Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку. Цифра и количество. Счет до 3»

Елена Бузова
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку. Цифра и количество. Счет до 3»

Тема: "Путешествие в сказку"

Цель: учить детей соотносить цифру с количеством предметов, развивать умение подбирать предметы по форме, закрепить счет до 3, развивать логическое мышление, упражнять в рисовании ватными палочками. Коррекционные цели: развивать зрительное внимание, формовосприятие, соотнесение формы с названием, способствовать развитию глазомера и мелкой моторики.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в сказку, Цифра и количество, Счет до 3“» размещена в разделах

Материалы : ковер-самолет, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, поляна с цветами (на лепестках цветов – загадки, домики, цифры в пределах 3 на каждого ребенка, изображение “Жар-птицы”, кукла Иван-царевич, образец пера с элементами узора, гуашь, ватные палочки, салфетки, шаблоны перьев Жар - птицы.

Предварительная работа: чтение сказки «Иван-Царевич и серый волк", беседы, дидактическая игра "Геометрическое лото".

Ход занятия:

1. Воспитатель: Здравствуйте!

Ты скажешь человеку: «Здравствуй!»

Улыбнется он в ответ.

И наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям.

Мы получили приглашение от Ивана-царевича. Давайте мы отправимся к нему в гости в сказку на ковре-самолете, но сначала вы выполним задание. 2. 2. Дидактическая игра «Наложи по форме»

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер летит и мчится.

Трудностей мы не боимся.

В сказку все мы попадем.

И Царевича найдем.

3. «Лужайка загадок»

Воспитатель: Куда же мы попали? Кто нам скажет?

Голос: Попали вы на «Лужайку загадок". Я хозяин этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах, только тогда вы сможете отправиться к Ивану-царевичу (дети находят загадки на цветках).

-Слон большой, а мышка.

-Подушка мягкая, а стол.

-Дерево высокое, а трава.

-Река широкая, а ручей.

-Лед холодный, а огонь.

-Пол внизу, а потолок.

Голос: Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше.

Воспитатель: А теперь, друзья, снова в путь:

Наш ковер летит и мчится.

Трудностей мы не боимся.

В сказку все мы попадем.

И Царевича найдем.

4. «Поляна веселых задач».

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно и красиво. Наверное, мы опять ни туда попали, Ивана-царевича здесь нет.

Голос. Вы попали на «Поляну веселых задач».

Дальше по тропинке вы пойдете.

Цифры там найдете.

Они с дороги сбились.

В лесу здешнем заблудились.

Помогите найти им свой домик.

(На фланелеграфе 3 домика в окошках карточки с цифрами).

Воспитатель: Ребята, эту сказку я знаю.

Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселилась каждая в своем домике, а потом пошли гулять в лес и заблудились. Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик.

Голос. Молодцы, дети! Справились со всеми заданиями. Теперь вы можете отправляться к Ивану-Царевичу. Счастливого пути!

Воспитатель: Все на ковер-самолет.

Наш ковер летит и мчится.

Трудностей мы не боимся.

В сказку все мы попадем.

И Царевича найдем.

(появляется Иван – царевич).

Воспитатель: Дети, да вот же он. Какой -то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.

Дети: «Что, Иванушка, не весел,

Что, ты голову повесил?

Иван-Царевич: «Перестал, я есть и спать.

Птицу-жар бы мне достать.

Перо та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо я это подобрал.

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил,

Но птицу-Жар не находил.

Воспитатель: Не горюй, Иванушка, то беда - не беда!

Мы тебе поможем, горевать тебе негоже.

Мы с ребятами, в сказочном царстве-государстве видели эту птицу,да вот же она! Посмотри, Иванушка, не ее ли ты ищешь?

(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствует хвост).

Иван-Царевич: Нет, не моя эта птица. У моей - яркий, красивый хвост был.

Воспитатель: И эта беда не беда. Наши дети помогут тебе. Ребята, перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом соберем их в красивый, яркий хвост для Жар-птицы.

5. Упражнения для рук «Пальчики»

Наши пальчики проснулись,

Потянулись, потянулись.

И встряхнулись.

По ладошке побежали, побежали.

Поскакали, поскакали.

И устали. Сели отдыхать.

6. Украшение перышка (нетрадиционное рисование)

Воспитатель: Рисовать мы будем ватными палочками. Давайте вспомним последовательность рисования. Сначала по краю перышка мы рисуем точки на одинаковом расстоянии, затем - цветочек и дорожку из точек.

(Дети рисуют под музыку музыка).

Воспитатель: Давайте рассмотрим перышки и украсим хвост Жар-птицы.

Иванушка, посмотри, как красиво у наших детей получилось! Тебе нравиться Жар-птица?

Иван-царевич: «Вот спасибо, удружили,

Какую птицу мне добыли.

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке,

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать.

За то, что вы мне помогли, я дарю вам золотые яблочки.

Воспитатель: Спасибо, а нам пришло время возвращаться в детский сад. До свидания, Иван-царевич!

Воспитатель: Бузова Е. Н.

ГКДОУ «Детский сад № 1 «Ягодка»

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5»Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» Программные задачи:Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой;закрепить умение называть цифры,счет до 5. Воспитывать.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7»Конспект занятия по математике «Число и цифра 7» Программные задачи:Знакомить детей с числом и цифрой 7,учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Упражнять в ориентировке.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Число 0. Цифра 0» Тема: Число 0. Цифра 0 Программное содержание: закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике «Порядковый счет»Конспект занятия по математике «Порядковый счет» Программные задачи:Закрепить с детьми порядковый счет до 6 на примере героев знакомой сказки. Развивать речь детей,учить выстраивать ход.

НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17»НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17» Игровое упражнение «Знакомимся с образованием числа 17» Задачи: знакомить: с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком.

Стихи для детей по теме «математика» и «чтение»: количество, длина, цифра 4, счет, читаем книгу, хлеб Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Я часто встречаю на сайте Ваши публикации на тему о подготовке детей к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку. Цифра и количество. Счет до 3»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 20:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД