Папки-передвижки

Проект «Эффективное взаимодействие педагогов с родителями дошкольников» (7 фото)

Маргарита Бобкова
Проект «Эффективное взаимодействие педагогов с родителями дошкольников»

Тип проекта : долгосрочный

Срок реализации проекта : сентябрь 2013 г. – май 2014 г.

Актуальность:

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействия. Значение слова «взаимодействие» объясняется как взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка.

Публикация «Проект „Эффективное взаимодействие педагогов с родителями дошкольников“» размещена в разделах

Реальность нашей жизни такова, что воспитательные функции семьи передвинуты на второе и третье места, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте. Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство в ДОУ.

Дошкольное учреждение призвано помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность родителей.

Цель проекта : Создание единого образовательного пространства «детский сад – семья».

Задача проекта :

1. Повышение педагогической культуры родителей.

2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы

Участники проекта : педагоги, родители, дети разновозрастной группы.

Ожидаемые результаты: повышение активности родителей в жизни дошкольного учреждения, в образовательном процессе.

Критерии оценки эффективности проекта : анкетирование родителей в начале и после реализации проекта.

Участие родителей в жизни дошкольного учреждения в начале и после реализации проекта.

Реализация проекта.

1 этап. Подготовительный.

Цель: знакомство с семьями (родителями, законными представителями воспитанников)

1) Анкетирование родителей «Анкета – знакомства».

Проект «Эффективное взаимодействие педагогов с родителями дошкольников»

2) Индивидуальные, семейные беседы (по инициативе педагога).

3) Консультации (по инициативе педагога, родителей). Различные темы, интересующие родителей воспитанников.

4) Семинар – тренинг. Тема: «Эффективное общение педагогов с родителями в ДОУ». Цель: Установить доверительные отношение с родителями воспитанников.

2 этап. Основной.

Одной из перспективной нетрадиционной формы работы с родителями является семейный клуб «Домовёнок». Данная форма интересна тем, что тематика заседаний клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. Между родителями создается доброжелательная, доверительная атмосфера. Более опытные родители (многодетные) дают полезные советы молодым родителям, испытывающим трудности в воспитании своих детей. Родители делятся различными рецептами в рубрике «Полезные советы от наших родителей». ( Например: народные рецепты для поднятия иммунитета у ребенка и т. д.).

Фото «Эффективное взаимодействие педагогов с родителями дошкольников»

В работе клуба принимают участие многие специалисты ДОУ: (медицинские работники, психологи, логопеды, родители воспитанников, дети.

Проект - фото

В рамках данного проекта несколько раз проводилась акция «Сделай доброе дело».

Родители скашивали траву, привозили песок на участок детского сада, ремонтировали кабинки, шили одежду для уголка «Ряжения», заливали горку на участке и т. д.

Благодарственными письмами поощряются семьи, активно участвующие в жизни дошкольного учреждения.

Фото №1 Тип проекта долгосрочный Срок реализации проекта сентябрь г Фото №2 Актуальность Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом

В наших дошкольных группах семьи воспитанников (родители, их старшие дети) по собственной инициативе участвовали в Новогоднем празднике, приходили на репетиции, сами готовили костюмы, украшали группы.

Фото №3 Одна из сторон этого вопроса поиск рациональных путей взаимодействия

3 этап. Заключительный.

Доверительные, доброжелательные контакты между педагогом и родителями плавно ведут к совместному формированию гармонически развитой личности ребенка, созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и в детском саду, выработке согласованных педагогических целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей.

Родителям это необходимо для того, чтобы научиться понимать ребенка, воспитателям – чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям.

Ребенок – главное, связующее звено между педагогом и родителями. И если малышу комфортно в детском саду, он с желанием приходит в группу к воспитателю, свободно, без проблем общается со сверстниками, значит, как мне кажется, и родители спокойны за своего ребенка, они с большим доверием относятся к педагогу.

Заключительный этап проекта «Эффективное взаимодействие педагогов с родителями дошкольников» включает в себя участие детей в видеосъемке «Наши будни», где показана совместная деятельность воспитателя и детей, все режимные моменты. Родители с интересом смотрели видео с участием своих малышей (сейчас это видео у каждого в семейном архиве).

В перспективе, в конце учебного года (май 2014г.) планируется провести выставку – рисунки детей на тему «Я и моя семья».

Как итог проекта – чаепитие в родительском клубе «Домовёнок» с участием родителей, детей и педагогов. За чашкой чая, в неформальной обстановке родителям и нам, педагогам проще решать вопросы, касаемые нашего будущего – детей.

Фото №4 Значение слова взаимодействие объясняется как взаимная связь двух явлений взаимная поддержка
Публикации по теме:

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой). 3. Вид проекта (продолжительность). 4. Участники проекта. 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эффективное взаимодействие педагогов с родителями дошкольников»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 20:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД