Мария Викторовна Симонова
«Сказка про то, как две ладошки играли в театр». Интегрированное занятие по обучению нетрадиционным техникам рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи образовательных областей:
Социализация:
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща;
- играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.
Коммуникация:
- совершенствовать речь как средства общения.
Чтение художественной литературы:
- совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности;
- совершенствовать речь как средства общения;
- совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;
Публикация «„Сказка про то, как две ладошки играли в театр“, Интегрированное занятие по обучению нетрадиционным техникам рисования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
- помогать детям осваивать выразительные средства языка;
- отрабатывать интонационную выразительность речи;
- продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении;
- помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, если, если бы и т. д.) ;
- продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему;
- пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.
Художественное творчество:
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги) ;
- совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и
одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель. Посмотрите, что у меня есть (показывается иллюстрация замка). Давайте сегодня с вами некоторое время побудем сказочниками. Про что или про кого мы будем сочинять сказку?
Задача воспитателя натолкнуть детей на то, что персонажами сказки будут ладошки. Это могут быть стихи, загадки. Как же можно предложить перед непосредственной образовательной деятельностью детям книги, на иллюстрациях которых есть ладошки. Персонажи сказки : ладошки правая и левая, принцесса, дракон, бык, ослик.
Воспитатель. Но прежде чем придумывать сказку, нам надо вспомнить какие есть отличия между сказкой и рассказом (в сказке все животные разговаривают, происходит волшебство). Теперь нам надо вспомнить схему построения сказки.
от мы с вами и готовы начать сочинять сказку.
Давайте я попробую начать, а вы продолжите.
Жили, были две ладошки правая и левая. Однажды они заскучали. И тогда правая ладошка предложила поиграть в театр. Но играть в вдвоём так скучно….
Дети начинают придумывать сказку опираясь на схему. Задача воспитателя состоит в том, чтобы дети как можно больше проявляли творчество в сочинении сказки.
После того, как сказка составлена детям предлагается немного отдохнуть поиграть со животными. Я предлагаю использовать гимнастику Железновой.
После гимнастики дети рассаживаются за столами.
Воспитатель. Мы с вами сочинили очень интересную сказку, а теперь давайте попробуем создать иллюстрации для этой сказки.
Дальше педагог предлагает детям сделать иллюстрации и помощью ладошек. И показывает технику выполнения.
Принцесса.
1. Сомкнуть ладонь и приложить её к бумаге.
2. Нарисовать контур.
3. Дорисовать уши.
4. Нарисовать лицо.
5. Украсить изделие.
Дракон.
1. Кулак с вытянутым указательным пальцем приложите к бумаге.
2. Нарисуйте контур ограниченный точками.
3. Точки соедините дугой - получится контур туловища.
4. Заострите контур указательного пальца- получится хвост.
5. На спине и хвосте нарисуй гребень. Нарисуй 4 лапы.
6. Дорисуй детали.
7. Раскрась.
Ослик.
1. Раскрытую ладонь положи на бумаге. Нарисуй точки ограничение запястий.
2. Точки запястья соедини дугой. Окружности - получится контур туловища и головы.
3. Поверх верхней части контура нарисуй груз- большой круг с неровными краями.
4. Большой палец превратите в морду дорисовав овальные уши и и нижнюю часть морды в виде круга.
5. На кончиках пальцев разметь линию копыт.
6. Дорисуй челку хвост и бечёвку на мешке.
7. Раскрась.
Бык.
1. Подожмите средний, указательный и большой пальцы и приложите ладонь к листу.
2. Нарисовать контур ограниченный точками запястья.
3. Точки запястья соединить дугой окружности - получится контур головы.
4. Отметить линию рожек.
5. Нарисовать нижнюю часть морды.
6. Нарисовать рот, ноздри, губу, глаза
7. Раскрасить работу.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Но вначале давайте ещё раз вспомним сказку, которую мы с вами придумали (дети ещё раз рассказывают сказку).
Во второй половине дня вместе с детьми составляется книжка, где подбираются иллюстрации, и записывается текст.
Используемая литература:
1. Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Москва Мозаика-синтез 2010
2. Немешаева Е. А. «Ладошки» ООО «Издательство «АРИС- пресс» 2011
3. Гимнастика Железновой