Маргарита Бобкова
Проект «Эффективное взаимодействие педагогов с родителями дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : долгосрочный
Срок реализации проекта : сентябрь 2013 г. – май 2014 г.
Актуальность:
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействия. Значение слова «взаимодействие» объясняется как взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка.
Публикация «Проект „Эффективное взаимодействие педагогов с родителями дошкольников“» размещена в разделах
- Проекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Реальность нашей жизни такова, что воспитательные функции семьи передвинуты на второе и третье места, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте. Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство в ДОУ.
Дошкольное учреждение призвано помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность родителей.
Цель проекта : Создание единого образовательного пространства «детский сад – семья».
Задача проекта :
1. Повышение педагогической культуры родителей.
2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы
Участники проекта : педагоги, родители, дети разновозрастной группы.
Ожидаемые результаты: повышение активности родителей в жизни дошкольного учреждения, в образовательном процессе.
Критерии оценки эффективности проекта : анкетирование родителей в начале и после реализации проекта.
Участие родителей в жизни дошкольного учреждения в начале и после реализации проекта.
Реализация проекта.
1 этап. Подготовительный.
Цель: знакомство с семьями (родителями, законными представителями воспитанников)
1) Анкетирование родителей «Анкета – знакомства».
2) Индивидуальные, семейные беседы (по инициативе педагога).
3) Консультации (по инициативе педагога, родителей). Различные темы, интересующие родителей воспитанников.
4) Семинар – тренинг. Тема: «Эффективное общение педагогов с родителями в ДОУ». Цель: Установить доверительные отношение с родителями воспитанников.
2 этап. Основной.
Одной из перспективной нетрадиционной формы работы с родителями является семейный клуб «Домовёнок». Данная форма интересна тем, что тематика заседаний клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. Между родителями создается доброжелательная, доверительная атмосфера. Более опытные родители (многодетные) дают полезные советы молодым родителям, испытывающим трудности в воспитании своих детей. Родители делятся различными рецептами в рубрике «Полезные советы от наших родителей». ( Например: народные рецепты для поднятия иммунитета у ребенка и т. д.).
В работе клуба принимают участие многие специалисты ДОУ: (медицинские работники, психологи, логопеды, родители воспитанников, дети.
В рамках данного проекта несколько раз проводилась акция «Сделай доброе дело».
Родители скашивали траву, привозили песок на участок детского сада, ремонтировали кабинки, шили одежду для уголка «Ряжения», заливали горку на участке и т. д.
Благодарственными письмами поощряются семьи, активно участвующие в жизни дошкольного учреждения.
В наших дошкольных группах семьи воспитанников (родители, их старшие дети) по собственной инициативе участвовали в Новогоднем празднике, приходили на репетиции, сами готовили костюмы, украшали группы.
3 этап. Заключительный.
Доверительные, доброжелательные контакты между педагогом и родителями плавно ведут к совместному формированию гармонически развитой личности ребенка, созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и в детском саду, выработке согласованных педагогических целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей.
Родителям это необходимо для того, чтобы научиться понимать ребенка, воспитателям – чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям.
Ребенок – главное, связующее звено между педагогом и родителями. И если малышу комфортно в детском саду, он с желанием приходит в группу к воспитателю, свободно, без проблем общается со сверстниками, значит, как мне кажется, и родители спокойны за своего ребенка, они с большим доверием относятся к педагогу.
Заключительный этап проекта «Эффективное взаимодействие педагогов с родителями дошкольников» включает в себя участие детей в видеосъемке «Наши будни», где показана совместная деятельность воспитателя и детей, все режимные моменты. Родители с интересом смотрели видео с участием своих малышей (сейчас это видео у каждого в семейном архиве).
В перспективе, в конце учебного года (май 2014г.) планируется провести выставку – рисунки детей на тему «Я и моя семья».
Как итог проекта – чаепитие в родительском клубе «Домовёнок» с участием родителей, детей и педагогов. За чашкой чая, в неформальной обстановке родителям и нам, педагогам проще решать вопросы, касаемые нашего будущего – детей.