Ольга Яворская
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Рельеф. Изображение форм земной поверхности на плане, карте»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок №8-9 Дата :
Тема: Рельеф. Изображение форм земной поверхности на плане, карте
Цели и задачи: Сформировать знания о рельефе Казахстана, расширить общие понятия об основных формах поверхности суши; учиться находить и различать их на картах; проверить зания учащихся по теме «Ориентирование. План и карта». Развивать мышление, память, внимание.
ТСО: тесты, карта Казахстана
Ход урока:
1. Психологический настрой.
- азір адай саба?
2. Актуализация знаний.
Публикация «Конспект урока по окружающему миру в 4 классе „Рельеф, Изображение форм земной поверхности на плане, карте“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- Что такое географическая карта?
- Какие карты знаете?
- С какими государствами граничит Казахстан?
Рассказать о Казахстане.
3. Постановка темы урока.
Работа в парах.
Соотнеси слова из правого столбика со словами из левого столбика.
Равнина
Возвышенности
Горы
озера Светло-коричневый
Темно-коричневый
Зеленый
синий
- Чем являются слова из левого столбика?
- Сегодня на уроке мы поговорим с вами об основных формах поверхности суши.
4. Работа по теме урока.
- Давайте проверим себя. С. 25 Формы поверхности суши.
- Запишите в тетрадь.
Работа по карте.
1. Найдите и покажите на карте равнины, возвышенности, горы.
2. Назовите какие горы есть в Казахстане. Покажите их на карте.
- Какие географические объекты расположены на карте?
- Как на карте ориентироваться (по линиям нанесенным сверху вниз – север –юг, и справа налево – запад-восток)
- Какие условные знаки есть?
Карта Казахстана (на форзаце учебника)
Изучаем и зарисовываем в тетрадь условные знаки карты.
- Рассмотрите шкалу высот и шкалу глубин.
Тест №2 «Ориентирование на местности. Казахстан на географической карте»
1. Каким методом пользуются при изучении природы?___
2. Определение направления по отношению к сторонам горизонта называют___
3. Прибор для определения сторон горизонта:
А) барометр Б) флюгер В) компас
4. Расставь стороны горизонта относительно севера
Север
5. По каким природным признакам можно определить стороны горизонта?
___
6. Какую площадь занимает территория Казахстана?
А) 6200000км2
Б) 1500000км2
В) 2700000км2
7. Число, которое показывает во сколько раз уменьшены настоящие расстояния на карте, называется:
1. горизонт 2. Масштаб 3. компас
8. С какими государствами граничит Казахстан?
1. Иран, Турция, Греция
2. Белоруссия, Украина, Литва
3. Россия, Китай, Узбекистан
9. План предмета – это
1. вид предмета сверху
2. вид предмета сбоку
3. предмет в том виде, в каком ты его видишь.
10. Почему Казахстан называют «кладовой земли»?
___
___
5. Итог
- Как на карте изображаются разные поверхности Земли?
- Какие условные знаки есть на карте?
6. Домашнее задание.
Пгк с. 26 № 13-16
Тест №2 «Ориентирование на местности. Казахстан на географической карте»
1. Каким методом пользуются при изучении природы?___
2. Определение направления по отношению к сторонам горизонта называют___
3. Прибор для определения сторон горизонта:
А) барометр Б) флюгер В) компас
4. Расставь стороны горизонта относительно севера
Север
5. По каким природным признакам можно определить стороны горизонта?
___
6. Какую площадь занимает территория Казахстана?
А) 6200000км2 Б) 1500000км2 В) 2700000км2
7. Число, которое показывает во сколько раз уменьшены настоящие расстояния на карте, называется:
А. горизонт Б. Масштаб В. компас
8. С какими государствами граничит Казахстан?
1. Иран, Турция, Греция
2. Белоруссия, Украина, Литва
3. Россия, Китай, Узбекистан
9. План предмета – это
1. вид предмета сверху
2. вид предмета сбоку
3. предмет в том виде, в каком ты его видишь.
10. Почему Казахстан называют «кладовой земли»?
___
___