Показывает фото и рассказывает о профессии слесаря – сантехника.

Слесарь – сантехник ремонтирует краны, трубы под раковинами, устраняет течь воды. Профессия слесарь многогранна – она включает в себя много специальностей:

(показывает детям фото, иллюстрации)

- слесарь- сборщик,

- слесарь- ремонтник

- слесарь – инструментальщик,

- слесарь по ремонту бытовой техники,

- слесарь по ремонту автомобилей,

- слесарь- сантехник (Приложение 6)

Молоток и зубило помогают слесарю : приставил он к металлу острым углом зубило, ударил по другому концу молотком – кусок металла отрубил (показывает иллюстрацию) (Приложение 7). Можно и отпилить нужный кусочек металла с помощью пилы-ножовки (показывает пилу-ножовку).

У нее очень острые зубья и сама она сделана, посмотрите из чего? Правильно, из очень прочного металла. А зачем слесарю отвертка? (Ответы детей.)

Отверткой слесарь вкручивает винты, а вот для болтов с гайками у слесаря есть специальный гаечный ключ (показывает). Напильник помогает ему сделать поверхность металла совсем гладкой. Чтобы все детали были сделаны точно, по размеру, у слесаря имеются много измерительных приборов и инструментов. Слесарь не только может починить старые предметы, но и изготовить новые.

Вот и получается, что в работе слесарю помогают очень многие инструменты – острые и опасные, но очень нужные.

Как же должен он обращаться со своими помощниками? (Ответы детей.)

— Правильно. При пользовании любым инструментом необходимо соблюдать определенные правила безопасности. Для каждого инструмента есть свои правила. Я сейчас познакомлю с некоторыми из них. Начнем с молотка. Кто знает, как надо работать с ним? (Ответы детей.)

— Итак, при работе с молотком требуется внимание, рука должна находиться не у самой головки молотка (показывает, но и не у самого края рукоятки. Держите пальцы подальше от шляпки гвоздя. Если гвоздь согнулся, то продолжать бить по нему нельзя!

Никогда не стойте рядом с человеком, работающим с молотком! Почему? (Ответы детей.)

— Молодцы, он может случайно вас задеть или гвоздь может отскочить.

Еще очень опасный, но нужный инструмент – пила-ножовка, которая требует тоже повышенного внимания при работе. Держать пилу необходимо только за ручку (показывает, нельзя подставлять пальцы под зубчики!

Есть еще очень много инструментов, которые помогают слесарю, давайте вспомнить, что еще помогает ему в работе? Ответы детей. Молодцы, вы назвали много инструментов, которые ему необходимы. Но они могут быть не только полезными, но и очень опасными – ведь большинство из них острые, колющие, режущие. Ими можно легко пораниться, если не соблюдать что? Правильно, правила безопасности. Напомните мне, что же требуется в первую очередь при работе с любыми инструментами? (Ответы детей.)

— Молодцы, внимание и осторожность. А как вы думаете, детям можно пользоваться ими? (Ответы детей.)

— Запомните – не следует брать инструмент и работать без разрешения взрослого и без его присутствия. Ну и после работы все инструменты необходимо убирать в специально отведенное место.

3. Игра «Выбери инструмент для слесаря»

Дети по очереди, на время (используются песочные часы) выполняют задание. На столах лежат разные инструменты для людей разных профессий (повара, плотника, врача, музыканта, слесаря, строителя).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие инструменты по вашему мнению нужны слесарю, выберете их.

4. Физкультминутка. «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора. (Приложение 3)

5. Викторина «Закончи пословицу»

Воспитатель: Я сейчас буду говорить начало пословицы, а вам нужно её продолжить.

1) Сделал дело – (гуляй смело).

2) Дело мастера – (боится).

3) Что посеешь – то (пожнешь).

4) Делу время – (потехе час).

5) Делу время – (потехе час).

6) Терпение и труд – (все перетрут).

7) Поспешишь – (людей насмешишь).

8) Семь раз отмерь – (один раз отрежь).

9) Без труда – (не вытащишь рубку из пруда).

10)Умелые руки – (не знают скуки). (Приложение 4)

6. Воспитатель: А сейчас игра – разминка «Кем станут мальчики, кем станут девочки?». (Дети встают в круг, воспитатель называет профессии (повар, столяр, моряк, парикмахер, врач, связист, юрист, продавец и т. д.). Если профессию могут выбрать мальчики, то все приседают, если девочки, то все поднимают руки вверх, если и мальчики, и девочки, то все хлопают в ладоши).

7. Воспитатель: Отгадайте загадки

1) Кручу – верчу, кручу – верчу!

Любой шуруп я закручу! (Отвертка)

2) Я скрепляю и скрепляю

Без шурупов и винтов (Клей)

3) Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!

А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь)

4) Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)

5) С гайкой этот инструмент

Может справиться в момент (гаечный ключ)

6) Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска, —

Знать, невкусная доска (Пила)

7) Деревянная шея,

Железный клюв,

Стучит: «Тук, тук, тук!» (Молоток)

8) Сожмем мы гвоздь клешней своей:

Раз – раз, — и никаких гвоздей!

Цепкий рак на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит. (Клещи)

9) К нам пришёл сегодня в дом

мастер с гаечным ключом.

Он пришёл сегодня к нам,

чтоб сменить на кухне кран (слесарь – сантехник). (Приложение 5)

III. Заключительная часть

Воспитатель: А сейчас, давайте вспомним все, что мы узнали о такой важной профессии.

Вопросы к детям:

• Кто такой слесарь? Чем важна его работа?

• Какие инструменты ему помогают в работе?

• Расскажите, какие правила надо соблюдать при работе с молотком, с пилой-ножовкой?

• Почему нельзя играть с инструментами?

• Где и почему должны храниться инструменты?

Молодцы, ребята, вы все рассказали правильно. Мы благодарим папу – Илью Леонидовича, за то, что пришел к нам в гости и интересно рассказал о своей профессии.

8. Рефлексия «Радуга настроения»

Приклейте капельку к тому цвету радуги, который показывает ваше настроение, было вам интересно или нет. Яркие цвета это понравилось и было интересно, темные цвета – не понравилось, было скучно.

Воспитатель: А теперь давайте поможем слесарю – надо раскрасить только те инструменты, которые необходимы ему в работе. Дети самостоятельно в свободное время раскрашивают инструменты.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике по ОБЖ «Вы запомните, друзья, что с огнём шутить нельзя!»Фотоотчёт о празднике по ОБЖ «Вы запомните, друзья, что с огнём шутить нельзя!» Фотоотчёт о празднике по ОБЖ «Вы запомните, друзья, что с огнём шутить нельзя!» С 22 по 26 июля в МАДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» проходила.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессии. Слесарь нужен нам друзья — нам без слесаря нельзя»
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 11:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Профессии. Слесарь нужен нам друзья — нам без слесаря нельзя»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ковтанюк (УИ 3472710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД