Шарифуллина Альбина Ильгизяровна
Проект «Эбру — рисование по водной глади»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования Администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 с. Кандры муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Проект
по художественно – эстетическому развитию в
старшей-подготовительной группе.
Номинация: «Познаём, исследуем, творим».
Тема проекта : «Эбру – рисование
по водной глади».
Авторы проекта :
Шарифуллина А. И.
Туймазы,2022
Темочки:
- Вода. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Проекты
- Эбру. Техника рисования на воде
- Темочки
«Скажи мне - и я забуду;
покажи мне - и я запомню;
дай сделать - и я пойму»
Конфуций
Актуальность проекта :
Все дети любят рисовать. Но очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству. Современного ребёнка сложно заинтересовать стандартным набором изобразительных материалов и техник, уровень умственного развития и потенциал нового поколения требует новых идей в творчестве.
В основе метода эбру - правильные, природные формы, главным образом
круг. Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который мы
можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму.
В творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники
эбру, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность,
фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности,
самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи
настроения, экспериментирует. А так же:
-вырабатывается усидчивость у детей
-успокаиваются и дисциплинируются
-развивается мелкая моторика рук
-тренируется зрение
-развивается координация движения
-открывается творческий потенциал
-развивается фантазия и мышление
-умение сочетать цвета и формы;
-навык видеть прекрасное в обыденном;
-возможность мыслить нестандартно;
-умение расслабляться и получать удовольствие.
Новизна проекта :
процесс воплощения своих замыслов на воде отличается от общеизвестных
техник рисования и живописи. В результате работы можно почувствовать
себя в роли художника, познавая самостоятельно для себя новую
нетрадиционную технологию, а также попробовать увлечь детей и взрослых
новой техникой рисования.
Цель проекта : повысить интерес к изобразительной деятельности через
знакомства с нетрадиционной техникой рисования по воде - «эбру».
Задачи:
Развивающие – развивать творческие способности, эстетическое восприятие,
цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук,
интерес к познавательной деятельности.
Воспитательные – воспитывать самостоятельность в создании рисунка,
чувство прекрасного, аккуратность, усидчивость, любознательность к
новому; понимание красоты окружающего мира, потребность в выражении
своего отношения к нему. Гармонизировать психоэмоциональное состояние,
Образовательные – познакомить детей с техникой рисования на воде и её
приёмами. Ввести понятие Эбру. Познакомить с историей появления такого
способа рисования. Учить наносить краски на поверхность воды,
использовать контраст цвета. Закреплять знания о безопасности при
экспериментировании, умение пользоваться красками, веерной кисточкой,
шилом, гребенкой.
Участники: воспитатель, дети старшего возраста, родители воспитанников.
Вид проекта : практико-ориентированный, долгосрочный.
Продолжительность: сентябрь - май.
Оригинальность проекта : каждая картина – уникальна, никому не удастся
создать её точную копию снова.
Проблема, решаемая при реализации проекта : Эбру помогает развивать
творческое воображение, моторику рук, фантазию. Эбру может стать не только
взрослым, но и детским увлечением.
Этапы реализации проекта.
Работа по реализации проекта осуществлялась в три этапа.
Ожидаемые результаты:
Дети:
-научиться пользоваться инструментами материалами, необходимыми при
создании Эбру;
- развитие у детей инициативности, активности;
- расширение знаний детей в технике рисования на воде Эбру;
-подбирать гармоничные сочетания цветов.
Педагоги:
- выступить с обменом опыта, показать мастер-класс среди педагогов;
-повышение профессионализма;
- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
-личностный и профессиональный рост; самореализация.
Родители:
- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями;
-самореализация.
1 этап – подготовительный.
Выбор темы, постановка целей и задач.
Знакомство педагогов с содержанием проекта.
Подбор литературы.
Изготовление наглядных материалов.
2 этап. Основной.
Мероприятия по реализации проекта
(с детьми)
Месяц Тема Цель, задачи
Сентябрь
3 неделя
«Знакомство с техникой Эбру» Цель: познакомить детей с
техникой «эбру».
