Ясуркаева Залина
Конспект занятия по ФЭМП «Решение примеров. Счет в пределах второго десятка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:учить решать примеры в пределах второго десятка;
Ход занятий:
Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Решение примеров, Счет в пределах второго десятка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
В. – Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.
В. –Дети,сегодня нас ждут увлекательные задания в мире математики. Хотите отправиться в мир математики (Да)
Нам необходимо пройти по трем волшебным дорожкам. Посмотрите ребята, какие виды дорожки вы видите?
На этойдорожке какая линия? – прямая
А на этой? –ломанная
А на последней? – волнистая
Тогда вперед по волшебным дорожкам.
Какая была первая дорожка? (прямая). Какая была вторая?Пройдем еще раз и пришли мы к берегу моря к кораблю с мышатами. Посмотрите ребята какой чудесный кораблик, и сидят там мышки.
Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы
Четырнадцать мышат.
Кто услышал, сколько мышат (четырнадцать)
Все так думают?
Сколько мышек вы видите на кораблике? (десять)
Сколько их должно быть по тексту стихотворения (четырнадцать)
А сколько нам надо найти мышек, что бы их количество соответствовало тексту стихотворения? (четыре)
Что бы найти четырех мышек,нам надо пройти вперед к доске,повернуться направо,и заглянуть под стул. Что там? (Корзина.)Вот и нашли мышек,давайте ребята посадим их к остальным друзьям.
Сколько мышек сейчас в кораблике? (четырнадцать)
Как получили четырнадцать (Было десять, прибавили четыре)
Значит 10+4= 14 (десять плюс четыре ровняется четырнадцати).
В. – А теперь всё это давайте запишем в наших тетрадях.
В. – Смотрим ребята сколько мышек нарисовано на кораблике (10)
Сколько их должно быть по тексту стихотворения (четырнадцать)
Дорисовать мышек столько,что бы их количество соответствовала тексту стихотворения? (четыре)
Сколько мышек дорисовали и почему( 4, потому что 10 уже было)
Молодцы ребята! Мы справились с 1 заданием.
И отправляемся выполнять следующее задание!
В. – Вот у меня листы календаря, кружки надо ставить на листах календаря соответственно порядковому номеру дня недели.
Понедельник первый день недели. Поэтому ставим 1 кружок на первом листке календаря. (Дети выходят ставят кружки на листках календаря соответственно порядковому номеру дня недели)
В. – сколько кружков нарисовали на третьем листке календаря и почему (три потому что среда третий день недели)
В. –сколько кружков нарисовали на пятом листке календаря и почему (пять потому что пятница пятый день недели)
В. –Какие дни выходные?
Д. - Суббота, воскресенье.
В. – А как называется остальные дни? (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница).Молодцы. Все правильно назвали. Слушайте следующее задание.
В. -Я предлагаю вам поиграть в игру «Реши пример».Вот здесь у меня примеры, а здесь: ответы примеров. Помогите решить примеры и найти правильный ответ. Кто хочет решать примеры. А я хотела бы послушать Илларию. (Дети берут ответы и ищут примеры).
В. -(Воспитатель раздаетответы,дети находят решение : десять плюс семь равняется семнадцати; десять плюс девять равняется девятнадцати ; десять плюс десять равняется двадцати ; десять плюс восемь равняется восемнадцати.)
В. -Ребята, для выполнения следующего задания нам нужно сесть за столы,делаем 4 задание.
В. -Покажите стрелкой, кто из детей какой пример решал. Прочитайте примеры. (десять плюс три равняется тринадцати ;десять плюс пять равняется пятнадцати; десять плюс шесть равняется шестнадцати; десять плюс семь равняется семнадцати.)
В. -Молодцы ребята и с этим заданием мы справились.
В. -А сейчас сделаем гимнастику для ума. Поиграем с вами игру «Правда или нет» .Надо отвечать либо да,либо нет. Вопросы очень интересные,будьте внимательными.
1. Правда или нет что все квадраты зеленые (нет,почему нет? Потому что здесь есть и синий квадрат)
2. Правда или нет что все фигуры зеленые,красные,желтые. (нет,почему нет? Есть еще синие фигуры)
3. Правда или нет что некоторые треугольники красные? (да, правильно все верно)
4. Правда или нет некоторые зеленые фигуры квадраты (да)
5. Правда или нет что все синие фигуры –это квадраты? (нет,почему нет? один треугольник синий)
6. Правда или нет что все треугольники красные? (нет,почему нет один треугольник синий)
7. Правда или нет что все зеленые фигуры имеют четыре стороны? (да,у всех зеленых фигур четыре стороны)
8. Правда или нет что у желтых фигур нет углов? (правда желтые фигуры круги)
В. -Задания и вопросы.
-Нарисуйте бабочку справа, как показано на рисунке.
-закрасьте треугольники красным цветом, прямоугольники желтым, квадраты синим.
-сколько закрасили треугольников (восемь)
-сколько закрасили квадратов (три)
-сколько закрасили прямоугольников (четыре)
В. -Вот и с этим заданием мы справились.
В. -Дети вам понравилось занятие? С какими заданиями вам легко было справиться? Что интересного вы сегодня узнали?Дети вы знаете какая лучшая оценка в школе? Конечно пять! Какую бы оценку вы себе сегодня поставили?Яжелаю вам, что вы в школе учились все на пятерки. Мне очень понравилось как вы занимались! Вы были внимательны, настойчивы. Давайте попрощаемся с гостями.