Папки-передвижки

Проект «Воспитываем будущего читателя, играя»

Евгения Минабутдинова
Проект «Воспитываем будущего читателя, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Срок реализации: 4 недели.

Тип проекта:

• По доминирующей деятельности: игровой, познавательный, творческий.

• По количеству участников: коллективный.

• Характер контактов: среди детей одной группы.

• По продолжительности: среднесрочный.

Участники: дети старшей логопедической группы, воспитатели: Икрянникова Е. И., Минабутдинова Е. С., учитель-логопед Галимова Э. Ф., работники библиотеки Парковая 25, родители детей.

Актуальность: «Если с детства у ребенка не воспитана

любовь к книге, если чтение не стало его

духовной потребностью на всю жизнь -

Публикация «Проект „Воспитываем будущего читателя, играя“» размещена в разделах

в годы отрочества душа подростка

будет пустой, на свет божий выползает, как

будто неизвестно откуда взявшееся плохое»

В. А. Сухомлинский

То и дело слышно - "нынешнее поколение совсем перестало читать, то ли дело мы в свое время. " А причина лежит буквально на поверхности.

Взрослый может заставить себя читать нудную книгу без единой картинки, "потому что надо", а вот ребенка не проведешь! Для него книга - это новый удивительный мир, это нечто увлекательное и интересное, и поэтому, если книжка некрасива или непритягательна, он ее читать не будет, будь она хоть трижды классической и полезной.

К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры.

Не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитание читателя, способного воспринимать художественное произведение во всем его богатстве, процесс долгий и трудный. Но если первоначальный этап введения ребенка в книжную культуру будет успешным, значительно сократиться число людей, не способных или не желающих приобщиться к духовному опыту человечества посредством книг.

Очень важно вовремя воспитать любовь и интерес к книге. С. Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребенке “талант читателя”.

Кто же вводит ребенка в мир книги? Этим занимаются родители и работники дошкольных учреждений. Библиотека и школа не первый, а последующий этап формирования читателя.

Исходя из этого, самым осведомленным человеком в вопросах детской литературы и чтения должен быть воспитатель дошкольного учреждения. Он не только воплощает задачу приобщения детей к книге, рождение в них интереса к процессу чтения и глубокого понимания содержания произведения, но и выступает как консультант по вопросам семейного чтения, пропагандист книги и книжного знания, социолог, быстро и точно реагирующий на изменение детского отношения к книге и процессу чтения, психолог, наблюдающий за восприятием и воздействием художественного текста на детей.

Проблема: В сентябре 2015 годы мы набрали старшую логопедическую группу. В процессе наблюдения за поведением и уровнем развития детей, мы обратили внимание на то, что дети игнорируют присутствие книжного уголка в группе. В беседе с детьми выяснилось, что только в трех семьях родители читают детям книги, а в двух семьях вообще нет детских книг. Дети не знают таких сказок как «Теремок», «Колобок». Нами было принято решение повысить читательскую культуру детей и их родителей. Исходя из того, что дети в нашей группе с общим недоразвитием речи и им сложно заниматься речевой деятельностью, мы решили в нашей работе опираться на основной вид деятельности в дошкольном возрасте игру.

Цель: формирование читательского интереса у детей дошкольного возраста в процессе игры.

Задачи:

• Поощрять желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, расспрашивать взрослого о прочитанном, проявлять желание «прочитать» произведение еще раз.

• Прививать интерес к положительным героям произведений

• Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

• Воспитывать чувство отзывчивости на содержание прочитанного (радоваться хорошей концовке, «победе» положительного героя).

• Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов.

• Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать художественные произведения.

• Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха.

• Активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье.

• Вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.

• Способствовать психофизиологическому развитию (фонематического слух, памяти, внимания, воображения, художественного и литературного творчества.

• Воспитать потребность общения с книгой, культуру чтения, бережное отношение к книге.

Ожидаемый результат:

• Появление у детей устойчивого интереса к книге.

• Развитое умение у детей слушать произведение до конца.

• Создание в каждой семье детской мини библиотеки.

• Начало формирования навыков актерского мастерства.

• Бережное отношение детей к книге.

Подготовительный этап.

• Беседы с детьми и родителями для выяснения уровня сформированности читательской культуры.

• Изучение методической литературы.

• Посещение библиотеки с целью приглашения сотрудника библиотеки для беседы в детский сад.

• Составления планов работы.

Основной этап.

План работы с родителями.

1. Размещение информации (фотоматериалы, отчеты) на Сайте детского сада в сети Интернет

2. Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»

3. Статья в газете Метро «Читай малыш с интересом»

4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Театр» (башкирская народная сказка «Лиса-плотник»)

5. Придумывание с ребенком сказки «Путешествие звука А» и оформление ее в книжку малышку.

6. Консультация «Книга в жизни ребенка» Консультация «Воспитание у детей любви к книге» Создание стенгазеты «Книга лучший друг»

7. Фото отчет родителей о создании детских мини библиотек дома.

План работы с детьми.

1. Проведение разработанных нами игровых комплексов, на основе произведений фольклора народов проживающих на территории Башкортостана.

2. Чтение сказок народов мира.

3. Подвижная игра на прогулке: «Петух и краски»

4. Дидактические игры: «Составь сказку»,«Сказка стройся»

5. Познавательное развитие «Книга из леса пришла» (с элементом сюжетно-ролевой игры «Книжный магазин»). Цель: формировать у детей интерес к книге и потребность в чтении, расширять и уточнять представления о людях разных профессий.

6. Конструктивно-модельная деятельность «Переплет-лицо книги».

Цель: Формировать представления детей о составных частях книги, навыки конструирования из бумаги.

7. Восприятие художественной литературы башкирская народная сказка «Лиса плотник» Цель: Формировать умение сравнивать сказки разных пародов.

8. Художественно-эстетическое развитие «Закладка»

Цель: дать представление о назначении закладки.

9. Встреча с интересными людьми «Кто такой библиотекарь».

Цель: Формировать представление детей о профессии библиотекарь.

Формировать первоначальные навыки пользования библиотечным фондом.

10. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Цель: Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи; воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.

11. Художественно-эстетическое развитие «мы играем в сказку» по произведению В. Сутеева «Петух и краски»

Цель: Упражнять детей в умении работать гуашью и кистью.

Развивать артистические навыки.

12. Сюжетно-ролевая игра «Театр» (инсценировка башкирской народной сказки «Лиса-плотник») Цель: Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой башкирской сказке «Лиса -плотник».

Итоговое мероприятие: Литературная викторина с детьми и родителями. Цель: способствовать налаживанию отношений между детьми и их родителями и педагогами; вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.

Заключительный этап:

• Наблюдение за детьми в повседневной жизни.

• Беседы по содержанию литературных произведений.

• Обобщение материалов наблюдения и бесед и определение результатов проекта.

Результаты проекта:

• У детей появился интерес к рассматриванию книг.

• Появилась потребность в повторении реплик героев художественных произведений.

• Почти все родители создали мини библиотеку дома.

• Дети стали сами просить почитать перед дневным сном.

• Родители начали дарить на день рождения детям книги.

• Обобщен опыт семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

Перспектива проекта: разработать долгосрочный проект по обучению чтению для подготовительной группы «Пришли мне чтения доброго».

Список литературы:

Веселые минутки: Стихотворения для физкультурных минуток/Авторы-составители: М. И. Багаутдинова, Г. Н. Ягафарова – Уфа: Китап, 2003.

Гриценко З. А. Положи твое сердце у чтения - М. : Просвещение, 2000г.

Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребёнок и книга. – М. : Просвещение, 1992.

Жукова Г. Д Родительское собрание по детскому чтению. - М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.

Жукова Г. Д. Семейное чтение в год семьи. - М: Русская школьная ассоциация, 2007

Международный день детской книги. - Ж. : Дошкольное образование, 2010. - №6.

Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М. : Просвещение, 1996 г.

Осипова Л. Е. Родительские собрания в детском саду. - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

Ушакова О. С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» -М. : -2010 г

Чудо – сказки для малышей. – Смоленск: Русич,2009.

Публикации по теме:

«Школа будущего читателя» — сотрудничество с детской библиотекой«Школа будущего читателя» — сотрудничество с детской библиотекой "Добрая книга — как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником. ".

Доклад на педсовете по теме «Речевое развитие. Воспитываем читателя» Особое место в образовательном процессе дошкольного учреждения занимает ознакомление с художественной литературой, которая является средством.

«Выходи, народ, становись у ворот!» Фотоотчёт о работе по проекту «Широкая Масленица!»«Выходи, народ, становись у ворот!» Фотоотчёт о работе по проекту «Широкая Масленица!» Проект был проведён в подготовительной группе "Почемучки". Воспитатель Зеленина Анна Ивановна. Время проведения проекта с 07.03 по 13.03.

Сценарий представления проекта по организации предметно-развивающей среды «Играя — учимся, играя — познаём» Презентация долгосрочного, игрового, творческого проекта в подготовительных группах на тему: «Играя - учимся, играя – познаём» Шут №1:.

Консультация для родителей «Воспитание будущего читателя, или с какими книгами лучше дружить дошколятам» «Воспитание будущего читателя, или с какими книгами лучше дружить дошколятам»В наш век информационных технологий роль книги изменилась,.

Педагогическая гостиная «Растим маленького читателя» Педагогическая гостиная «Растим маленького читателя» Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения, как средства образования.

Проектная деятельность в детском саду. Тема Проекта «Волшебство Нового года». Проектная деятельность одна из самых интересных и творческих мероприятий проводимых с детьми. Мотивацией для выбора темы для проекта послужило.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Тема проекта: «Здравствуй, Пушкин!» Срок реализации проекта: 1 год. Вид проекта: групповой, творческий. Участники проекта: педагоги, дети группы, родители. Проект «Здравствуй,.

Проект для учащихся 4 класса «Правильное питание — залог здоровья»Проект для учащихся 4 класса «Правильное питание — залог здоровья» униципальное общеобразовательное учреждение Инзенская начальная общеобразовательная школа Тема: «Правильное питание – залог здоровья».

Тема проекта «Вода» в старшей группе ДОУ Районный детский конкурс «Растим вундеркиндов» по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в форме проектов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воспитываем будущего читателя, играя»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 19:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Воспитываем будущего читателя, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Минабутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД