Дробязко Анжелла Давидовна
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: Формирование у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования и использование их в изобразительной деятельности (рисование мятой бумагой, ватными палочками, оттиск печатками из картофеля, моркови, колпачками). Упражнять детей в технике работы с гуашью.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Закрепить знания об аквариумных рыбках;
Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, фантазию, исследовательский интерес и познавательную активность детей;
Упражнять детей в технике работы с гуашью, с пластилином;
Формировать интерес к занятию, развивать эстетическое восприятие;
Воспитывать любовь к комнатным животным.
Оборудование и материалы: портрет И. П. Токмаковой, мнемотаблица, демонстрационный материал – игрушки рыбки разного размера (большая, поменьше, самая маленькая).
Раздаточный материал:
большой аквариум из коробки, цветные прищепки, разноцветные силуэты рыбок без хвоста и плавников;
вырезанные из бумаги аквариумы разной формы (круглой, квадратной);
лист белой бумаги для сминания;
гуашь разных цветов: голубая, желтая, оранжевая, коричневая;
печатки из картофеля и моркови разного размера;
ватные палочки;
влажные салфетки;
колпачки – для изображения чешуи;
музыкальный центр; музыка;
пластилин, палитра.
Ход занятия:
Знакомство детей с поэтом И. П. Токмаковой.
Воспитатель:
- Ребята я хочу вас познакомить с поэтом Ириной Петровной Токмаковой, она пишет интересные, интересные детские стихотворения.
Поможет вам запомнить это стихотворение вот такая вот мнемотабличка, в которой есть картиночки – подсказки.
Послушайте стихотворение «Рыбка»
Чтение стихотворения.
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Воспитатель:
- А где же могут жить рыбы? (в речке, море, в воде).
Послушайте, я вам загадаю загадку: «У стеклянных берегов, не хватает рыбаков». Что это такое? (аквариум).
Рыбки могут жить и в доме - в аквариуме. Чем рыбки занимаются в аквариуме? (плавают, едят корм, прячутся, догоняют друг друга).
- Аквариумы бывают разной формы.
- Вот перед вами лежат аквариумы, но в них нет водички, выберите себе пожалуйста понравившийся вам аквариум. (Уточнить у детей форму аквариума).
- Аквариум- это целый подводный мир. Мы не можем жить без воздуха, так и рыбки не могут жить без воды, это их дом. Прежде чем запускать в него рыбок, нужно нарисовать в аквариуме водичку, рыбок, водоросли и камешки.
- Давайте нальем в него водичку. А как мы это сделаем, я сейчас вам покажу. Нужно взять листочек белой бумаги и смять его, так мы разомнем с вами наши пальчики. Затем окунуть комочек бумаги в голубую краску и способом примакивания, нарисуем водичку. Примакиваем, примакиваем, примакиваем! Нальем полный аквариум водички.
- Какая водичка в аквариуме? (голубая, чистая, прозрачная, холодная).
- Послушайте внимательно загадку.
Хвостик влево,
Хвостик вправо,
А плывет все время прямо! (рыбка).
Воспитатель показывает детям игрушку рыбку.
- Расскажите, из каких частей состоит рыбка? (туловище, голова, глаза, хвост, плавники).
- Какой формы туловище? (овальной).
- А какой формы хвост? (треугольной).
- Глаза? (круглой).
- Чем покрыто тело рыбки? (чешуей).
- Запустим рыбок в аквариум?
- Сегодня мы будем с вами рисовать без кисточки и карандашей. Представляете? Мы будем учиться делать оттиск печатками из картофеля, моркови, рисовать ватными палочками, колпачками (воспитатель показывает все материалы).
- Для этого нам необходимо взять разрезанную картошку, или морковку окунуть ее в краску и сделать оттиск, напечатать туловище рыбки.
(Воспитатель печатает на листе аквариума).
- Какого размера могут быть рыбки? (большие, поменьше, и самые маленькие).
- Какого цвета рыбки живут в аквариуме? (дети называют разные цвета).
- Затем нам нужно нарисовать хвост, мы возьмем ватную палочку, окунем в краску и способом примакивания нарисуем хвостик. Теперь другой стороной ватной палочки нарисуем глазки.
