Татьяна Буданова
Конспект интегрированного занятия. Тема: «Развитие воображения в процессе рисования».
▼ Скачать +Заказ
Конспект «Чудесный лес»
Цель: Повысить возможности творческого мышления,
обогатить личностные качества,
увеличить способность фантазировать,
формировать у ребенка культуру чувств через развитие воображения,
научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.
Материал:
Одинаковые листы бумаги (для каждого ребенка, на которых нарисовано несколько деревьев и в разных местах расположены неоконченные, неоформленные изображения. Наборы цветных карандашей, кассета с записью «пение птиц».
Публикация «Конспект интегрированного занятия, Тема: „Развитие воображения в процессе рисования“,» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Ход занятия:
1 – я часть. Психолог: Добрый день ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Чудесному, осеннему лесу». Дорога предстоит нелегкая, будьте внимательны. На пути будут встречаться препятствия, которые нам необходимо будет преодолеть. И так отправляемся в путь. Дети повторяют движения психолога: идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагивают через валежник, боком движутся по узкой дорожке, вокруг которой растет крапива, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручеек, прыгают по кочкам в болоте, наклоняются, собирая грибы и цветы, тянутся вверх за орехами и пр.
Можно спросить детей, какие они знают грибы, цветы, деревья и т. д.
Устали давайте присядем, отдохнем и послушаем пение птиц (аудиозапись пение птий). Какие красивые голоса у птичек! Ребята, а каких вы знаете птиц? (дети называют птиц). Как хорошо в чудесном лесу, но пришло время возвращаться обратно. Дети повторяют движения психолога: идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагивают через валежник, боком движутся по узкой дорожке, вокруг которой растет крапива, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручеек, прыгают по кочкам в болоте. Вот ребята мы и вернулись из нашего путешествия (далее занятие продолжает воспитатель по изодеятельности).
2 – я часть. Ребята, я узнал, что вы путешествовали по чудесному лесу. Я предлагаю вам нарисовать рисунки, в которых вы изобразите все, что видели в этом лесу (дети проходят и садятся за столы, на которых приготовлены изобразительные материалы и альбомные листы с незаконченными изображениями).
Посмотрите ребята, на ваших листах изображены разнообразные линии, полоски, дуги, галочки. Если вы внимательно посмотрите, то заметите, что они похожи на предметы, которые вы видели в чудесном лесу. Назовите, что эти линии вам напоминают? (ответы детей)
Кисточки и краски помогут вам превратить эти неоконченные изображения в настоящие пенечки, кочки, коряги, норы, деревья, птиц и животных. Напомню вам, что вы гуляли не просто по сказочному лесу, а по осеннему лесу.
Скажите, краски какого цвета вы будете использовать для рисования деревьев? (ответы детей)
Правильно: ярко-желтые, ярко-красные, темно-зеленые и коричневые цвета.
Напомните мне, если предмет находится далеко, то какой он по размеру и по насыщенности цвета? (ответы детей)
А если близко? (ответы детей)
-Можете приступать к работе! (дети рисуют под красивую, релаксационную музыку)
В процессе работы детей, воспитатель напоминает, как правильно пользоваться кисточкой, выполнять длинные и короткие мазки, поощряет оригинальные изображения.
Заключительный этап: Когда дети закончат рисунки, педагог собирает их, вместе с ребятами рассматривает рисунки, отмечает оригинальные, наиболее соответствующие схеме.