Анастасия Быкова
Тема: «Путешествие в зимний сказочный лес»
▼ Скачать
Тема : «Путешествие в зимний сказочный лес»
Задачи: Использовать знакомые движения в различных игровых ситуациях, доставить детям удовольствие, развивать двигательное творчество; формировать познавательную активность, воспитывать у детей приветливость, заботливость и сочувствие; развивать связную речь, обогащать словарь: пушистая, хвоя, меховая, красавица лесная.
Материал: Дорожка, снежки ватные, искусственные елки и настоящая, снеговик, игрушка – заяц.
Публикация «Тема: „Путешествие в зимний сказочный лес“» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как много гостей пришло в нашу группу, что нам нужно им сказать?»
(Дети здороваются).
- Улыбнитесь и на меня посмотрите. Мы были с вами в осеннем лесу. А хотите вы сегодня пойти на прогулку в зимний сказочный лес?
Дети: «Да, хотим».
Воспитатель: «Давайте оденемся.
- Наденем на ножки
Теплые сапожки,
Этот с правой ножки
Этот с левой ножки.
На руки – рукавички,
Теплые сестрички:
В эту правый кулачок,
В эту левый кулачок.
Пальтишки меховые,
Шапочки пуховые».
(Дети имитируют движения и подговаривают слова)
- Все оделись, молодцы. Чтобы в сказочный лес попасть, нужно пройти обязательно вот по этой узенькой дорожке, сворачивать никуда нельзя, иначе мы не попадем в лес. Встали друг за другом, плечи расправили, идем весело.
- «Мы идем, идем по тропочке.
Мы идем, идем по узенькой.
Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну – ка веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы гуляем, топ, топ, топ!
Я вижу, как вы идете. Перешагнем через сугроб.
- И пришли мы в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес
- Мы попали на лесную поляну. Что такое лес?
- Дети: «Много деревьев растет».
-Воспитатель: «Правильно в лесу много деревьев. А какие деревья в этом лесу?»
- Дети: «Ели, елки».
- Воспитатель: «А какая елка?»
- Дети: «Зеленая, пушистая, красивая, стройная и т. д.»
- Воспитатель: «Чем елка не похожа на другие деревья?»
- Дети: «Зимой и летом зеленая».
- Воспитатель: «У нее вместо листьев что?»
- Дети: «Хвоя, иголки»
- Воспитатель: «Сколько иголок на веточке?»
- Дети: «Много».
- Воспитатель: «Веточка, какая, кажется?»
- Дети: «Пушистая».
- Воспитатель: «И про елку говорят: Пушистая, красавица лесная. Потрогайте ветку, помните.
- Понюхайте свои пальчики, чем они пахнут?»
Дети: «Елкой»- «Давайте поводим хоровод вокруг елки и споем песню «В лесу родилась елочка»- (Дети исполняют песню и показывают движения)
Воспитатель: Понравилась песня елочке. Хочу я вам загадку загадать, а отгадка вон на той поляне.
- Раз снежок – колобок,
Два снежок – колобок,
На горе стоит дружок
Он не мал и не велик
А зовется – (снеговик).
-Правильно. Подойдем к снеговику. Снег глубокий, идем, высоко поднимая ноги. Какое волшебное слово надо сказать снеговику?
- Дети: «Здравствуй, снеговик».
Воспитатель: «Он улыбнулся, рад нам. Ждал нас в гости. Что это для нас приготовил снеговик?»
Дети: «Снежки».
Воспитатель: «Посмотри, снеговик, как дети играют весело в снежки.
Взяли два снежка, в каждую руку по одному снежку. Замахнулись, бросили один снежок как можно дальше в сугроб, замахнулись, бросили второй снежок в сугроб. Молодцы хорошо умеете бросать снежки. Давайте соберем снежки и отнесем снеговику, поблагодарим за снежки. Поздравим с Новым годом.
Скажем ему до свидания»
- Дети: «Спасибо, Снеговик. С Новым годом поздравляем. До свидания».
- Воспитатель: «А теперь пойдем дальше. А на заснеженную полянку приведут нас вот эти следы. На этой полянке лесные жители любят играть
Чьи – то глазки, чей то хвостик,
Чьи – то ушки там торчат,
Кто там смотрит из - под елки
На меня и на ребят».
-Дети: «Зайчик».
-Воспитатель: «Правильно зайчик. Давайте позовем его».
-Дети: «Зайчик иди к нам».
Воспитатель: «Погладим его. Какая шубка у зайчика?»
- Дети: «Белая, пушистая, мягкая».
- Зачем ему белая шубка?
-Дети: «Чтобы от лисы прятаться. Снег белый и шубка у зайчика белая и его совсем не видно».
- Покажите пальчиками и расскажите, какие ушки у зайчика?
-Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
(Дети показывают и рассказывают).
- А ножки, какие? (Быстрые).
- А, хвостик? (Короткий).
- Зайчик приглашает вас поиграть с ним и дарит вам вот эти шапочки. Хотите, тоже быть зайками? (Хотим).
- Тогда надевайте шапочки. Прятаться за елки, там ваши домики.
(Игра «Зайчики и лисичка»).
«По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют зайки корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая – сестричка.
Смотрит, где же зайки,
Зайки – побегайки.
Вот они!»
(Воспитатель – лиса догоняет детей – зайчиков).
-Быстро бегают зайчата. Устала я, пойду к себе в нору, а зайчат я обижать не буду, я только с ними поиграла.
Воспитатель: «Выходите зайки. А где же наш зайчик, испугался лисы. Найдем его и скажем, что эта, лисичка добрая. (Дети находят зайчика)
-Хорошо в лесу зимой
Ну, а нам пора домой. Зайчик грустный стал. Позовем зайчика в группу?
(Дети и зайчик идут в группу).
-Мы идем, идем по тропочке,
Мы идем, идем по узенькой.
Через лес мы пройдем
И домой попадем.
Итог занятия: Где мы были дети? Кого мы встретили в лесу? Что мы делали в лесу? Кто вам понравился? С кем бы вы еще хотели встретиться, поиграть?