- Что же еще надо нарисовать? (чешую).
А чешую мы нарисуем колпачком. (Воспитатель показывает). Окунаем кончик колпачка в краску и способом примакивания нарисуем чешую рыбкам.
- Ребята, а что же еще можно увидеть в аквариуме? (камешки, водоросли, песочек).
- Камешки лежат где? (На дне аквариума). Они какого размера? (Большие, маленькие, круглые). Какого они цвета? (коричневого).
А по краям аквариума давайте выложим красивые камешки. (Воспитатель вызывает ребенка к мольберту, он показывает, как сделать оттиск печатками из картофеля или моркови - «Камешки»).
Воспитатель: Это сложно?
Воспитатель: Наполните свои аквариумы водой. (Дети сминают бумажный лист в комок. Затем, макают его в тарелочку с голубой краской и способом примакивания, пришлёпывающими движениями рисуют воду.)
Воспитатель: Отлично! Вода есть, но очень холодная, пусть немножко со-греется, а мы поиграем. Потом нарисуем рыбок.
Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала : - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)
- Запускайте своих рыбок в аквариум. Подумайте, какого размера, какого цвета рыбки будут плавать у вас в аквариуме. Выберите себе печатки – из картофеля, или моркови, кто какие пожелает, и нарисуйте рыбок.
Предложить детям нарисовать рыбок в разном положении (дышат – открывают и закрывают рот, плавают, догоняют друг друга).
- И, что бы ваша рыбка ожила, для этого возьмите ватные палочки, опустите в в коричневую краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.
Артикуляционное упражнение «Рыбка дышит»
- Покажите, как рыбка дышит? Дети открывают и закрывают ротик. Не торопитесь.
Воспитатель:
- А теперь по краям аквариума выложите красивые, морские камешки.
Барельефная лепка. «Корм для рыбок»
Воспитатель:
- Что же любят кушать рыбки? (Рыбки любят кушать червячков).
- Я предлагаю покормить рыбок специальным кормом.
(Дети отщипывают кусочки пластилина, раскатывают прямыми движениями между ладонями и на изображение аквариума с рыбками налепляют корм для рыбок червячков).
- А еще рыбки прячутся за водоросли, я предлагаю слепить водоросли. Нам понадобиться пластилин, какого цвета? (зеленого цвета).
Возьмите кусочек пластилина, раскатайте его между ладонями прямыми движениями и прижмите пальчиками к аквариуму. Вот, какие у нас вырастут водоросли: высокие, низкие.
Воспитатель:
- Я смотрю у Вики рыбка поплыла в самую середину аквариума. А у тебя Алеша рыбка куда поплыла? (влево). У Вити? (вправо). У Ани решила рыбка плыть по краю возле берега. А вот у Жени сомик спрятался под камешек, а у Алены меченосец запутался в водорослях.
Воспитатель:
- Расскажите ребята, какие же рыбки плавают у вас в аквариуме? (золотая рыбка, сомик, петушок, гуппи, меченосцы).
Воспитатель:
- Ребята покажите гостям свои аквариумы, пройдитесь и посмотрите друг у друга на рисунки. Чей рисунок вам больше понравился? Почему?
Воспитатель:
- Ребята, кот – рыболов прислал вам еще одну интересную игру «Рыбий хвостик» (игра с прищепками).
- Посмотрите, какие красивые рыбки плавают в этом аквариуме. А мы можем сделать их еще красивее. Украсьте хвост рыбки разноцветными прищепками, и сделайте рыбкам плавники.
- Давайте представим, что мы попали в подводное царство, для этого мы закроем глазки, вдохнем побольше воздуха и опустимся под воду.
Выполняется упражнение «Нырялочка».
Игра «Рыбка».
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Дети держат в руках бумажных рыбок, которых украсили прищепками, изображают плавательные движения и проговаривают текст)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
(Хватательные движения щепоткой)
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
(Помахать рукой).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какое красивое у нас получилось подводное царство!
Что вам понравилось на занятии? А чем вам понравилось рисовать? Каким способом мы рисовали? Что было для вас самым сложным при выполнении рисунка?
Вы большие молодцы. Очень красивые рыбки у ва