Татьяна Суржина
«Разноцветные листочки». Интегрированное занятие в I младшей группе по развитию речи и рисованию
▼ Скачать +Заказ
Тема:"Разноцветные листочки"
Цель:Обучение умению детей создавать яркие образы предметов и явления окружающего мира.
Виды детской деятельности; форма работы:
Игровая,двигательная,продуктивная (рисование,слушание музыки и стихов,наблюдение; групповая (2-3 человека).
Планируемый результат (развитие интегративных качеств) :
Публикация «„Разноцветные листочки“, Интегрированное занятие в I младшей группе по развитию речи и рисованию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Умеют слушать взрослого,охотно включаются в игру,проявляют эмоции в процессе чтения стихов,знают о сезонных изменениях в природе,отвечают на вопросы взрослого,различают красный,жёлтый,зелёный цвет,охотно выполняют задания.
Задачи:
1. Формировать у детей умения и навыки работы с краской и бумагой. Развивать интерес к изобразительной деятельности.
2. Рвзвивать мелкую моторику рук,используя приёмы рисования пальчиками,ладошками,печатать листьями. Развивать зрительно-двигательную координацию.
3. Обогащать речь детей. Словарь:листопад,осень,желтые,красные,зелёные листики,шуршат,падают,летят.
4. Способствовать развитию детского творчества. Формировать положительные эмоции в процессе работы.
Предварительная работа:
Рассматривание осенних деревьев,наблюдение за разноцветными листьями,чтение стихов об осени,загадки о листьях,заучивание "Листопад" В. Мирович, "Падают листья" М. Ивенсен. Дидактическая игра "Найди такой же листочек". Подвижные игры "Листопад","Раз-два-три-к жёлтому листику беги". Игра (слова с движением) "Листья осенние". Распевка с движениями "Осень".
Оборудование: 2 тонированных листа с нарисованными деревьями, лист с нарисованной вазой, желтая, красная, зеленая гуашь,осенние листья,салфетки для вытирания рук, музыкальная запись в ритме вальса.
Организованная образовательная деятельность
1. Познавательная и коммуникативная деятельность (представление об осенних листочках,идентификация жёлтого,красного,зелёного цвета,речь в общении со взрослыми и сверстниками).
Звучит мелодия. Воспитатель показывает детям букет из разноцветных листьев.
Стихи:
Я по улице гуляла
И листочки собирала.
Всё в букетик собрала
И ребятам принесла.
Воспитатель предлагает полюбоваться красотой листьев : Листья раньше росли на деревьях,но пришла осень,листья с деревьев облетели и лежат на дорожках.
-Давайте вспомним,как листочки росли на деревьях.
Воспитатель раздаёт листочки детям. Дети под музыку выполняют ритмичные движения: качают листики над головой,кружатся в танце.
-А потом подул сильный ветер,деревья закачались,листики оторвались от дерева,закружились в воздухе и тихо опустились на землю.
Листопад,листопад,
Листья жёлтые летят.
Кружат по дорожке,
Падают под ножки.
Дети выполняют соответствующие движения: показывают руками,как качаются деревья,кружатся под музыку,затем кладут листья на пол.
Воспитатель предлагает детям поднять листья,спрашивает,какого они цвета. Листья собираются в букет и ставятся в вазу. Педагог обращает внимание на листы тонированной бумаги с изображением деревьев и вазы,предлагает малышам нарисовать красивые разноцветные листочки.
2. Продуктивная деятельность (рисование пальчиками,ладошками,печать листьями).
-Какого цвета мы краску возьмём? (жёлтая,красная,зелёная)
Рисуем пальчиком листочки :
-Опусти пальчик в красную краску,прикасаясь к листу,изобрази красные листики на дереве. Так же нарисуй,жёлтые и зелёные листики.
На другом листе рисуем листочки ладошками :
-Опусти ладошку в жёлтую краску,прикладывая ладошку к листу,изобрази жёлтые листики на дереве и под деревом. Так же нарисуй красные и зелёные листики.
Рисуем листочки в вазе методом печати листа :
-Обмакни листик в зелёную краску,приложить к листу,прижать ладошкой и убрать листик. Так же нарисуем листики жёлтые и красные.
3. Рефлексия.
Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки,любуются выполненными работами. Воспитатель предлагает показать,какого цвета нарисовали листочки,уточнить,какого цвета краску использовали.
Завершает занятие игра "Листья осенние летят" : под музыку дети бегут с листочками по кругу,на смену музыки выполняют кружение. Действия повторяются несколько раз,под конец музыки дети присаживаются на корточки,опускают листочки.