КАЗАНЦЕВА ЕЛЕНА
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие в страну Здоровья».
Формы организации деятельности: фронтальная форма, проблемная ситуация, ситуативный разговор, динамическая пауза, самомассаж, мастерская (создание схемы здоровья).
Цель: формирование представления о здоровом образе жизни.
Программные задачи
Обучающие: способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым;
способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего поведения;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
закрепить представления о значении физкультуры, закаливания в укреплении здоровья человека
Развивающие:
развивать речь, стимулировать речевое творчество детей;
развивать мышление.
Воспитательные:
воспитывать предпосылки к бережному отношению к своему здоровью.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Деревянный пазл - часы «Режим дня», мяч, «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, фланелеграф и печатная дидактическая игра «Что для зуба хорошо, что для зуба плохо»
Ребята, я приглашаю вас в круг радости и добра.
У вас хорошее настроение?
Давайте поприветствуем друг друга!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Человек при встрече с другими людьми, говорит замечательное слово «здравствуйте!». Когда мы говорим «здравствуйте» мы желаем здоровья человеку.
Здравствуй! ты скажешь человеку
Здравствуй! улыбнется он в ответ
И конечно не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: – Ребята! Я очень рада видеть вас всех здоровыми! А знаете, когда мы здороваемся, мы дарим друг другу частичку здоровья, недаром русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Здоровье – самая главная ценность, данная человеку. А что значит быть здоровым? Ответы детей.
Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Его не купишь ни за какие деньги, поэтому говорят: «Здоровье дороже богатства». Дети, как сохранить свое здоровье? Что нужно сделать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье, вести здоровый образ жизни. А как вы думаете, что значит вести здоровый образ жизни? (ответы детей).
Правильно. Это, во-первых, соблюдать режим дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, заниматься физкультурой и закаливанием. В-четвертых, правильно питаться. В-пятых, хорошее настроение.
Воспитатель: Чтобы узнать точный ответ на вопрос, давайте, отправимся в страну «Здоровья». На чем поедем? Дети предлагают выбрать вид транспорта. Под музыку едут на транспорте.
Основной этап.
Воспитатель: Мы прибыли на первую станцию «Режим дня».
(воспитатель демонстрирует детям часы «Режим дня», обсуждает с детьми последовательность действий, их необходимость, объясняет, почему режим дня построен именно так). Далее предлагается игра «Когда это бывает?» (дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре круга. Воспитатель задает вопрос «Когда мы чистим зубы?» и бросает мяч ребенку тот отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.)
А теперь, отправляемся на вторую станцию «Чистота».
Воспитатель: (читает стихотворение)
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
Кому принадлежат эти слова? (ответы детей) Правильно, Мойдодыру- герою стихотворения К. И. Чуковского. Он сегодня утром заходил к нам, но не застал вас и оставил вот этот чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Проводится игра «Чудесный мешочек» (дети по очереди достают из мешочка предмет, называют его, рассказывают о его назначении. В мешочке лежат – мыло, зубная щетка, носовой платок, расческа, зубная паста).
Воспитатель: Какими средствами гигиены может пользоваться вся ваша семья? А какие нужны каждому члену семьи?
На столе лежат картинки с изображением средств гигиены. Возьмите картинки и разместите их на фланелеграфе. Под картинкой с изображением семьи, те средства гигиены, которыми может пользоваться вся семья, под картинкой с изображением ребёнка, те средства гигиены, которыми надо пользоваться индивидуально. Дети выполняют задание.
Воспитатель: (читает стихотворение) Микроб - ужасно вредное животное.
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно там живет
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец мой, ты выглядишь
простуженным.
Постой-ка у тебя горячий лоб
Наверное, в тебе сидит микроб!
(во время чтения стихотворения демонстрируется мультимедийная презентация «Микробы»)
Воспитатель: Вот такие маленькие монстры находятся повсюду: в воздухе, в воде, в земле, на нашем теле… Попадая в организм человека, они размножаются, выделяя яды, и человек заболевает. Но эти монстры не страшны, если соблюдать простые правила:
- не есть и не пить на улице;
- мыть руки с мылом перед едой после прогулки и посещения туалета;
- есть только мытые овощи и фрукты;
- пить кипяченую воду;
- закрывать рот и нос носовым платком при кашле и чихании.
Ответьте, сколько раз в день мы моем в саду руки? (ответы детей)
Далее проводится игровое упражнение речь с движением «Кран, откройся!» - Кран, откройся! - имитация открывания крана
Нос, умойся! - ладонями «моем» нос
Мойся сразу, оба глаза – «моем» глаза
Мойся, щечки. – «моем» щеки
Мойся, шейка. – «моем» шею
Шейка мойся хорошенько.
Мойся, мойся, умывайся! – «моем» лицо
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! - встряхивающие движения руками.
Воспитатель: Молодцы! «Чистота – залог здоровья!»
Воспитатель: Отправляемся на третью станцию «Закаливание».
Звучит музыка, дети едут. Приехали, выходите.
Воспитатель: Ребята, зачем закаливать организм? Ответы детей. Как надо закаливать организм? Ответы детей. Как вы закаливаете свой организм? Ответы детей Воспитатель: Ребята, самый простой способ закалить свой организм – это делать самомассаж (делать массаж самому себе).
Массаж рук «Мыло»
(по китайской методике)
Каждый день я мыло мою Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши
Под горячею водою. так, чтобы пальцы обеих рук
соприкасались.
И в ладонях поутру Неплотно сжимают в кулак пальцы
Сильно, сильно мыло тру. одной руки и ударяют тыльной
стороной ладони о середину другой
ладошки.
Мойся, мыло! Не ленись! Сжав руку ладонью другой руки,
Не высказывай! Не злись! массируют ее, проводя пальцами от
локтя до запястья и обратно.
Отправляемся на четвертую станцию. Звучит музыка, дети едут. Приехали, выходите.
Станция четвертая «Физкультурная».
Воспитатель: Какую пользу приносят физические упражнения? Ответы детей. Воспитатель: Каждое утро мы делаем зарядку, получаем заряд бодрости на целый день. «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Воспитатель: Давайте сделаем зарядку, чтобы быть здоровыми.
Динамическая пауза. Зарядка.
Раз, два, три, четыре – Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – Хлопаем руками
Руки вытянуть пошире - Раз, два, три, четыре.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать. На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы про физические упражнения.
Дети называют. «В здоровом теле – здоровый дух» «Здоровье, физкультура и труд рядом идут».
Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию. Звучит музыка, дети едут. Приехали, выходите станция «Правильное питание».
Воспитатель: (ставит на фланелеграф изображения веселого и грустного зуба) Ребята, что здесь изображено? (ответы детей). А почему один зуб смеется, а другой плачет? (ответы детей) Почему наши зубы могут заболеть? (ответы детей) Правильно, зубы болят от неправильного питания и вредных продуктов (в процессе беседы дети приходят к выводу, какие продукты вредны для зубов – сладости, мороженое, семечки, орехи, а какие полезны – овощи, фрукты, молочные продукты.) Далее проводится игра «Что для зуба хорошо, что для зуба плохо?» Дети по очереди размещают карточки с полезными продуктами вокруг здорового зуба, вредные – вокруг больного.
Воспитатель: Овощи, фрукты, молочные продукты полезны не только для зубов, но и для всего организма в целом. Правильное питание – залог здоровья, поэтому нужно есть полезную еду.
Наше путешествие подходит к концу, мы отправляемся на конечную станцию «Настроение».
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Я радуюсь, когда…». Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было радостное настроение? Что для этого надо делать? Воспитатель: Есть пословица про настроение «Сердце веселится - и лицо цветет». А улыбка – это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Угрюмый человек принесет радость? (ответы детей) Так давайте дарить друг другу улыбки и хорошее настроение. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой лист, давайте создадим на нем схему здоровья, чтобы все всегда помнили и не забывали, что надо делать, чтобы быть здоровыми и никогда не болеть. Как будем делать? Ответы детей.
Дети на ватмане создают схему здоровья (выбирают и наклеивают картинки, на которых изображены составляющие здорового образа жизни или рисуют их).
Рефлексивный этап. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. На какой станции понравилось больше всего? Возьми смайлики и с их помощью расскажите о своем настроении. Пора возвращаться в группу, поехали.