Задачи:
1) Дать представления детям
о технике рисования по воде;
2) Воспитывать усидчивость,
любознательность к новому;
3) Развивать воображение,
экспериментировать;
4) Закреплять способность
работать сообща в паре.
Сентябрь
4 неделя
«Осенние листья в стиле эбру» Цель: создание осенних
листьев в технике эбру.
Образовательные задачи:
закреплять представления детей о
времени года осень. Учить
создавать осенние узоры в
технике эбру. Закрепить
представления детей об эбру.
Развивающие задачи:
развивать эстетическое
восприятие; расширять и
обогащать словарный запас;
развивать мелкую моторику,
артикуляцию.
Воспитательные задачи:
воспитывать умение видеть,
слышать красоту осени.
Октябрь
1 неделя
«Грустный дождик»
Цель: Развитие интереса к
различным видам
изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные: учить детей
новой техникой рисования :
капельки дождя в технике
рисования на воде;
Развивающие: развитие
воображения, цветовосприятия,
эмоций.
Воспитательные: воспитывать
аккуратность при работе с
краской, интерес к
нетрадиционной технике
рисования.
Октябрь 4
неделя
«Волшебное дерево» Цель: создание летнего дерева с
помощью техники Эбру
Задачи:
1. Познакомить с техникой
рисование на воде
2. Формировать умение
действовать поэтапно
3. Развивать творческий потенциал
детей
Ноябрь
1 неделя «Ёжик» Цель: Продолжить знакомить
детей с техникой Эбру, рисование
ежика
Задачи :
1. Образовательные:
- Овладение техникой
рисования зубочисткой по воде,
передовая характерные
особенности ежа по силуэту,
расширять знания детей о еже:
внешний вид, повадках, среде
обитания.
2. Развивающие:
- Развитие творческих
способностей детей, фантазию,
творческое воображение,
способствовать развитию речи
как средства общения.
3. Воспитательные:
- Воспитание интереса к
творчеству в целом и
к нетрадиционному виду
рисования в частности, желания
узнавать новое, воспитывать
уверенность в себе и своих
возможностях.
Ноябрь
3 неделя
«Необычные цветы» Подарок ко дню матери.
Цель: Сформировать у
дошкольника способность к
восприятию окружающего мира и
выражению своих впечатлений
через художественно -
эстетическое творчество,
совершенствовать
интеллектуальные и творческие
способности с помощью
нетрадиционных техник
рисования.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить дошкольника с
нетрадиционной техникой
рисования – «Эбру»,
пособствовать творческой
активности в процессе
изобразительной деятельности.
Развивающие: Учить умению
самостоятельно, вдохновенно
реализовывать замысел в
рисунке, используя совершенно
новую технику рисования на
воде, учить рисовать палочкой на
воде, развивать образное
мышление, восприятие,
фантазию, творческие
способности, воображение через
продуктивную деятельность,
развивать чувство композиции,
ритма, колорита,
цветовосприятия.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к
творчеству, к
экспериментированию с
изобразительными средствами и
материалами, желание создавать
своими руками красивые и
аккуратные рисунки,
способствовать проявлению
положительных эмоций, умению
передавать в своих рисунках
радостное настроение.
Декабрь
1 неделя «Снежинка» Продолжать учить рисовать
красками эбру. Осваивать
технику растягивания,
закручивания. Развивать желание
экспериментировать в рисовании,
используя 2 цвета красок (белый,
синий). Продолжать учить
работать шилом по поверхности
воды. Вызвать положительный
отклик на результаты своего
творчества. Развивать моторику
чувство композиции,
воображение, творчество,
самостоятельность. Воспитывать
интерес к творчеству.
Декабрь
2 неделя
«Морозный узор на окне» Развивать желание
экспериментировать в рисовании,
используя 2 цвета красок (белый,
синий). Продолжать учить
работать шилом по поверхности
воды. Вызвать положительный
отклик на результаты своего
творчества. Воспитывать
фантазию.
Декабрь
3 неделя «Ёлочка»
Формировать умения рисовать
елочку с удлиненными к низу
ветками. Продолжать знакомить
с одним из видов Эбру – Баттал,
разбрызгивание красок при
помощи веерной кисти. Развивать
желание экспериментировать в
рисовании, используя 2 цвета
красок (белый, зелёный).
Продолжать учить работать
шилом по поверхности
воды. Вызвать положительный
отклик на результаты своего
творчества. Воспитывать
аккуратность.
Декабрь
4 неделя
«Ёлочные игрушки» Продолжать знакомить с одним
из видов Эбру – Баттал,
разбрызгивание красок при
помощи веерной кисти.
Развивать желание
экспериментировать в
рисовании, используя 4 цвета
красок (белый, зелёный,
жёлтый, красный). Продолжать
учить работать веерной кистью
и шилом по поверхности воды.
Вызвать положительный отклик
на результаты своего
творчества. Воспитывать
желание экспериментировать в
рисовании.
Январь
3 неделя
«Наряд для снегурочки» Продолжать учить детей рисовать
узоры на воде. Продолжать учить
готовый рисунок отпечатывать на
лист бумаги, стягивать его,
оставляя воду в лотке на
шаблоны.
Развивать творческие
способности, эстетическое
восприятие, цветовое сочетание,
воображение, фантазию и мелкую
моторику пальцев рук.
Продолжать формировать умение
радоваться красивым рисунком.
Воспитывать аккуратность,
интерес к занятию.
Январь
4 неделя
«Зима-чудесница» Продолжать учить смешивать
краски аккуратно наносить их на
поверхность воды. Закреплять
правила работы с красками,
кистью. Развивать творческие
способности, воображение.
Воспитывать аккуратность.
Февраль 1
неделя
«Рубашка для папы»
Вызвать у детей интерес к
подготовке подарков. Обогащать
и активировать словарь детей на
тему: «Наша армия. День
Защитника Отечества».
Знакомство с понятием «принт».
Рассказать как называется ткань с
военным рисунком – камуфляж.
Создавать военный принт и
отпечатывать его на листе бумаги
для конструирования рубашки
(оригами). Закрепить навыки
рисования красками, веерной
кисточкой, шилом. Развивать
художественный вкус при
подборе красивых
цветосочетаний.
Февраль 2
неделя
«Военная техника» Совершенствовать умения
переносить рисунок на различные
поверхности. Развивать
воображение и творчество.
Воспитывать гордость, уважение
к воинам Российской Армии.
Февраль 3
неделя «Рубашка для папы»
Подарок для папы.
Рассказать как называется ткань с
военным рисунком- камуфляж.
Формировать умение складывать
бумагу способом оригами.
Создать военный принт на воде и
отпечатать его на листе бумаге
для конструирования рубашки
оригами. Вызвать интерес у детей
к подготовке подарков. Развивать
художественный вкус при
подборе красивых
цветосочетаний. Воспитывать
любовь к родине, уважение к
папе, дедушке, дяди.
Февраль
4 неделя
«В феврале- зима с весной
встречается»
Совершенствовать умения
переносить рисунок на различные
поверхности. Развивать
воображение и творчество.
Воспитывать творческую
самореализацию и
индивидуальность
Март
1 неделя
Подарок маме
«Тюльпан» Создать предпраздничное
настроение. Учить детей
передавать характерные
особенности тюльпана (строение
и направление стебля, листьев,
бутона).
Продолжать использовать в
рисовании фона гребень
Март
2 неделя «Платочек»
Познакомить детей с техникой
рисования на ткани. Знакомство с
мастерами эбру по росписи
платков. Совершенствовать
умения переносить рисунок на
различные поверхности.
Развивать воображение и
творчество
Март
3 неделя
«Подводный мир» Учить рисовать волны на воде с
помощью гребня. Продолжать
формировать у детей умения
рисовать предмет из целого
круга. Обобщить знания о
подводном мире. Уточнить
строение рыб. Развивать интерес
к обитателям моря о подводном
мире. Воспитывать усидчивость.
Март
4 неделя
«Кораблик»
Развивать у детей навыки работы
с красками эбру. Обобщать
знания детей транспортных
средств. Продолжать
формировать умения размещать
композицию на небольшой
поверхности воды. Отрабатывать
навыки печатания рисунка на
бумагу. Воспитывать
аккуратность.
Апрель
1 неделя
«Птичка»
Учить рисовать необычных
птиц из целого круга.
Продолжать использовать
гребень для равномерного
заполнения пространства – для
создания фона. Закрепить знания
о перелетных птицах нашей
родины. Воспитывать любовь и
заботливое отношение к птицам,
представление о том, что все в
природе взаимосвязано, чувство
ответственности за окружающий
мир. Развивать воображение,
фантазию, художественный вкус
при подборе красивых
цветосочетаний; воспитывать
интерес и любовь к
литературным произведениям.
Апрель
2 неделя
«Космические дали» Учить создавать образ звездного
неба, используя приемы
разбрызгивание, закручивание.
Развивать воображение
любознательность. Воспитывать
самостоятельность.
Апрель
3 неделя
«Пасхальный перезвон» Расширить знания о
православных традициях
русского народа; дать
представление о методе
окрашивания пенопластовых яиц.
Научить приемам работы в
технике эбру декупаж.
Рассказать о празднике
Пасха. Развивать творческие
способности, эстетическое
восприятие, цветовое сочетание,
воображение, фантазию и мелкую
моторику пальцев рук, интерес к
познавательной деятельности.
Апрель
4 неделя
«Одуванчики» Развивать желание
экспериментировать,
фантазировать. Вызвать
положительный отклик на
результаты своего творчества
Май
1 неделя
«Салют» Учить создавать
образ «Праздничного салюта».
Развитие художественного
творчества, воображения,
фантазии, интереса к
изобразительной деятельности,
умение мыслить не стандартно.
Развитие желание
экспериментировать в рисовании,
проявляя яркие чувства и эмоции
(радость, удивление).
Воспитывать творческую
самореализацию и
индивидуальность.
Май
2 неделя
«Душистая сирень» Развивать технику рисования
красками эбру. Развивать
моторику, чувство композиции,
воображение, творчество,
самостоятельность. Воспитывать
бережное отношение к природе
средствами искусства.
Май
3 неделя
«Цветы»
Совершенствовать умение
пользоваться веерной кистью,
гребнем. Закреплять умение
детей рисовать по водной глади,
отпечатывать рисунок на листе
бумаги. Развивать интерес к
самостоятельной художественной
деятельности. Воспитывать
эстетические чувства,
усидчивость, аккуратность в
работе, желание доводить начатое
дело до конца.
Май
4 неделя
«Бабочка» Закреплять навык смешивания
красок, закреплять знакомые
приемы. Развивать чувство
композиции, чувство гармонии.
Воспитывать самостоятельность.
Мероприятия по реализации проекта
(с родителями)
Месяц Мероприятия
Сентябрь Информация в уголок «Что такое Эбру?»
Октябрь Информация для родителей «Эбру»
Ноябрь Консультация «Рисунки на воде как один из видов
нетрадиционных техник изобразительной
деятельности дошкольников»
Декабрь Мастер-класс :«Турецкая живопись»
Январь Консультация на тему: «Приобщение к
нетрадиционной технике рисования-Эбру»
Февраль Памятка для родителей «Эбру дома»
Март Открытое занятие
Апрель Буклеты: «Использование нетрадиционной техники
рисования на воде – эбру для развития
дошкольников»
Май Фотовыставка «Творческая мастерская Эбру»
Работа с воспитателями
Сентябрь.
Консультация «Использование
техники рисования «Эбру» в работе с
дошкольниками»
Ноябрь Мастер-класс «Искусство Эбру.
Рисование на воде»
Декабрь Выпуск новогодней газеты
Январь Семинар-практикум «Применение
эбру в образовательном процессе»
Март Открытое занятие
Апрель Буклеты: «Использование
нетрадиционной техники рисования
на воде – эбру для развития
дошкольников»
Май Мастер-класс «Нетрадиционная
техника рисования «Эбру»
3 этап. Заключительный.
Оформление проектной деятельности.
Подведение итогов, выводы по теме проекта.
Презентация опыта работы для педагогов.
Выставка детских работ в технике «Эбру»