Елена Бузова
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку. Цифра и количество. Счет до 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Путешествие в сказку"
Цель: учить детей соотносить цифру с количеством предметов, развивать умение подбирать предметы по форме, закрепить счет до 3, развивать логическое мышление, упражнять в рисовании ватными палочками. Коррекционные цели: развивать зрительное внимание, формовосприятие, соотнесение формы с названием, способствовать развитию глазомера и мелкой моторики.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в сказку, Цифра и количество, Счет до 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Материалы : ковер-самолет, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, поляна с цветами (на лепестках цветов – загадки, домики, цифры в пределах 3 на каждого ребенка, изображение “Жар-птицы”, кукла Иван-царевич, образец пера с элементами узора, гуашь, ватные палочки, салфетки, шаблоны перьев Жар - птицы.
Предварительная работа: чтение сказки «Иван-Царевич и серый волк", беседы, дидактическая игра "Геометрическое лото".
Ход занятия:
1. Воспитатель: Здравствуйте!
Ты скажешь человеку: «Здравствуй!»
Улыбнется он в ответ.
И наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям.
Мы получили приглашение от Ивана-царевича. Давайте мы отправимся к нему в гости в сказку на ковре-самолете, но сначала вы выполним задание. 2. 2. Дидактическая игра «Наложи по форме»
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковер летит и мчится.
Трудностей мы не боимся.
И Царевича найдем.
3. «Лужайка загадок»
Воспитатель: Куда же мы попали? Кто нам скажет?
Голос: Попали вы на «Лужайку загадок". Я хозяин этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах, только тогда вы сможете отправиться к Ивану-царевичу (дети находят загадки на цветках).
-Слон большой, а мышка.
-Подушка мягкая, а стол.
-Дерево высокое, а трава.
-Река широкая, а ручей.
-Лед холодный, а огонь.
-Пол внизу, а потолок.
Голос: Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше.
Воспитатель: А теперь, друзья, снова в путь:
Наш ковер летит и мчится.
Трудностей мы не боимся.
В сказку все мы попадем.
И Царевича найдем.
4. «Поляна веселых задач».
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно и красиво. Наверное, мы опять ни туда попали, Ивана-царевича здесь нет.
Голос. Вы попали на «Поляну веселых задач».
Дальше по тропинке вы пойдете.
Цифры там найдете.
Они с дороги сбились.
В лесу здешнем заблудились.
Помогите найти им свой домик.
(На фланелеграфе 3 домика в окошках карточки с цифрами).
Воспитатель: Ребята, эту сказку я знаю.
Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселилась каждая в своем домике, а потом пошли гулять в лес и заблудились. Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик.
Голос. Молодцы, дети! Справились со всеми заданиями. Теперь вы можете отправляться к Ивану-Царевичу. Счастливого пути!
Воспитатель: Все на ковер-самолет.
Наш ковер летит и мчится.
Трудностей мы не боимся.
В сказку все мы попадем.
И Царевича найдем.
(появляется Иван – царевич).
Воспитатель: Дети, да вот же он. Какой -то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.
Дети: «Что, Иванушка, не весел,
Что, ты голову повесил?
Иван-Царевич: «Перестал, я есть и спать.
Птицу-жар бы мне достать.
Перо та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо я это подобрал.
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу-Жар не находил.
Воспитатель: Не горюй, Иванушка, то беда - не беда!
Мы тебе поможем, горевать тебе негоже.
Мы с ребятами, в сказочном царстве-государстве видели эту птицу,да вот же она! Посмотри, Иванушка, не ее ли ты ищешь?
(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствует хвост).
Иван-Царевич: Нет, не моя эта птица. У моей - яркий, красивый хвост был.
Воспитатель: И эта беда не беда. Наши дети помогут тебе. Ребята, перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом соберем их в красивый, яркий хвост для Жар-птицы.
5. Упражнения для рук «Пальчики»
Наши пальчики проснулись,
Потянулись, потянулись.
И встряхнулись.
По ладошке побежали, побежали.
Поскакали, поскакали.
И устали. Сели отдыхать.
6. Украшение перышка (нетрадиционное рисование)
Воспитатель: Рисовать мы будем ватными палочками. Давайте вспомним последовательность рисования. Сначала по краю перышка мы рисуем точки на одинаковом расстоянии, затем - цветочек и дорожку из точек.
(Дети рисуют под музыку музыка).
Воспитатель: Давайте рассмотрим перышки и украсим хвост Жар-птицы.
Иванушка, посмотри, как красиво у наших детей получилось! Тебе нравиться Жар-птица?
Иван-царевич: «Вот спасибо, удружили,
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке,
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.
За то, что вы мне помогли, я дарю вам золотые яблочки.
Воспитатель: Спасибо, а нам пришло время возвращаться в детский сад. До свидания, Иван-царевич!
Воспитатель: Бузова Е. Н.
ГКДОУ «Детский сад № 1 «Ягодка»