Труфанова Марина Викторовна
Конспект занятия «Разноцветные флажки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Разноцветные флажки»
Цель: Закреплять умения создавать изображения предмета прямоугольной формы.
Детская цель: Сделать флажки для лесных друзей Лисички, для праздника.
Задачи:
Создать условия для: закрепления навыка правильно располагать предмет на листе бумаги; создания в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящей из двух частей; закрепления знаний умение различать и правильно называть цвета, геометрические формы; развития умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму; воспитания умение радоваться общему результату; развития мелкой моторики; формирование умения концентрировать внимание, формирования положительных эмоций; развития внимания и мышления; формирования навыка слушать и выполнять упражнения одновременно; формирование навыка слушать и слышать др. человека.
Публикация «Конспект занятия „Разноцветные флажки“» размещена в разделах
Организация детских видов деятельности:
Общение ребенка с взрослым;
Общение ребенка со сверстниками;
Игровая (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и т. д.) деятельность.
Материалы и оборудования: Белая бумага размером альбомного листа, прямоугольники размером 7*4см, полоски размером 1*13см, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка), флажки.
Методы и приё мы: наглядный, словесный, практический, игровой
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций флажков, дидактических карточек про геометрические фигуры и по цвету; чтение стихотворения О. Высотская «Флажок», А. Барто «Флажок»,
Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие, а поможет мне его провести наша гостья, Лисичка. Давайте встретим её. (входит лисичка)
Основная часть
Лисичка: Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. Скоро праздник у нас в лесу, и мне хочется порадовать своих лесных друзей и приготовить для них подарки. Я долго думала и решила, что будет очень хорошо, если вы мне поможете сделать этот сюрприз. Вы согласны?
Лисичка: А,что мы будем делать, вы узнаете, если угадаете мою загадку.
Загадка: Праздник, праздник у ворот!
Кто встречать его пойдёт?
Я и верный мой дружок-
Красный маленький….флажок (воспитатель показывает красный флажок)
Лисичка: Правильно, ребята, это флажок. Ребята, мне сказала ваша воспитательница Марина Викторовна, что у вас в группе много флажков, а у нас в лесу только один. Я очень хочу, чтобы вы сделали флажки для всех моих лесных друзей. Вы мне поможете?
Лисичка: Ну, вот и хорошо, а сейчас я предлагаю вам поиграть с флажками. Становитесь в круг и берите флажки.
Игра с флажками
В руки я флажок беру,
И по кругу с ним пойду.
.
1,2,3,4,5 начинаем мы играть
Свой флажок друзьям покажем,
Вверх поднимем и помашем.
Пробежимся с ним чуток,
И присядем на пенёк.
Посмотри на свой флажок,
Покружись с ним дружок.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте рассмотрим флажок. Из каких частей он состоит? (палочка и сам флажок)
Воспитатель: На какую фигуру похож флажок?
Воспитатель: Правильно! Посмотрите и скажите, с какой стороны нужно приклеить флажок к палочке. (справа)
Воспитатель: Ребята, давайте разложим детали аппликации на листе бумаги, это мы сделаем для того, чтобы посмотреть какой флажок у нас получится.
Воспитатель следит за правильностью выполнения.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас нужно приклеить все части флажка.
Воспитатель предлагает детям сделать гимнастику для пальчиков.
Гимнастика для пальчиков «Салат»
Мы капусту рубим, рубим.
(ребром ладошек бьём по столу)
Мы капусту солим, солим
(кончиками пальцев солим)
Мы морковку трём, трём.
(кулачком правой руки трём о кулачок левой руки)
Мы капусту жмём, жмём.
(сжимаем обе ладони).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы размяли с вами наши пальчики. Теперь можно приступить к выполнению работы.
Воспитатель показывает, как правильно приклеить части флажка.
Воспитатель: Ребята, вы помните, как пользоваться клеем? Не забывайте вытирать остатки клея салфеткой. Следите, чтобы детали флажка были приклеены ровно.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие красивые флажки у вас получились. Давайте покажем их Лисичке, я думаю, ей тоже понравятся ваши подарки.
Лисичка: Ой, какие замечательные и разноцветные флажки вы сделали для моих друзей. Вот они обрадуются. А мне пора в лес.
Воспитатель: Лисичка, как работы высохнут, мы с ребятами отправим их по почте тебе и твоим друзьям.
Лисичка: До свидания, ребята! Спасибо вам!
Заключительная часть
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наклеивать флажки?
А для кого мы делали флажки?
Какого цвета у вас флажки?
А какой формы ваши флажки?
Из каких частей состоит флажок?
Воспитатель: Мне тоже очень понравились ваши флажки. Вы очень старались, и они получились. Я думаю, что друзьям Лисички тоже понравятся флажки и они будут рады встретить праздник с вашими флажками. Вы все большие молодцы!