Алёна Юрьевна Рогатина
Конспект занятия по рисованию «Разукрасим ворота»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей рисовать новым способом
Образовательные
Закрепить навык рисования цветными карандашами,
Научить проведению дугообразных линий, узнавать их по очертанию
Развивающие
Развивать внимание и мелкую моторику
Воспитательные
Воспитывать аккуратную работу с карандашами.
Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши, мольберт, игрушка «бегемот», картинки с изображениями ворот.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Разукрасим ворота“» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Воспитатель читает четверостишие:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, к нам с вами сегодня пришел необычный гость из зоопарка. А зовут этого гостя бегемот. Смотрите, он машет нам хвостиком, это значит, что он говорит нам «Здравствуйте!»
- Бегемот живет в теплых странах. А у нас с вами сейчас осень, а осенью бывает холодно. Поэтому бегемотику построили красивый и большой дом. Бегемоту в нем очень нравится жить, потому что в нем уютно и тепло. Но наш гость очень просит нас с вами помочь сделать перед его домиком красивые, цветные ворота, да такие, чтобы не только бегемот мог пройти под ними, но и проехать большая машина.
Просмотр изображений ворот
- Ребятки, давайте скорее посмотрим и выберем нашему гостю ворота, которые точно ему понравятся. (воспитатель прикрепляет картинки с изображением ворот.)
- Вы готовы, помочь ему сделать их? (ответы детей).
Физ. минутка «Бегемот»
Головой качает бегемот
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад)
Головой качает бегемот —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Воспитатель показывает готовую работу ворот
- Сейчас, ребята, мы начнем рисовать красивые ворота для домика, где живет наш гость бегемот. У ворот имеется прямая форма, ровные линии (воспитатель показывает в движении прямую линию, затем просит детей повторить)
На мольберте прикреплен белый альбомный лист. Воспитатель показывает прием рисования дуг, при этом проговаривая: «Вот так получаются большие ворота, а вот так маленькие ворота».
Гимнастика для пальчиков «покрути карандашик между ладошек»(воспитатель вместе с детьми выполняет гимнастику, а так же следит за правильностью выполнения упражнения)
Дети приступают к рисованию.
Воспитатель предлагает детям выбрать понравившиеся им цвета, для рисования ворот для бегемотика. Следит за выполнением правильности работ, проводит индивидуальную работу с детьми, затрудняющиеся в исполнении поручения, стимулирует их процесс, при этом говоря, например: «У Арсения очень маленькие ворота. Навряд ли бегемот сможет под ними пройти. Попробуй нарисовать побольше ворота».
Итог занятия. Все работы выставляются на выставку.
Ребята, какие же красивые ворота получились у вас! Нарисовали яркие желтые, зеленые, и синие ворота. А так же большие, и маленькие. Большие ворота подойдут для бегемота-папы, а маленькие для самого бегемотика. А теперь пусть бегемотик сам выберет себе самые понравившиеся ворота.