Наталья Шишкина
«Скворечник для скворушки». Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно – эстетическому творчеству (аппликации) в подготовительной группе
Тема. «Скворечник для скворушки»
Цель: вызвать желание совместно с родителями изготовить скворечник для птиц.
Задачи:
1. Обобщить и закрепить знания детей сезонных изменениях, о жизни перелётных птицах, познакомить с особенностями внешнего вида, повадками скворцов;
Публикация «„Скворечник для скворушки“, Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Подготовительная группа
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
2. Развивать логическое мышление детей: умение устанавливать причинно-следственные связи; умение классифицировать по определённым признакам;
3. Учить анализировать и создавать сюжетную композицию по собственному замыслу
4. Развивать художественное творчество детей, мелкую моторику рук и координацию движений в процессе аппликации и выполнения пальчиковой гимнастики;
5. Воспитывать аккуратность в работе; любовь, интерес и бережное отношение к птицам; желание им помогать.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами и их кормление; рассматривание иллюстраций перелетных птиц, дидактические игры: «Что за птица?», «Третий лишний», «Перелетные – зимующие».
Оборудование и материалы: письмо, иллюстрации перелетных птиц, картинки со схемами перелета птичьих стай, скворечник, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, подкладной лист на каждого ребенка.
Ход НОД:
Ребята встают в круг.
Мы собрались в ровный круг.
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, какое сейчас время года?
- По каким признакам мы можем заметить приход весны?
- Как вы думаете, почему в народе часто говорят " Весна - красна" (потому что весна красивая).
- Чем она красива? (Солнце ярче светит и пригревает, день становится длиннее; появляются трава и листья на деревьях; начинается цветение растений, прилетают птицы и поют песни).
- Какие птицы прилетают в наши края с приходом весны? (дети называют) --- Как их называют? (перелетные птицы)
- Почему их так называют?
- Почему птицы улетают с наступлением холодов?
Д/и «Покорми птицу» (дети подбирают картинку птицы и способ питания).
- В какое время года птицы улетают в теплые края?
- Зачем возвращаются на родину?
- Когда это бывает?
- Ребята, я прочитала в энциклопедии и узнала, что некоторые птицы улетают на юг ночью, другие днём. Но перед полётом они совершают пробные полёты, больше обычного едят, нагуливают жирок. В полёте они едят редко. Некоторые птицы улетают стайкой /воспитатель показывает схему/, другие выстраиваются «цепочкой» в одну линию, журавли выстраиваются «клином» в виде треугольника. Некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.
Д/и «Угадай и назови»
- Посмотрите на картинку, угадайте и назовите ее.
- Кто же это прилетел к нам сегодня, что за птица? Послушайте загадку.
Птицы мы.
У нас есть крылья, хвост, носик.
Мы весну – красну на крыльях вам приносим.
Глядя в небо, ваши матери, отцы
Говорят: “Весна пришла!
Летят… ”(Скворцы)
- Весны гонец – это кто? (Скворец)
-Кто знает, какая это птица? (Воспитатель показывает картинку).
-Утром мне пришло письмо от Скворца. Хотите послушать, о чем он пишет? (да)
Письмо
«Дорогие ребята. Вот и закончилась зима. Нам пора возвращаться домой. Но мы все очень обеспокоены, тем, что нам негде будет жить и растить своих птенцов. Помогите нам, пожалуйста.
Ваши друзья – скворцы.»
- Что-то не веселый у нас скворец, как вы думаете почему? - Как можно им помочь? (Предложения детей).
- Посмотрите на картинку, на каких птиц она похожа? (ворона, грач)
С. Гази
Скворец поменьше, чем ворона,
Зато побольше воробья -
Он из скворечника ну как с балкона,
Поёт не хуже соловья!
Послушайте описание скворца :
Тело у птицы массивное, шея короткая, ноги сильные, снабженные большими изогнутыми когтями. Острый клюв тонкий и длинный, слегка изогнутый вниз. Хвост короткий, почти прямой на конце. Оперение взрослой черное с ярким металлическим отливом. На общем черном фоне выделяются белые пятна, более крупные на теле и крыльях и мелкие на голове. Голова, и горло отливают фиолетовым цветом, спина и поясница — зеленым, брюхо — фиолетово-синим.
