Елена Кузнецова
Конспект занятия «Русский народный танец «Субботея»
▼ Скачать
Конспект занятия
Цель: Приобщение детей к фольклору. Создание условий для воспитания у детей интереса и любви к русскому народному танцу.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с элементами народной хореографии;
- разучить движения русского народного танца «Субботея»;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Русский народный танец „Субботея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Русские народные танцы
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- развивать танцевальную выразительность, умение самостоятельно выполнять движения;
- развивать зрительную память, пространственную ориентировку, координацию движений;
Воспитательные:
- воспитывать выдержку, дружеские взаимоотношения.
Ход занятия.
Организационный момент
1. Воспитанники строятся в колонну по одному (Напоминаю о правильном исходном положении).
Маршем входят в зал, проходят по кругу и перестраиваются на линии по 4 человека.
- Поклон-приветствие.
- Сейчас мы с вами сделаем разминку.
Ритмико-гимнастические упражнения
(показываю упражнения, воспитанники повторяют их за мной).
- движение рук; - движения головы; - движения плечами;- наклоны корпуса;
- «переминания»; - «пружинка»; - «пружинка» с выпадом в сторону;
- хлопаем, топаем, хлопаем, прыгаем
(по 4 повторения, по 2 раза и по одному).
Построение на круг
- повернулись направо;
- маршем с носка строимся на круг;
- марш на носочках, руки вверх – 4 шага;
- марш на пяточках, руки согнуты в локтях – 4 шага.
Все чередуем 8 раз.
- бег с захлестом ноги назад
(напоминаю как делать движение).
Учитель: Кто хочет показать? (один из учеников показывает движение).
- делают бег все вместе (прослушивают внимательно музыкальное вступление);
- марш с движениями рук – 16 тактов и руки на пояс (16 тактов).
- галоп боковой (напоминаю исходное положение и как делать движение) по 4 раза с левой ноги и 4 раза с правой ноги.
- марш с носка (16 тактов);
- подскоки (напоминаю как делать движение);
- марш перестроение на линии (упражнение на ориентировку в пространстве).
Элементы народного танца
Учитель: Скажите, в какой стране мы живем?
Дети: Мы живем в России.
Учитель: Русские песни славятся своей задушевностью, а танцы – удалью. Подобно тому, как народ веками бережет свой язык, он и сегодня сохраняет живое творчество музыки, песен и танцевального мастерства.
Учитель: Как вы думаете. Можно ли только по движениям рук узнать русский танец исполняется или нет?
Дети: Можно.
Учитель: Это русские руки? (Идет показ восточных движений рук).
Дети: Нет.
Учитель показывает кавказское положение рук.
Дети: Нет.
Учитель показывает движение русских рук.
Дети: Да. Это движение русского танца.
Вспоминаем позиции рук в русском народном танце :
а) открываем правую руку в 1 и 2 позиции, закрываем на талию;
б) все с левой руки;
в) открываем и закрываем руки вместе.
- батман тандю в сторону (напоминаю исходное положение, 2 раза с правой ноги, 2 раза с левой ноги.
- «Ковырялочка» (воспитанники делают движение вместе с учителем) (носок, каблук, носок, топ, с правой и с левой ноги);
- «Ковырялочка» с движениями рук (воспитанники повторяют движения вместе с учителем).
- упражнение «денежка» (напоминаю как делать) :
а) делаем с правой руки на 4 счета, потом с левой руки на 4 счета;
б) открываем правую руку на 2 счета, закрываем правую руку на 2 счета, все повторяем с левой руки;
в) открываем руки вместе и закрываем вместе;
г) открываем руки по очереди и закрываем по очереди.
- батман тандю вместе с руками (воспитанники делают движения повторяя за учителем).
Объяснение задач занятия.
Учитель: Русский танец отражает характер русского народа и тесно связан с русской песней. И песня, и танец всегда были частью народных обрядов, гуляний и игр.
Какие русские народные танцы вы знаете?
Дети: Хоровод, Перепляс, Кадриль и др.
Учитель: Сегодня мы с вами начинаем разучивать композицию русского народного танца «Субботея».
Разучивание нового материала
Композиция русского народного танца «Субботея»
Учитель: На прошлом занятии мы с вами выучили несколько движений танца «Субботея». Какие движения? Кто хочет показать?
Дети: Поднимает руку, показывает поклон.
Учитель: А теперь все вместе сделаем это движение. Кто хочет показать второе движение, которое мы с вами выучили на прошлом занятии.
Ученик поднимает руку и показывает движение.
Учитель: А теперь все вместе сделаем это движение (делаем). А сейчас мы выучим еще несколько движений танца «Субботея».
Все новые движения сначала делаем под счет, потом под музыку.
- Притопы (объясняю как делать, вместе с учениками делаю под счет повторяем несколько раз).
- А теперь делаем движения под музыку.
- Следующее движение у мальчиков хлопки, правая нога на пятку, делаем 7 раз (объясняю как делать).
- У девочек «восьмерочка» на 7 шагов (объясняю как делать).
- На счет 8 – всем вместе топнуть ногой.
- Движение повторяется с левой ноги.
- Следующее движение: мальчики делают «хлопушку» 6 раз (объясняю как делать).
- Девочки делают «разножку» 6 раз (объясняю как делать).
- И последнее движение – шаги вперед (объясняю как делать).
Закрепление нового материала
- Соединяем все движения в композицию и делаем под музыку.
Повторение пройденного материала
Учитель: А сейчас мы повторяем танец «Русские потешки».
- Сначала хочу обратить ваше внимание на исполнение некоторых движений:
а) движения в паре (повторяем без музыки, объясняю как правильно сделать);
б) «квадрат» (повторяем без музыки, объясняю как правильно сделать);
Учитель: Какое настроение в этом танце?
Дети: Веселый, игривый и т. д.
Учитель: Улыбнулись друг другу и не забываем о настроении, которое вы должны донести до зрителя этим танцем.
- А теперь танцуем танец (танцуют).
- Молодцы, все замечательно сделали. А теперь встаем в линии и полетаем как птицы.
Движения на восстановление дыхания
Звучит музыка. Дети повторяют за учителем движения.
Танцевальная игра
Учитель: Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Плетень» (рассказываю условия игры).
Старинная, веселая, музыкально-танцевальная игра, где нужно проявить и внимание, и чувство ритма и умение импровизировать в танце.
Дети разбиваются на 2 одинаковые по численности команды и встают шеренгами напротив друг друга. Каждая команда представляет собой «плетень», то есть ребята берутся за руки крест-накрест. Под мелодичную протяжную русскую народную мелодию команды идут навстречу друг другу и кланяются. Так же красиво и величаво отступают на свое место и кланяются вновь. Тут предыдущая мелодия прерывается веселой ритмичной народной музыкой. Дети разбегаются по всему залу и танцуют, причем ведущий смотрит, чей танец лучше. По окончании игры он может наградить лучших плясунов маленькими призами. Вдруг музыка обрывается. Дети бегут к своим местам и вновь образуют «плетень». Побеждает команда выполнившая это первыми.
- Танцуем и играем (играем в игру).
- Победила дружба.
Подведение итогов
Учитель: Встали по линиям. Движения какого танца мы сегодня учили?
Дети: «Субботея».
Замечания (кому на какие движения надо обратить внимание).
- Молодцы. Делаем поклон.
Поклон
Напоминаю исходное положение (делаем поклон).
- Благодарю за занятие! До свидания.
Выход из зала
- Повернулись направо и маршем уходим из зала (ребята выполняют движения под музыку).