Оксана Глазунова
Занятие по развитию речи «Прогулка с Винни Пухом»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка с Винни Пухом
Цель: Учить дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки, вычленять звуки в словах, делить слова на слоги, развивать интонационную выразительность речи. Расширять словарный запас. Развивать умение чувствовать и передавать эмоциональное состояние героя. Воспитывать коллективизм (умение работать вместе со сверстниками).
Материал: Конструктор LЕСО, фланелеграф, иллюстративный материал.
Ход занятия
Приветствие.
Публикация «Занятие по развитию речи „Прогулка с Винни Пухом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Воспитатель: Чем мы будем сегодня заниматься? Сейчас догадаетесь. Посмотрите на эти рисунки (рис 1).Ваша задача - определить первый звук слов - названий того, что изображено на них, соединить эти звуки в новое слово, которое и станет ответом на вопрос, чем мы сегодня займёмся. Итак.
Дети: отгадывают слово - ПРОГУЛКА.
Восп-ль: Правильно! Какой звук вы слышите в начале этого слова?
Дети:П
Восп-ль: Верно. Какой это звук - гласный или согласный?
Дети: Согласный, потому что его нельзя пропеть.
Восп-ль: Итак, мы отправимся на прогулку в гости к Винни- Пуху. Чтобы сделать шаг, вам нужно произнести слово, в котором есть звук [П]или звук [П']. Будьте внимательны: на дороге есть знак (рис 2). Что он обозначает?
Дети: Это запрещающий знак. Он предупреждает нас: такие детали конструктора использовать нельзя!
Восп-ль: Правильно! Ну что же, в путь!
Дети произносят слова с [П] и [П'] и выстраивая тропинку из
деталей конструктора.
Восп-ль: (подходят к рис 3).Молодцы! Вот мы и в сказке! В какой?
Дети: Это сказка о Винни-Пухе, только Карлсон на картинке лишний - он не из этой сказки.
Восп-ль: Как вы думаете, почему Карлсон здесь появился?
Дети: Карлсон, как и Вини-Пух, любит сладости. Карлсон тоже добрый, весёлый, разговорчивый и он решил подружиться с медвежонком. Карлсон толстый и умеет летать, и Винни тоже хотел полетать.
Восп-ль: Но Карлсон из другого произведения, давайте попросим его вернуться к себе, только так, чтобы он не обиделся.
Дети: Дорогой Карлсон, мы тебя очень любим, мы тебе рады, но тебя заждались твои друзья. Возвращайся к ним, пожалуйста, а мы тебя обязательно пригласим, когда у кого-нибудь из нас будет день рождения с тортом и вареньем, которые ты так любишь.
Восп-ль: Думаю, Карлсон на нас не обиделся. Главный наш герой - Винни-Пух. Вы всё знаете о нём?
Дети: Да!
Восп-ль: А сейчас мы проверим.
Игра с мячиком.
Воспитатель бросает мяч ребёнку и начинает фразу, ребёнок заканчивает её и бросает мяч обратно воспитателю.
У медведя хвост (чей? Медвежий.
У медведя лапа (чья? Медвежья.
У медведя ухо (чьё? Медвежье.
У медведя нос (чей? Медвежий.
У медведя шерсть (чья? Медвежья.
У медведя сон (чей? Медвежий.
У медведя берлога (чья? Медвежья.
У медведя голос (чей? Медвежий.
Восп-ль: А как вы думаете, что может медвежонок видеть во
сне?
Дети: Мёд!
Восп-ль: Вы правы, ведь больше всего на свете он любит сладкое. Назовите его любимое занятие словами-действиями, которые начинаются со звука [П].
Дети: Подкрепиться, поесть, полакомиться.
Восп-ль: Молодцы! Правильно, а теперь вспомним, как Винни- Пух пытался достать мёд.
Дети: Медвежонок решил добраться до дупла с мёдом на воздушном шарике.
Восп-ль: Давайте надуем воображаемые воздушные шары.
Дыхательная гимнастика.
Дети «надувают шары», руками показывая, какими они
получаются.
Восп-ль: Хорошо! Вот такой был у Винни шарик (прикрепляет к фланелеграфу воздушный шарик с Винни-Пухом : рис 4).
Посмотрите, чего не хватает на нашей картинке?
Дети: Пчёл.
Восп-ль: Верно. А когда пчёл много, как мы их всех одним словом называем?
Дети: рой.
Восп-ль: Да, семья пчёл иначе называется «пчелиный рой». Давайте скажем вместе. (произносят)
А у меня есть много пчёл. Давайте поселим их в нашу сказку.
Дети берут по одной пчеле в каждую руку и прикрепляют на фланелеграф сразу обеими руками, вокруг воздушного шарика с Винни- Пухом.
Восп-ль: Попробуем «озвучить» нашу картину, нашу сказку. Кто из вас помнит «Тучкину песенку»? Кто не помнит, будет исполнять роль пчёл.
Дети: два, три ребёнка поют, а остальные изображают летящих пчё л: з-з-з-з-з-з-з.
Я Тучка, Тучка, Тучка,
А вовсе не медведь,
Ах, как приятно Тучке
По небу лететь.
Восп-ль: Очень хорошо! Как вы думаете, какие чувства испытал Винни-Пух, когда увидел, что на него летит пчелиный рой?
Дети: Он испугался.
Восп-ль: Подойдите, пожалуйста, к столам и достаньте
пиктограммы. Покажите, какое выражение лица
было у Винни-Пуха, когда он увидел пчёл. (Показывают)
Да, не очень приятное окружение - пчелиный рой. А кто попробует «Тучкину песенку» спеть так, как спел бы её Винни, когда испугался пчёл?
Дети: пробуют петь так, чтобы передать испуг маленького медвежонка.
Восп-ль: Очень хорошо! А когда у медвежонка, что-то не получается, какие чувства он испытывает? Когда его обидели. когда он встретил своих друзей? Молодцы!
Как много у нас замечательных Винни-Пухов! К сожалению, как вы помните, Винни не удалось достать мёд. Но и дома ему не всегда удаё тся его попробовать: Винни забывает, в каком горшочке мёд у него хранится.
Куда мой мёд деваться мог?
Ведь был полнёхонький горшок!
Он убежать никак не мог - Ведь у него же нету ног!
Не мог уплыть он по реке (Он без хвоста и плавников,
Не мог зарыться он в песке.
Не мог, а всё же - был таков!
Не мог уйти он в тёмный лес,
Не мог взлететь под небеса.
Не мог, а всё-таки исчез!
Ну, это просто чудеса!
Давайте поможем Винни-Пуху разобраться, где, в каком горшочке, находится мёд. (рис 6).
Восп-ль: Вы должны найти слово, в котором слогов больше, чем в других словах, в том горшочке и находится мёд.
Дети: произносят слова, отхлопывают количество слогов в каждом из горшочков, определяют: больше всего слогов в слове «черепаха».
Значит, мёд в горшочке, на котором нарисована черепаха.
Восп-ль: Молодцы! «Правильный» горшочек выбрали. Ну, что ж, Винни мы помогли - пора и домой возвращаться. В сказке нашей лето, а на самом деле.
Дети: Холодная зима.
Восп-ль: Чтобы не замёрзнуть в пути, давайте вспомним «Зимнюю пыхтелку» Винни-Пуха. Я буду произносить слова, а вы говорить: «Тирлим бом-бом» (сначала тихо, а потом всё громче - как будто мы идём издалека) и повторять за мной движения.
«Пыхтелка»
Идём вперёд! (начинает движение)
Тирлим-бом-бом! (идут вслед за воспитателем)
И снег идёт! (поднимает и опускает руки)
Тирлим-бом-бом! (повторяют движения)
Хоть нам совсем-совсем не по дороге, но только вот.
Т ирл им-бом-бом.
Скажите, отчего так зябнут ноги? (садится на корточки,
обхватывает колени руками) Тирлим-бом-бом! (делают то же).
Восп-ль: Вот мы и дома. Понравилась вам наша прогулка? (Ответы). Какие новые слова вы узнали со звуками [П] и [П]?
Дети: Пух, подкрепиться, поесть, пчёлы, пыхтелка, песенка.
Восп-ль: Молодцы! На память о нашей прогулке каждому из вас Винни приготовил сюрприз : картинку-раскраску.