Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Развитие воображения в процессе рисования».

Татьяна Буданова
Конспект интегрированного занятия. Тема: «Развитие воображения в процессе рисования».
▼ Скачать +Заказ

Конспект «Чудесный лес»

Цель: Повысить возможности творческого мышления,

обогатить личностные качества,

увеличить способность фантазировать,

формировать у ребенка культуру чувств через развитие воображения,

научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.

Материал:

Одинаковые листы бумаги (для каждого ребенка, на которых нарисовано несколько деревьев и в разных местах расположены неоконченные, неоформленные изображения. Наборы цветных карандашей, кассета с записью «пение птиц».

Публикация «Конспект интегрированного занятия, Тема: „Развитие воображения в процессе рисования“,» размещена в разделах

Ход занятия:

1 – я часть. Психолог: Добрый день ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Чудесному, осеннему лесу». Дорога предстоит нелегкая, будьте внимательны. На пути будут встречаться препятствия, которые нам необходимо будет преодолеть. И так отправляемся в путь. Дети повторяют движения психолога: идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагивают через валежник, боком движутся по узкой дорожке, вокруг которой растет крапива, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручеек, прыгают по кочкам в болоте, наклоняются, собирая грибы и цветы, тянутся вверх за орехами и пр.

Можно спросить детей, какие они знают грибы, цветы, деревья и т. д.

Устали давайте присядем, отдохнем и послушаем пение птиц (аудиозапись пение птий). Какие красивые голоса у птичек! Ребята, а каких вы знаете птиц? (дети называют птиц). Как хорошо в чудесном лесу, но пришло время возвращаться обратно. Дети повторяют движения психолога: идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагивают через валежник, боком движутся по узкой дорожке, вокруг которой растет крапива, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручеек, прыгают по кочкам в болоте. Вот ребята мы и вернулись из нашего путешествия (далее занятие продолжает воспитатель по изодеятельности).

2 – я часть. Ребята, я узнал, что вы путешествовали по чудесному лесу. Я предлагаю вам нарисовать рисунки, в которых вы изобразите все, что видели в этом лесу (дети проходят и садятся за столы, на которых приготовлены изобразительные материалы и альбомные листы с незаконченными изображениями).

Посмотрите ребята, на ваших листах изображены разнообразные линии, полоски, дуги, галочки. Если вы внимательно посмотрите, то заметите, что они похожи на предметы, которые вы видели в чудесном лесу. Назовите, что эти линии вам напоминают? (ответы детей)

Кисточки и краски помогут вам превратить эти неоконченные изображения в настоящие пенечки, кочки, коряги, норы, деревья, птиц и животных. Напомню вам, что вы гуляли не просто по сказочному лесу, а по осеннему лесу.

Скажите, краски какого цвета вы будете использовать для рисования деревьев? (ответы детей)

Правильно: ярко-желтые, ярко-красные, темно-зеленые и коричневые цвета.

Напомните мне, если предмет находится далеко, то какой он по размеру и по насыщенности цвета? (ответы детей)

А если близко? (ответы детей)

-Можете приступать к работе! (дети рисуют под красивую, релаксационную музыку)

В процессе работы детей, воспитатель напоминает, как правильно пользоваться кисточкой, выполнять длинные и короткие мазки, поощряет оригинальные изображения.

Заключительный этап: Когда дети закончат рисунки, педагог собирает их, вместе с ребятами рассматривает рисунки, отмечает оригинальные, наиболее соответствующие схеме.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие речи через воображение» Мастер-класс с педагогами "Развитие речи через воображение".На протяжении дошкольного детства воображение ребенка постепенно превращается.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия. Тема: «Развитие воображения в процессе рисования».
Опубликовано: 22 декабря 2012 в 02:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия. Тема: «Развитие воображения в процессе рисования».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Буданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД