Резникова Наталья Георгиевна
Развитие математических способностей через игровую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Светлячок»
Папка по самообразованию
Тема: «Развитие математических способностей через игровую деятельность»
Воспитатель: Резникова Н. Г.
Тема самообразования: «Развитие математических способностей через игровую деятельность»
Публикация «Развитие математических способностей через игровую деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Цель: Создание условий, для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.
Задачи:
1. Развивать интерес к математике у детей дошкольного возраста;
2. Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развернутые игры;
3. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, логического мышления)
Перечень вопросов по самообразованию:
• изучение психолого-педагогической литературы;
• разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
• продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
• планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Актуальность:
Предмет математики настолько серьезен,
что надо не упускать случая,
сделать его занимательным
Б. Паскаль
Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности ребёнка. В этот период у детей наблюдается интенсивное физическое, психическое, а также познавательное, интеллектуальное развитие. Формирование математических представлений является мощным средством интеллектуального развития дошкольника, его познавательных сил и творческих способностей. Родителей и нас педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.
Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим, как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. Я уверена, что знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Недаром народная мудрость создала игру, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток мы уточняем и закрепляем представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях. Игровые ситуации с элементами соревнований, чтение отрывков художественной литературы мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.
Используя занимательную математику, мы ставим дошкольников в условия поиска, пробуждаем интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми. Я считаю, что, обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей : логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.
Предполагаемый результат:
1. Расширение знаний детей о занимательном математическом материале.
2. Активизация познавательной деятельности воспитанников, посредством вовлечения их в самостоятельные поиски решения тематических задач.
3. Повышение уровня самообразования посредством изучения литературы, информационных интернет ресурсов и опыта коллег.
4. Развитие творчества, инициативы, самостоятельности в процессе продуктивных видов деятельности.
5. Формирование способности к самообучению, саморазвитию, самовыражению.
год Этапы Содержание работы Результат/форма отчетности Срок выполнения
2023-2024 уч. год. 1. Информационно подготовительный этап (вводно-ознакомительный).
2. Практический этап
3. Итоговый этап.
- Подбор материала для разработки плана по самообразованию на новый учебный год.
-Разработка плана на 2023-2024 учебный год
- Изучение интернет ресурсов в поисках дополнительной информации для работы на сайтах: «инфо-урок», «Maaam.ru»,
Разработка конспектов НОД по теме самообразования
-Разработка картотеки сюжетно – ролевых игр по ФЭМП
Разработка картотеки подвижных игр по ФЭМП
- Проведение консультации, для педагогов.
- Разработка картотеки дидактических игр по ФЭМП
-Мастер-класс
-Открытое НОД для педагогов.
Пополнение картотеки методической литературы.
План на 2023-2024 учебный год.
Пополнение картотеки методической литературы.
Оформление конспектов НОД.
Пополнение картотеки методической литературы.
Пополнение картотеки методической литературы
Сообщение на тему: «Развитие математических способностей у дошкольников через игровую деятельность».
Пополнение картотеки методической литературы
Развивающие игры и дидактические пособия по ФЭМП для детей своими руками
Проведение «Математического КВН»
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь- Апрель
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май