Лучший педагог года

Развитие внимания у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре. Самообразование

Наталья Антонова
Развитие внимания у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре. Самообразование

Тема самообразования «Развитие внимания у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Инструктор по физической культуре Антонова Наталья Вячеславовна

ФГБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №3" УД П РФ

Актуальность: Возрастные особенности структурно-функциональной организации внимания у детей дошкольного возраста.

Публикация «Развитие внимания у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре, Самообразование» размещена в разделах

Цель: изучить методические аспекты работы по развитию внимания детей дошкольного возраста.

Задачи: Провести анализ литературных источников по исследуемой проблеме, с целью изучения теоретических основ развития внимания у детей дошкольного возраста. Рассмотреть психолого-педагогические условия формирования внимания и его свойств у дошкольников. Использование в работе с детьми многоэтапных заданий, с целью достижения наилучших результатов физических качеств. Подобрать игры и игровые упражнения с использованием различного инвентаря для формирования внимания у детей.

Предполагаемый результат: Ребенок научится управлять собой и сознательно концентрировать и направлять свое внимание на определенный предмет. При этом он использует для организации внимания внешние средства, т. е. внимание становится опосредованным.

Внимание — одна из важнейших психологических функций. Оно — обязательное условие результативности любой деятельности, будь то восприятие реальных предметов и явлений, выработка двигательного навыка или операции с числами, словами, образами, совершаемые в уме.

Внимание может быть чрезвычайно устойчивым, когда человек осознает значимость выполняемой работы. Поэтому формирование устойчивых познавательных интересов — одно из важных условий повышения внимательности учащихся на уроках, успешности учебного процесса. Большую роль для сохранения устойчивого сосредоточения играет активность личности, которая может проявляться внешне в практических действиях с объектами, а может быть связана с постановкой и решением разнообразных задач, предполагающих рассмотрение объектов с разных сторон, выделение в них новых свойств и качеств, раскрытие их содержания, установлением связей.

По итогам проведена следующая работа:

• Внедрение изучаемой темы в педагогический процесс;

• Изучение научно-педагогической литературы;

• Разнообразие списка упражнений и игр для развития всех шести видов внимания детей : объём, устойчивость и концентрация, избирательность, распределение, переключаемость; Использование нестандартных игр и упражнений на занятиях по физической культуре в разных возрастных группах.

Вывод: При использовании на занятиях по физической культуре многоэтапных упражнений (согласно возрастным особенностям, повышается концентрация внимания у детей, что помогает развитию физических качеств и скорейшему освоению программы. Увеличение сложности объекта также повышает устойчивость внимания. Сложные объекты вызывают активную мыслительную деятельность, с чем и связана длительность сосредоточения. Однако такая сложность должна быть оптимальной, в противном случае возможно быстрое наступление утомления и ослабление внимания. Чем сильнее интерес к деятельности, тем длительнее, интенсивнее сосредоточение.

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возрастаИспользование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста»В период от 3 до 7 лет ребенок.

Картотека игр и упражнений на развитие внимания детей дошкольного возраста Игра «Заметить всё».Раскладывают в ряд 7-10 предметов, которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрыть их и предложить.

Картотека игр на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста Игра «Добавь слово».Первый ребёнок называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий ребенок повторяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие внимания у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре. Самообразование
Опубликовано: 7 апреля 2025 в 11:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие внимания у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре. Самообразование» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Антонова (УИ 963705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 апреля 2025 четверг
Рисуем кофейные рисунки!
Международный день летучих мышей
18 апреля 2025 пятница
Осваиваем пальчиковую живопись!
Александр Невский — защитник земли Русской!
Встречаем теплый ветер, изучаем свойства ветра!
Страстная пятница
День всемирного наследия!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД