Алина Большакова
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие в зимний лес»
Цель – развитие познавательного интереса, грамматически правильной речи.
Задачи:
1) уточнить представления детей о зиме, о предстоящем празднике в коллективной беседе;
2) формировать умение составлять распространённое предложение по образцу взрослого, подбирать прилагательные, антонимы;
3) упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, выражать своё желание;
4) развивать наглядно-образное мышление, зрительную память, мелкую моторику руки.
Предварительная работа:
- наблюдение в природе за наступлением зимы, за изменениями в явлениях природы;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- рассматривание картин о зиме;
- чтение стихотворения Ладонщикова Л. «Прилетели метели», Суриков И. «Зима», Некрасов Н. «Мороз Воевода»;
- беседы о зиме, о приближающемся празднике;
- аппликация «Ёлочка – зелёная иголочка».
Атрибуты к занятию :
мнемотаблица «Зима», музыка, картина «Зима в лесу», снежинка-приглашение, снежинки на подгруппу детей, «снежный» комок, снег, искусственная ёлочка, цветные листочки с аппликацией ёлочки на каждого ребёнка, карандаши-штампы, белая гуашь, нарисованные на стекле рисунки.
Ожидаемый результат:
ответы детей полными предложениями, речевая активность, заинтересованность коллективной беседой.
Ход занятия.
Дети подходят к окну. Воспитатель обращает внимание на рисунки на окне (ёлочка, снеговик, снежинка). Звучит музыка.
Воспитатель: «Посмотрите, дети, какая красота. Это к нам снова пришла… (зима).
Удивительный художник у окошка побывал,
Отгадайте-ка, ребята, что он здесь нарисовал?»
• Рассматривание рисунка. Дети называют, что нарисовал художник.
Цель: развитие зрительного восприятия, речи.
Воспитатель: «А как вы думаете, кто этот художник? Правильно, Дед Мороз. Он нам на снежинке приглашение принёс».
Приглашение (в форме снежинки) : «Дорогие ребята! Приглашаю вас в зимний сказочный лес к ёлочке. Дед Мороз».
Воспитатель: «Садитесь, дети, в сани, поедем в сказочный лес».
Дети идут друг за другом с песенкой «Мы сели дружно в сани…». Приходят на «полянку», где на стенде расположена картина «Зима в лесу».
Воспитатель: «Вот и приехали в лес. Посмотрите, какая замечательная полянка. (Дети садятся на стульчики) В лесу всё заметено снегом. (Обращает внимание на картину) Кого вы видите в лесу? (лось, лиса, заяц, снегири, сорока) Расскажите, какая зима».
• Дети называют прилагательные про зиму: холодная, ветреная, морозная, вьюжная, сказочная, волшебная, весёлая, снежная и т. п.
• Игра «Хорошо – плохо».
Цель: обращение к опыту детей, развитие у детей умения размышлять, высказывать своё мнение.
Воспитатель: «Как вы думаете, чем зима хороша? Что вам нравится зимой? За что вы её любите?. (дети рассказывают про зимние забавы, про праздники, красивая природа) Всегда ли зима хороша? Что зимой бывает плохо? Чем огорчает?» (мороз, надо одевать много одежды, птицы улетели, голодно зверям). Поощрять ответы полными, красивыми предложениями.
Воспитатель обращает внимание на прилетевшего Снегиря с конвертом.
• Работа с мнемотаблицей «ЗИМА» : ёлочка, буква «З» (цифра 3, медведь, лыжи, санки, девочка в зимней одежде, снежинки, снеговик, снегирь.
Цель: развитие внимания и памяти, умение устанавливать логические связи между картинками.
Воспитатель: «Внимательно посмотрите на картинку и запомните, что нарисовано. (Переворачивает таблицу, считает от 1 до 10) Вспомните и назовите, что нарисовано на таблице. (Дети называют) Всё ли назвали? Что обозначает этот знак? (буква «З» и цифра 3)
Взаимосвязи: Чем эти картинки связаны между собой? Как их можно объединить? С буквы «З» начинается слово «зима», а цифра 3 обозначает три зимних месяца (дети называют); все картинки объединяет одна тема; зимой дети катаются на санках и лыжах; наряжают ёлку и лепят снежные фигуры, снеговиков; зимой голодно и холодно, поэтому медведь впадает в спячку, птицы улетают на юг; снегирь – зимующая птица.
В конце беседы дети вновь на память вспоминают и называют картинки.
• Физкультурная пауза:
Снег, снег кружится, (взмахи руками)
Белая вся улица. (показывают руками)
Собрались мы в кружок, (встают в круг)
Закружились как снежок. (подняли руки к верху и покружились)
Воспитатель вносит снег на тарелке. Воспитатель обращает внимание на снег: «Какой снежок?» (Холодный, липкий, мокрый, твёрдый, мягкий и т. п.)
• Игра со снежком «Наоборот».
Цель: развитие умения подбирать слова – антонимы к глаголам, прилагательным, существительным, наречиям.
Путешествие по лесу продолжается. «Полянка» с цветными ёлочками.
Воспитатель: «Какая весёлая полянка. Как вы думаете, ёлочке тепло или холодно зимой? Как ей помочь?» Предлагает устроить снегопад: «Будем волшебниками».
• Дети «печатают» снег с помощью карандаша-штампа.
Цель: развитие мелкой моторики с целью подготовки руки к письму.
Воспитатель: «Дед Мороз порадуется, что помогли ёлочкам и укрыли их снегом».
Возвращение на полянку, где появилась искусственная ёлочка.
Воспитатель: «Какая ёлочка? (зелёная, колючая, маленькая) Какой скоро праздник? Что ждёте от Деда Мороза? Давайте скажем свои желания снежинке и положим на ёлочку, а Дед Мороз о них узнает».
Образец-желание воспитателя.
• Высказывания детей «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…», «Мне очень хочется, чтобы Дед Мороз…», «Я жду от Деда Мороза…». Каждому ребёнку предлагается снежинка.
Приглашение ёлочки на детский праздник.
Рассматривание комочка. Воспитатель: «Что случилось со снежным комочком? Почему он стал таять? Возьмём с собой в группу и понаблюдаем, что будет происходить дальше».
Возвращение в детский сад под песенку.
Воспитатель: «Спасибо, ребята, мне так понравилось с вами путешествовать. Что вам понравилось? Впереди нас ждёт праздник – Новый год. Я желаю, чтобы все ваши желания сбылись».