Светлана Еременко
Викторина для детей подготовительной группы «Сказочный мир А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Сказочный мир А. С. Пушкина».
Викторина для подготовительной группы.
Цель: совершенствовать знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Создать эмоционально-положительное настроение у детей.
Задачи:
Публикация «Викторина для детей подготовительной группы „Сказочный мир А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
1. Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на вопросы взрослого.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение, речь и мышление. Развивать эстетический вкус, творческие способности. Формировать навыки работы в команде и групповой сплоченности.
3. Воспитывать любовь к книге, приобщать детей к словесному искусству. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Предварительная работа:
Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, просмотр экранизаций по мотивам сказки; дать одному ребенку на разучивание стихотворение ««У Лукоморья дуб зеленый!», подобрать жюри
Материалы и оборудование.
Демонстрационный: орех, белка, яблоко, рыбка, петушок, зеркало, «волшебный мешочек»,
Раздаточный: жетоны, разрезные картинки
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Воспитатель: Доброе утро, ребята и уважаемые гости! Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть вчерашний снег.
В сказке радость побеждает.
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке всё бывает честно :
И начало, и конец.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки А. С. Пушкина. Давайте, послушаем какие чудеса бывают в сказках у А. С. Пушкина.
Ребенок рассказывает стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый!».
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как вы хорошо их знаете. Проведем игру-викторину на тему «Сказочный мир А. С. Пушкина».
Но для начала, вам необходимо разделиться на 2 команды. Каждая из команд должна придумать себе название и выбрать капитана (капитаны говорят названия своих команд).
Члены команд скандируют приветствия и девизы.
Воспитатель: Команды, поприветствуйте друг друга!
Оценивать ваши ответы будет жюри (представляет членов жюри).
А теперь о правилах.
Помните: игроки должны действовать дружно, не выкрикивать ответы и не перебивать друг друга. Если команда не сможет ответить на вопрос, право ответа передается игрокам команд-соперниц. За каждое правильно выполненное задание даётся жетон.
1 конкурс: Назовите название сказки, о которой сейчас прочтутся строки.
Для первой команды
1)"В этой сказке есть царица,
Царь и душенька-девица,
Есть и семь богатырей,
Семь румяных усачей,
Есть красавец Елисей,
Тот, что был здесь всех смелей.
Сказка кончилась прекрасно-
С царевной Елисей обвенчался"
("Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях").
Та команда, которая ответила может дополнительно заработать жетоны, ответив на дополнительные вопросы. Вторая команда может тоже отвечать.
В: Какая кличка была у собаки, живущей у семи богатырей? (Соколко)
В: Назовите имя жениха царевны (Королевич Елисей).
В: К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, к месяцу, к ветру).
Для второй команды
2) -О какой сказке говорится в этой загадке
"Как подумаешь-откуда
В этой сказке столько чуда?
В ней зверушка есть ручная,
А затейница какая!
Есть красавцы молодые,
Великаны удалые,
Да еще царевна есть,
Что не можно глаз отвесть. "
("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне. Салтановиче и о прекрасной царевне-лебедь.»)
В: В кого превращался князь Гвидон? (В комара, в муху, в шмеля)
В: Как назывался остров, где построил свой дворец Гвидон? (Остров Буян)
В: О каких заморский чудесах рассказали корабельщики царю Салтану? (О белке, о 33-х богатырях, о царевне-Лебеди).
Если участвует третья команда
Какая сказка спряталась в этой загадке?
3)"Сегодня волшебство случится,
К нам в гости сказка постучится.
Любимые герои в тот же час придут,
Когда ребята отгадку найдут.
Сколько желаний пришлось ей исполнить:
Крестьянку царицею сделать, хоромы построить.
А что в результате старухе досталось?
Перед разбитым корытом она оказалась"
(Сказка о рыбаке и рыбке")
В: Как можно по-другому назвать эту сказку? (Сказка о жадной старухе)
В: Сколько просьб старика выполнила рыбка? ( 4: корыто, изба, превращение в дворянку, в царицу)
В: Сколько лет рыбачил старик? (30 лет и 3 года)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
2 конкурс: «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Капитанам команд предстоит достать из «Волшебного мешочка» по одному предмету. А участникам противоположной команды надо назвать из какой сказки этот предмет.
Предметы:
яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»,
зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»,
веревка («Сказка о попе и его работнике Балде», и т. д.
В коробке лежат предметы (орех, белка, яблоко, рыбка, петушок, зеркало). (Дети с закрытыми глазами выбирают предмет из коробки, достают и называют сказку).
3 конкурс: «Из какой сказки отрывок?»
Воспитатель: Сейчас ребята будут читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.
1. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Царь с царицею простился,
В путь – дорогу снарядился,
А царица у окна
Села ждать его одна.
2. «Сказка о рыбаке и рыбке»
Пошел он к своей землянке,
А землянки нет уж и следа;
Перед ним изба со светелкой,
С кирпичною, беленою трубою,
С дубовыми, тесовыми вороты.
Старуха сидит под окошком,
На чем свет стоит мужа ругает.
3. «Сказка о царе Салтане»
Мать и сын теперь на воле;
Видят холм в широком поле,
Море синее кругом,
Дуб зеленый над холмом.
4. «Сказка о золотом петушке»
Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве, жил-был славный царь Дадон.
5 «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
6 «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно – золотисто
Будто мёдом налилось!
Видно семечки насквозь.
7 «Сказка о рыбаке и рыбке»
Говорит старик своей старухе:
«Здравствуй, барыня-сударыня дворянка!
Чай, теперь твоя душенька довольна!»
На него прикрикнула старуха,
На конюшню служить его послала.
8 «Сказка о золотом петушке».
.
«Посади ты эту птицу, –
Молвил он царю, – на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой.»
Разминка: (можно музыкальное сопровождение)
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают).
4 конкурс: Капитанам команд предстоит ответить на 10 вопросов.
1. Где сестрицы занимались рукоделием? (В светлице).
2. Сколько девиц сидело под окном поздно вечерком? (Три).
3. Что делали девицы под окном в «Сказке о царе Салтане.»? (Пряли).
4. Кем хотела стать для царя первая девица? (Поварихой).
5. Кем хотела стать для царя вторая девица? (Ткачихой).
6. Что хотела сделать для царя третья девица? (Родить богатыря).
7 Кто царю привез плохое известие? (Гонец).
8. Куда засобирался царь? (На войну).
9. На каком плавательном средстве путешествовали по морю молодая царица и ее сын? (Бочка). 10. Как им удалось спастись? (Волна выбросила бочку на берег).
11. Как нарекли молодого царевича? (Князь Гвидон).
12. Какое оружие смастерил царевич? (Лук).
13. Какую птицу он спас от коршуна? (Лебедя).
14. Каким был первый подарок царевичу от лебедь — птицы? (Город).
15. Что делала в сказке белка? (Пела песенки и грызла орешки).
16. Как звали дядьку, вместе с которым вышли из моря тридцать три богатыря? (Черномор).
17. Что блестит под косой у царевны Лебедь? (Месяц).
18. Кто был против поездки царя? (Бабариха, повариха и ткачиха).
19. Почему сестры пытались навредить царице? (Они ей завидовали).
20. Почему царица с ребенком оказалась в бочке в океане? (Из-за обмана.)
5 конкурс: «Кто лишний?»
Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если это герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши, а если названный герой не относится к произведениям Пушкина – топнуть ногой.
- Приготовились…
Емеля- дурак, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Хаврошечка.
6 конкурс «Доскажи словечко»
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь; Не мышонка, не лягушку, а неведома (зверюшку)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)
7 конкурс «Узнай сказку по словам»
1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)
2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)
3. Рать, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке».)
8 конкурс: «Найди ошибку».
Я буду вам зачитывать отрывок из сказки, но с ошибкой. Вы должны найти ошибку, исправить ее. И назвать из какой сказки этот отрывок.
1. Три соседки под окном
Пряли поздно вечерком. (Сказка о царе Салтане)
2. Свет мой, зеркальце, скажи
Да меня не обмани
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее. (О мертвой царевне)
3. Жил старик со своею женою
У самого синего моря
4. Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова буяна
В царство славного Ивана.
9 конкурс: «Собери картинку».
- Вышли картинки-иллюстрации с утра погулять, да позабыли, в какой сказке живут. Теперь не знают, куда домой возвращаться.
- Ну, это небеда. Ребята такие смышленые, что быстро помогут иллюстрациям вернуться в свои сказки. Верно, ребята?
- У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы очень хорошо знаете сказки Пушкина, сказочных героев. Вы очень хорошо отвечали на вопросы и каждая команда заработала много очков – фишек.
Пока жюри подсчитывает очки, мы поиграем.
«Конкурс для девочек».
- Героиня какой сказки обращается к зеркалу с такими словами?
«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…»
- Попробуйте и вы, девочки, обратитесь к зеркалу, выигрывает та, которая наиболее выразительно скажет слова.
Проводится подвижная игра «Зеркало» : победитель показывает движения, а другие дети как зеркало повторяют за ним.
Итоги викторины и награждение победителя.
воспитатель.
Читайте сказки чаще дети,
Будет легче жить на свете! До новых встреч!