Кварцхелия Диана
Тема: «Расцвели красивые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка, эстетический вкус.
формировать обобщенное представление о цветах (стебелек, листочки, бутон);
развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование - мятой бумагой);
развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи;
знакомить с ДПИ родного Подмосковья.
Словарная работа.
Публикация «Тема: „Расцвели красивые цветы“» размещена в разделах
Первоцветы, подснежники, лист, стебель, бутон. Название цветов : мать – и – мачеха, медуница, сон-трава и т. д. Описание настроения – веселое, весеннее, радостное.
Предварительная работа.
Разучивание стихотворения Т. Собакиной «Если я сорву цветок …», знакомство с первоцветами (иллюстрации, игра «Собери картинку», чтение произведений о цветах.
Материал.
Цветная бумага; красная, белая, зеленая гуашь; листы бумаги для печатания; влажные салфетки; салфетка фланелевая; аудиозапись, иллюстрации цветов.
Инструменты.
Кисточка, баночки с водой.
Встреча с Феей цветов.
Группа украшена иллюстрациями цветов. На подоконниках цветущие цветы.
В группу входит Фея Цветов под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Ф. Ц. : - Здравствуйте, ребята. Я, Фея Цветов, приглашаю вас в свое царство. Ребята, посмотрите какие красивые, яркие цветы в моем царстве. Сколько удивительного и интересного можно наблюдать, когда цветут цветы.
- Когда расцветают цветы в природе? (Весной)
Она приходит за зимой,
Тепло приносит нам с тобой.
И много солнечного света,
Игру весёлых ручейков,
Проталины и свежий ветер,
Букеты первые цветов.
- Строчки стихотворения заканчиваются словами «букеты первые цветов», как называют такие цветы? (первоцветы).
- Весной, когда растает снег, солнышко прогреет землю, появляется не только травка. В конце апреля в лесу расцветают первые цветы. Отгадайте загадку и скажите как их называют:
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает
Солнце глянет - расцветает. (Подснежник)
-Правильно, подснежник. А почему его так назвали? (расцветает под снегом)
- Какие первые цветы вы еще знаете?
-Мать-и-мачеха, одуванчик, гусиный лук, медуница, ландыш…
-Дети, а можно рвать первоцветы? Почему?
2. Чтение хором стихотворения Т. Собакиной
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-
Если МЫ сорвем цветы
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
- А вы любите цветы? (Да). Почему? (они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам)
- А за окном еще лежит снег, только первые лучи солнца после зимы стали длиннее и теплее. А так хочется ярких, веселых, цветочных деньков. Вы можете создать эти цветочные весенние дни сами. Как вы думаете, что же нам нарисовать? (Цветы)
3. Сообщение темы.
- Сегодня мы будем рисовать цветы мятой бумагой, чтобы создать весеннее настроение себе, своим близким.
4. Игра «Собери цветок.
- Из каких частей состоит цветок? Давайте поиграем в игру «Собери цветок». Выстраивание цветка – стебель, листочки, цветок.
- Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте с вами отдохнем.
Динамическая пауза.
Ромашка,ромашка,
Душистый цветок.
(качаем головой)
Желтая середка
Белый лепесток
(пружинки)
С холодом и ветром
Вновь дожди пришли
(руки вверх, качаем)
А в саду, как летом
Астры расцветали
(наклоны вперед, руки в стороны)
Мы - гвоздики красные,
Лепестки атласные
(маршируем)
Стройненькие ножки
Зеленые сапожки
(руки на пояс, поставить ногу на пятку)
- Какие цветочки вы услышали в стихотворении? (Ромашка, астра, гвоздика)
- Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов? (стебель - длинный, прямой, зеленый, (листья - зеленые, круглые, овальные, резные, (лепестки цветов - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные).
5. Пед. показ.
- Рисовать будем с вами мятой бумагой. Лист бумаги необходимо смять. На палитре гуашь красного, желтого, белого цвета. Макаем бумагу в гуашь красного или желтого цвета и наносим гуашь – печатаем так, чтобы получился бутон цветочка. Цветов в букете может быть от 1, 3 – 5.
- Каким цветом могут быть цветы (красные, желтые, синие, белые)
- Каким цветом рисуем стебельки и листья? (зеленым). Проводим линии кончиком кисточки, а листики овальные.
- Вот расцвел у нас цветок, вот один, а вот второй, вот и третий распустился,
Только грустные они у нас, давайте с вами их оживим. На мятую бумагу наберем белой краски и приложим к бутону. Выполним оживку.
- А теперь пришла пора рисовать вам, детвора.
6. Повторение выполнения рисунка.
- Давайте еще раз повторим с чего начнем?
1. Разминаем пальчики – мнем бумагу в комок.
2. Макаем в гуашь.
3. Печатаем бутоны (3-5)
4. выполняем оживку – белой гуашью.
5. Рисуем стебельки и листья
7. Практическая деятельность детей.
Дети рисуют цветы, Фея Цветов смотрит за выполнением работы. После окончания работы, ребята вытирают руки влажной салфеткой.
Готовые работы выставляем на выставку. Составляем квадраты в соответствии с цветом листа и цветов.
8. Оценивание детских работ детьми.
- Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у Вас? (весеннее)
- Что же вы рисовали? С помощью чего? Как можно назвать нашу выставку? (Расцвели красивые цветы)
- Для чего мы можем их использовать? (для подарка)
9. Итог.
- Ребята, а еще хочу раскрыть вам тайну. Цветы могут распуститься и в предметах быта, вещах декоративно – прикладного искусства. Знаменитые Жостовские подносы, которые расписывают мастера Подмосковья. Павло-пассадские платки. На них распускаются цветы, нарисованные художники сначала на бумаге, создавая эскизы, а уж потом переносят их на ткань.
О цветах поэты пишут стихи. Композиторы сочиняют музыку. Пойдемте танцевать под «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Музыка затихает. Ребята остаются на местах.
- Ваши пальцы, кисточки
Цветочки рисовали
Красные и желтые
Вы подарите маме
Ну а нам пришла пора
Расставаться детвора
По мне вы не скучайте
Весной меня встречайте.