Светлана Данадоева
«Путешествие в страну математики». Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие умения у детей принимать активное участие в совместном решении проблемно - игровой ситуации
Задачи: 1. Формировать личностные качества ребенка:
- эмоциональную отзывчивость (сопереживание сказочным персонажам)
- способность управлять своим поведением (планирование своих действий, нацеленных на достижение конкретного результата)
2. Формирование физических качеств ребенка:
- потребность в двигательной активности
3. Формирование интеллектуальных качеств ребенка :
- любознательность, активность
Публикация «„Путешествие в страну математики“, Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- развивать способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту
- формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение слушать и слышать взрослого)
Интеграция образовательных областей: Познание (формирование элементарных математических представлений, Социализация (развитие игровой деятельности, Коммуникация (свободное общение с взрослыми и сверстниками, Труд (воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей,Художественное творчество (детское творчество)
Предварительная работа: игры "Логические цепочки", "Засели домик" (блоки Дьенеша, "Дорисуй цифры". Игры со спортивным инвентарем.
Оборудование: блоки Дьенеша (напольные, туннели (2шт., мешочки с пуговицами, листы бумаги с изображением точек от 10 до 1, карточка с изображением замков.
Краткий ход:
Проблемно - игровая ситуация:
"Жил - был царь, и была у него дочь красавица. Как - то раз, уехал царь по своим царским делам, а царевна осталась одна. Вышла царевна в сад погулять. Налетел сильный ветер, подхватил царевну и унес в тридесятое государство, где жила Баба - Яга. Вернулся царь домой, а дочки нет. Загрустил царь, а помочь некому. "
Педагог предлагает детям помочь царю найти царевну, но для этого надо пройти много испытаний.
Испытание № 1: "Переправа через речку" (дети строят "мост" из блоков Дьенеша по трем признакам)
Испытание № 2: "Проход в замок через туннель" (ползание на четвереньках, соблюдая правило - "середина")
Испытание № 3: игра "Сосчитай" ( счет предметов на ощупь: карточки с пуговицами, количество пуговиц до 10, количество не озвучивается, показывается любым действием. Например: хлопки в ладоши)
Испытание № 4: игра "Дорисуй" (соединить точки от 10 до одного, у каждого ребенка получается свой ключ)
Испытание № 5: игра "Подбери ключ к замку" (таблица с изображением замков прикреплена на закрытую ширму. По контуру замочной скважины подбирается ключ, нарисованный в предыдущем испытании).
Когда к каждому замку подобрали ключи - ширма открывается. За ширмой - кукла в русском народном костюме (принцесса) и небольшие подарки для детей. Педагог сообщает детям об освобождении царевны и дарит подарки.