Наталья Антонова
Развитие внимания у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре. Самообразование
Тема самообразования «Развитие внимания у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»
Инструктор по физической культуре Антонова Наталья Вячеславовна
ФГБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №3" УД П РФ
Актуальность: Возрастные особенности структурно-функциональной организации внимания у детей дошкольного возраста.
Публикация «Развитие внимания у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре, Самообразование» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Цель: изучить методические аспекты работы по развитию внимания детей дошкольного возраста.
Задачи: Провести анализ литературных источников по исследуемой проблеме, с целью изучения теоретических основ развития внимания у детей дошкольного возраста. Рассмотреть психолого-педагогические условия формирования внимания и его свойств у дошкольников. Использование в работе с детьми многоэтапных заданий, с целью достижения наилучших результатов физических качеств. Подобрать игры и игровые упражнения с использованием различного инвентаря для формирования внимания у детей.
Предполагаемый результат: Ребенок научится управлять собой и сознательно концентрировать и направлять свое внимание на определенный предмет. При этом он использует для организации внимания внешние средства, т. е. внимание становится опосредованным.
Внимание — одна из важнейших психологических функций. Оно — обязательное условие результативности любой деятельности, будь то восприятие реальных предметов и явлений, выработка двигательного навыка или операции с числами, словами, образами, совершаемые в уме.
Внимание может быть чрезвычайно устойчивым, когда человек осознает значимость выполняемой работы. Поэтому формирование устойчивых познавательных интересов — одно из важных условий повышения внимательности учащихся на уроках, успешности учебного процесса. Большую роль для сохранения устойчивого сосредоточения играет активность личности, которая может проявляться внешне в практических действиях с объектами, а может быть связана с постановкой и решением разнообразных задач, предполагающих рассмотрение объектов с разных сторон, выделение в них новых свойств и качеств, раскрытие их содержания, установлением связей.
По итогам проведена следующая работа:
• Внедрение изучаемой темы в педагогический процесс;
• Изучение научно-педагогической литературы;
• Разнообразие списка упражнений и игр для развития всех шести видов внимания детей : объём, устойчивость и концентрация, избирательность, распределение, переключаемость; Использование нестандартных игр и упражнений на занятиях по физической культуре в разных возрастных группах.
Вывод: При использовании на занятиях по физической культуре многоэтапных упражнений (согласно возрастным особенностям, повышается концентрация внимания у детей, что помогает развитию физических качеств и скорейшему освоению программы. Увеличение сложности объекта также повышает устойчивость внимания. Сложные объекты вызывают активную мыслительную деятельность, с чем и связана длительность сосредоточения. Однако такая сложность должна быть оптимальной, в противном случае возможно быстрое наступление утомления и ослабление внимания. Чем сильнее интерес к деятельности, тем длительнее, интенсивнее сосредоточение.