Светлана Безрученко
Презентация «Маленькая тайна соли в воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Маленькая тайна соли в воде»
Цель исследования: Доказать, что в соленой воде плавать легче, чем в пресной.
Задачи исследования:
- исследовать свойства соли;
- узнать о том, откуда в море берется соль;
- Провести различные опыты которые помогут доказать или опровергнуть гипотезу.
Методы работы:
- рассказы взрослых;
- просмотр телепередач;
-чтение художественной литературы;
- сбор информации в сеть Internet;
- проведение опытов
Мотив выбора темы исследования:
Слайд №4
Я с мосточка прыгну в воду
Публикация «Презентация „Маленькая тайна соли в воде“» размещена в разделах
И попробую поплыть,
Но не слушаются ноги-
Так и тянет ноги вниз.
Как же плавать научиться?
Я барахтаюсь в воде.
Мне б за что-то ухватиться,
Чтоб держаться на воде.
Я очень хочу научиться плавать, но в это лето у меня не очень получилось, а моя мама говорит, что плавать в море научиться гораздо легче, чем в бассейне, но я не поверила. Почему именно на море я научусь плавать?
Слайд №5
Я узнала, что соль:
-белого цвета;
-соленая на вкус;
-состоит из кристаллов;
-растворяется в воде;
-скрипит.
Но как именно она поможет мне научиться плавать для меня, так и осталось загадкой.
Для того, чтобы узнать это, мы провели несколько опытов:
Слайд№6
Плавающее яйцо.
Опустили сырое яйцо в стакан с пресной водой, оно сразу же опустилось на дно.
В другом стакане навели крепкий солёный раствор, опустили туда наше
яйцо. Оно стало плавать на поверхности, но при этом казалось большим и круглым. Я испугалась, что оно сейчас лопнет. А когда достала яйцо, то оно было прежним.
Из опыта я сделала вывод, что действительно в соленой воде предмет
держится на поверхности и не тонет, ну а в пресной- сразу же идет ко дну.
Значит, действительно в соленой воде легче плавать, чем в пресной.
Слайд № 7
После проведенного опыта мы стали читать книги, может они мне подскажут, почему соленая вода помогает держаться на поверхности воды?
В начале мы в садике прочитали в энциклопедии, откуда вообще взялась соль в море.
К примеру, согласно норвежской легенде на дне морей стоит необычная мельница, которая постоянно мелет соль.
Но на самом деле, соленой вода стала другим путем. Вся вода в морях и
океанах, берется из рек. Каждая крупинка соли вымывается речными водами из почвы и отправляется в море.
Меня заинтересовало еще и то, что не все моря одинаково соленые.
Слайд №8
Самым соленым является Мертвое море.
В Мертвом море много соли,
В нем, друзья, не утонуть.
Можно сесть или подпрыгнуть,
Полежать хоть как нибудь.
Действительно там настолько соленая вода, что человек может спокойно лежать на поверхности воды не боясь утонуть.
После этого мы провели еще один эксперимент:
Слайд №9
Морское погружение.
Мы взяли 2 стакана. Сделали в одном морскую соленую воду, а в другом- очень! соленую. В каждый стакан мы поместили деревянную деталь, конструктора, яйцо и монетку. В стакане с соленой водой монетка сразу опустилась на дно, деревянная деталь плавала по поверхности воды, а яйцо заняло середину стакана. Оно и не тонуло, но и не всплывало. А во втором стакане, почти все было также, но только яйцо всплыло на поверхность как и в первом опыте.
Слайд№10
С помощью этого опыта я установила, что есть предметы, которые не тонут (дерево, а значит они легче воды. Есть - которые не всплывают (монетка, они тяжелее любой воды. Ну а есть такие, которые в различной воде ведут себя по разному. Чем соленее вода, тем сильнее она выталкивает такие предметы на поверхность. Значит и я буду всплывать! Не такая я и тяжелая. Надо только выбрать очень соленое море!
Выводы на основе полученных знаний:
Я доказала, что в соленой воде действительно легче плавать, чем в пресной. С помощью соли вода действительно лучше держит предмет на поверхности.