Птица умеет подражать голосам других птиц и даже животных, услышанным звукам. Она то запоет, то замяукает как кошка, то заскрипит как дверь. Слушать такую птицу, что кроссворд разгадывать. Вот какая эта удивительная птица!
Но главная особенность птицы в том, что уничтожает вредителей. Питаются насекомыми, личинками, червями, слизнями, отыскивая пищу преимущественно на земле. В связи с этим чтобы привлечь их к уничтожению вредных насекомых в садах и огородах, люди издавна сколачивали для них искусственные домики, названные скворечниками. Переезжая на новое место жительства на другой континент, люди пытались перевезти с собой и этих птиц. Вот какие это полезные и способные птички!
- Как назвать скворца ласково? (Скворушка)
- Как мы с вами назовем птенцов скворца? (Скворчата)
Физкультминутка «Скворцы прилетели»
Ждет гостей высокий клен —
Дом на ветке укреплен. (Стуки кулачками).
Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов.
В синем небе щебет слышен — (Махи руками).
К нам летит семья скворцов.
Мы сегодня встали рано, (Потянулись)
Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана (Ходьба на месте).
Гонит кошек со двора.
Мы скворцам руками машем,
Барабаним и поем: (Имитируем барабанную дробь).
— Поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нем!
Стали птицы приближаться,
Долетели до двора, (Махи руками).
Не смогли мы удержаться,
Хором крикнули: — Ура! (Дети кричат- Ура)
- Как называется домик для скворца? (Скворечник).
- Чем отличается скворечник от кормушки?
- Куда крепят скворечник и почему?
- Я предлагаю вам сегодня сделать весенние композиции «Скворечник для скворушки» и попросить пап помочь в изготовлении настоящих скворечников для птиц.
- Ну, что, готовы? Поможем скворцам и сделаем для них скворечники.
Практическая часть.
- Ребята, сегодня мы будем делать весеннюю композицию - изобразим дерево берёзу со скворечником.
- Ребята, из каких фигур состоит скворечник?
- Давайте вместе, определим последовательность выполнения работы.
1) Береза. Из белой бумаги скручиваем трубочку, обрываем черные крапинки для ствола, нарезаем зеленые полоски для веток (одинаковой толщины) и закручиваем их ножницами. Наклеиваем деревья на лист тонированной бумаги, приклеиваем черные крапинки и ветки.
2) Скворечник. Для скворечника нужно вырезать один большой прямоугольник – это стенка скворечника, треугольник – это крыша; круг - это леток. Наклеиваем скворечник на дерево.
3) Солнце. Обрываем круг из желтой бумаги и приклеиваем на композицию по своему желанию.
4) Составляем композицию по своему творческому замыслу.
- Давайте вспомнить правила работы с ножницами и клеем.
- А перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Птенчики»
Птенчики скворцов зовут : Собрать пальцы обеих рук в щепоть и поочередно
раскрывать «клювики».
- Мама, папа! Тут мы, тут!
Принесите нам еды Делаем движение рук, приглашая к себе
И немножечко воды.
Червячков мы поедим,
С вами в небо полетим! Соединить два больших пальца и делать взмахи
остальными пальцами
Дети выполняют работу.
/В процессе работы воспитатель напоминает отдельным детям этапы работы, оказывает индивидуальную помощь. /
Рефлексия:
-Ребята, о ком сегодня мы с вами беседовали?
- Что интересного вы узнали?
-Что вам понравилось сегодня на занятии?
- В чем испытывали трудность? Что вы хотели бы сделать по-другому?
- Давайте посмотрим, какие изображения у нас получились.
- Как вы думаете, чей скворечник больше всех понравиться нашему скворушке? Почему?
- Представьте, если бы птички поселились у нас в скворечниках на участке! Вот весело б у нас было!
- Прилетели скворцы
Молодой весны гонцы
Червяков они клюют
И поют, поют, поют.
- Как пригласить скворцов к нам на участок? (Показать папам свои работы и попросить помочь в изготовлении скворечников для скворушек)
- А сейчас я предлагаю вам оформить выставку работ и убрать свои рабочие места.
Итог работы. Воспитатель хвалит детей и предлагает полюбоваться своими работами.
+ В Мои закладки