МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию «Город логических фигур»

Татьяна Докукина
Занятие по познавательному развитию «Город логических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по познавательному развитию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Золотой ключик» г. Вуктыл

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познание»

(математика)

для воспитанников старшей группы

ТЕМА: «Город логических фигур».

Воспитатель:

Докукина Татьяна Ивановна

г. Вуктыл

2013 год

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Город логических фигур“» размещена в разделах

Программное содержание: развивать способность анализировать, сравнивать, обобщать, упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, освоении состава числа; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать, самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них; развивать внимание, мышление, совершенствовать память и воображение.

Пособия: «Прозрачный квадрат», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Малыш Гео и Ворон Метр», символы.

НОД

Итак, ребята, мы сегодня снова встречаемся с мальчиком Гео и Вороном Метром. По приказу царя Малыш Гео отправился в Фиолетовый лес за золотыми плодами. Малышу часто помогает Ворон Метр. Вот и сегодня ему нужно пройти через трудные испытания, а мы с вами поможем ему их преодолеть.

Малышу Гео необходимо перебраться через озеро Ош. Ему необходимо получит Льдинки у Хранителя Озера. Ходила молва, что с помощью волшебной силы Льдинок он превращал в кого угодно: и в дракона, и в рыбу, и даже в самолет. И вот Гео отправился к Озеру Ош.

- Рад, рад, гостью. За льдинками пришел? – услышал Малыш Гео и, оглянувшись, увидел Ворона Метра.

- Ладно, давай играть. Загадки мои разгадаешь, меня обыграешь – Льдинки твои. Не обыграешь – Льдинки мои.

И перед Малышом Гео откуда не возьмись появились четыре Льдинки.

- Какая здесь лишняя? – строго спросил Ворон.

Давайте поможем Малышу. Найдите у себя такие же Льдинки, постройте ряд и выясните, какая Льдинка лишняя.

Дети выполняют задание, находят лишнюю Льдинку, объясняют, почему она лишняя. Но тут ряд поменялся, и Малышу снова пришлось выполнять задание. Помогите ему.

И снова Льдинки перестроились, но уже в какую-то фигуру.

- Что это за фигура? Постройте ее у себя. Эта лошадка поможет Малышу Гео перебраться через Озеро Ош. Перепрыгнула Лошадка через Озеро и очутился Малыш Гео в Городе Цветных чисел. А там новое задание. Нужно отгадать загадку:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит (поезд).

- Давайте приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…

Составьте поезд из палочек-вагонов – от самого короткого до самого длинного. Сколько вагонов в поезде? Каким по порядку стоит Желтый вагон? Вагон, какого цвета стоит шестым? Какой по порядку вагон находится между оранжевым и коричневым?

В нашем поезде едут пассажиры – вот они. (Показать белую палочку). Сколько пассажиров в первом вагоне? Давайте уложим белые палочки по длине вагона и сосчитаем их. А сколько пассажиров поместится в шестом вагоне? Как узнали? В каком по прядку вагоне едут пять пассажиров?

Наш поезд прибыл в Город логических фигур. Здесь Малышу Гео необходимо найти необычный цветок, который поможет ему в дальнейших странствиях. Но сначала нужно определить, у какой фигуры находится этот цветок. Все фигуры живут в домиках, нужно найти недостающую фигуру по двум признакам.

Дети определяют, какая фигура живет в заданной квартире.

- А сейчас попробуем построить волшебный цветок, который так необходим Малышу Гео. Стебель у нег вот такой (Воспитатель выстраивает признаки фигуры, дети находят ее). Таким же способом находят листья и бутон.

- Вот какой необычный цветок нужен Малышу Гео для дальнейшего путешествия. А какие приключения ждут нашего Малыша, мы узнаем на следующих занятиях. Мы сегодня славно потрудились, помогли Малышу пройти нелегкий путь. Где мы с вами побывали и что делали? (анализ занятия).

Публикации по теме:

Отзыв об открытой организованной образовательной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Отзыв на организованную образовательную деятельность.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Город логических фигур»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 20:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию «Город логических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Докукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД