Ильичева Наталья Геннадьевна
Упражнения на тему «Профориентация в дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Развитие общей моторики
Мы сейчас все дружно встанем
Мы сейчас все дружно встанем (Дети встают.)
И немножко отдохнем. (Потягиваются.)
Вправо, влево повернитесь, (Повороты.)
Наклонитесь, поклонитесь! (Наклоны.)
Руки вверх и руки вбок, (Движения руками.)
И на месте прыг да скок! (Прыжки на месте.)
А теперь бегом вприпрыжку, (Бег на месте.)
Молодцы вы, ребятишки!
2. Развитие мелкой моторики
«ЧТО ПРИНЕС НАМ ПОЧТАЛЬОН»
Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он.
Перевод, журнал, газету,
В бандероли — две кассеты
Публикация «Упражнения на тему „Профориентация в дошкольном возрасте“» размещена в разделах
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали. (Сжимают и разжимают кулачки.) («Шагают» пальчиками по столу.)
(На каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
3. Развитие артикуляционной моторики
1. «Заборчике — широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 сек.
2. «Слоник» — вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 сек.
3. Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Нижняя челюсть не двигается, двигаются только губы. Повторять по 5—6 раз.
4. Развитие мимических мышц
Пиктограммы.
5. Развитие лексико-грамматических процессов
Образ-ние сущ. мн. числа в им. и род. падежах «Один — много»
Учитель — учителя — учителей, врач — врачи — врачей,
продавец — продавцы — продавцов, пекарь — пекари — пекарей,
фотограф — фотографы — фотографов, портной — портные — портных.
Поиск соответствующего понятия «Кто что делает?»
Учитель — учит читать, писать, считать; пожарный — тушит пожар; строитель — строит и ремонтирует дома; маляр-штукатур — красит, белит, штукатурит; фотограф — фотографирует; повар —. ; портной —. ; парикмахер —. ; библиотекарь —. ; врач —. ; писатель —. ; водитель —. ; тракторист —. ; доярка —. ; птичница —.
Поиск соответствующего понятия «Кому что надо для работы?»
Парикмахеру — ножницы, расческа, фен, бигуди;
врачу — лекарство, белый халат, градусник; художнику —. ;
учителю —. ; портному —. ; маляру —. ;
рыболову —. ; продавцу —. ; садовнику —. ;
плотнику —. ; доярке —. ; трактористу —.
Поиск соответствующего понятия «Угадай профессию»
Кто вставляет стекло? (Стекольщик.) Кто работает на кране? (Крановщик.)
Кто укладывает кирпичи? (Каменщик.) Кто точит ножи? (Точильщик.)
Кто чинит часы? (Часовщик.) Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик.)
Кто красит стены? (Маляр.) Кто ухаживает за птицами? (Птичница).
Кто сочиняет музыку? (Композитор.) Кто играет на рояле? (Пианист.)
Поиск фактических ошибок «Путаница»
Маляр шьет одежду. Водитель управляет самолетом. Парикмахер вяжет кофту. Библиотекарь разносит почту. Фотограф сочиняет музыку. Тракторист шьет одежду.
6. Развитие связной речи
Поиск соответствующего понятия и построение монолога «Беседа по теме»
Что такое профессия? (Дело, работа, занятие.) Назовите профессии своих родителей. Для чего нужны профессии? Кем вы хотите стать, когда вырастете? Для чего надо учиться профессиям? Где им обучаются?
Построение монолога «Опиши профессию по плану» :
1) название профессии;
2) какие инструменты нужны для работы по этой профессии;
что делает человек этой профессии.