Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Решение примеров. Счет в пределах второго десятка»

Ясуркаева Залина
Конспект занятия по ФЭМП «Решение примеров. Счет в пределах второго десятка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:учить решать примеры в пределах второго десятка;

Ход занятий:

Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Решение примеров, Счет в пределах второго десятка“» размещена в разделах

В. – Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.

В. –Дети,сегодня нас ждут увлекательные задания в мире математики. Хотите отправиться в мир математики (Да)

Нам необходимо пройти по трем волшебным дорожкам. Посмотрите ребята, какие виды дорожки вы видите?

На этойдорожке какая линия? – прямая

А на этой? –ломанная

А на последней? – волнистая

Тогда вперед по волшебным дорожкам.

Какая была первая дорожка? (прямая). Какая была вторая?Пройдем еще раз и пришли мы к берегу моря к кораблю с мышатами. Посмотрите ребята какой чудесный кораблик, и сидят там мышки.

Плывёт, плывёт кораблик,

Кораблик золотой,

Везёт, везёт подарки,

Подарки нам с тобой.

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат,

На палубе матросы

Четырнадцать мышат.

Кто услышал, сколько мышат (четырнадцать)

Все так думают?

Сколько мышек вы видите на кораблике? (десять)

Сколько их должно быть по тексту стихотворения (четырнадцать)

А сколько нам надо найти мышек, что бы их количество соответствовало тексту стихотворения? (четыре)

Что бы найти четырех мышек,нам надо пройти вперед к доске,повернуться направо,и заглянуть под стул. Что там? (Корзина.)Вот и нашли мышек,давайте ребята посадим их к остальным друзьям.

Сколько мышек сейчас в кораблике? (четырнадцать)

Как получили четырнадцать (Было десять, прибавили четыре)

Значит 10+4= 14 (десять плюс четыре ровняется четырнадцати).

В. – А теперь всё это давайте запишем в наших тетрадях.

В. – Смотрим ребята сколько мышек нарисовано на кораблике (10)

Сколько их должно быть по тексту стихотворения (четырнадцать)

Дорисовать мышек столько,что бы их количество соответствовала тексту стихотворения? (четыре)

Сколько мышек дорисовали и почему( 4, потому что 10 уже было)

Молодцы ребята! Мы справились с 1 заданием.

И отправляемся выполнять следующее задание!

В. – Вот у меня листы календаря, кружки надо ставить на листах календаря соответственно порядковому номеру дня недели.

Понедельник первый день недели. Поэтому ставим 1 кружок на первом листке календаря. (Дети выходят ставят кружки на листках календаря соответственно порядковому номеру дня недели)

В. – сколько кружков нарисовали на третьем листке календаря и почему (три потому что среда третий день недели)

В. –сколько кружков нарисовали на пятом листке календаря и почему (пять потому что пятница пятый день недели)

В. –Какие дни выходные?

Д. - Суббота, воскресенье.

В. – А как называется остальные дни? (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница).Молодцы. Все правильно назвали. Слушайте следующее задание.

В. -Я предлагаю вам поиграть в игру «Реши пример».Вот здесь у меня примеры, а здесь: ответы примеров. Помогите решить примеры и найти правильный ответ. Кто хочет решать примеры. А я хотела бы послушать Илларию. (Дети берут ответы и ищут примеры).

В. -(Воспитатель раздаетответы,дети находят решение : десять плюс семь равняется семнадцати; десять плюс девять равняется девятнадцати ; десять плюс десять равняется двадцати ; десять плюс восемь равняется восемнадцати.)

В. -Ребята, для выполнения следующего задания нам нужно сесть за столы,делаем 4 задание.

В. -Покажите стрелкой, кто из детей какой пример решал. Прочитайте примеры. (десять плюс три равняется тринадцати ;десять плюс пять равняется пятнадцати; десять плюс шесть равняется шестнадцати; десять плюс семь равняется семнадцати.)

В. -Молодцы ребята и с этим заданием мы справились.

В. -А сейчас сделаем гимнастику для ума. Поиграем с вами игру «Правда или нет» .Надо отвечать либо да,либо нет. Вопросы очень интересные,будьте внимательными.

1. Правда или нет что все квадраты зеленые (нет,почему нет? Потому что здесь есть и синий квадрат)

2. Правда или нет что все фигуры зеленые,красные,желтые. (нет,почему нет? Есть еще синие фигуры)

3. Правда или нет что некоторые треугольники красные? (да, правильно все верно)

4. Правда или нет некоторые зеленые фигуры квадраты (да)

5. Правда или нет что все синие фигуры –это квадраты? (нет,почему нет? один треугольник синий)

6. Правда или нет что все треугольники красные? (нет,почему нет один треугольник синий)

7. Правда или нет что все зеленые фигуры имеют четыре стороны? (да,у всех зеленых фигур четыре стороны)

8. Правда или нет что у желтых фигур нет углов? (правда желтые фигуры круги)

В. -Задания и вопросы.

-Нарисуйте бабочку справа, как показано на рисунке.

-закрасьте треугольники красным цветом, прямоугольники желтым, квадраты синим.

-сколько закрасили треугольников (восемь)

-сколько закрасили квадратов (три)

-сколько закрасили прямоугольников (четыре)

В. -Вот и с этим заданием мы справились.

В. -Дети вам понравилось занятие? С какими заданиями вам легко было справиться? Что интересного вы сегодня узнали?Дети вы знаете какая лучшая оценка в школе? Конечно пять! Какую бы оценку вы себе сегодня поставили?Яжелаю вам, что вы в школе учились все на пятерки. Мне очень понравилось как вы занимались! Вы были внимательны, настойчивы. Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка» Знакомство с числами второго десятка Цель: Познакомить с образованием чисел второго десятка,актуализировать математические представления.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Решение примеров. Счет в пределах второго десятка»
Опубликовано: 6 июля 2023 в 17:20
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Решение примеров. Счет в пределах второго десятка»» (включая файлы) размещена пользователем Ясуркаева Залина (УИ 1957536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД