таня коковина
Проблемно-игровая ситуация при организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Школа, школьные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развивать умение детей 6-7 лет принимать активное участие в совместном решении проблемно-игровой ситуации.
Задачи:
1. Формирование личностных качеств
-формировать эмоциональную отзывчивость
-развивать умение распределять действия при сотрудничестве
2. Формирование интеллектуальных качеств
-развивать умение самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач
-формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу)
Публикация «Проблемно-игровая ситуация при организации совместной деятельности воспитателя с детьми „Школа, школьные принадлежности“» размещена в разделах
- Игровые проблемные ситуации
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные принадлежности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Интеграция образовательных областей:Коммуникация (проявление субъектной позиции в речевом общении) ;Познание (развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности);Труд (развитие самостоятельности на основе участия в интегративной деятельности);Социализация (развитие игровой деятельности)
Предварительная работа:целевая прогулка к школе,отгадывание и сочинение загадок о школе и школьных принадлежностях.
Материал:образцы атрибутов школьника :рюкзак,пенал,тетрадь,ручка,карандаш,линейка,ластик.
Ход:
Воспитатель предлагает детям посмотреть видео-письмо,которое прислал им Буратино. Буратино собрался идти в школу,но не знает какие предметы необходимы ученику в школе.
Возникла проблема. Давайте поможем Буратино.
Дидактическая игра "Что нужно ученику".Педагог предлагает детям поделиться на 2 команды (самостоятельно,с помощью считалки,девочки и мальчики,другим способом.)
Задание1
-Рассмотреть предметы,которые выложены на столе (работа в подгруппах)
-Назвать все предметы
-Объяснить,доказать,что именно эти предметы нужны в школе.
Задание2
Игровая ситуация "Перепутались предметы"
-Сравнить предметы,найти общее и различное
-Доказать,какой из 2 предметов нужен первокласснику и почему?
1. Сумка-рюкзак
2. Коробка-пенал
3. Ручка-палочка
4. Лист бумаги-тетрадь
5. Журнал-учебник
6. Бельевая резинка-ластик
7. Веревка (мерка)-ластик
Педагог предлагает противоположные предметы,дети доказывают обратное.
( Пример:в сумку можно все положить,на листе бумаги писать,палочкой рисовать на песке)
Затем педагог предлагает детям посоревноваться и поиграть в игру "Собери портфель быстро и правильно",чтобы затем послать видео-ответ Буратино о том, какие предметы необходимы ученику в школе.