Наталья Кунина
Проект «В музее посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «В музее посуды».
Подготовила проект : воспитатель МДОУ детского сада№21 комбинированного вида Капустина Н. Н., Кунина Н. В.
«Если вы, педагог, мать, отец, сумеете научить
ребенка в младенческие, отроческие годы ощущать красоту,
изумляться дивным творениям человеческих рук,
красотой природы, то вырастите человека с высокой
культурой чувств»
(В. А. Сухомлинский)
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „В музее посуды“» размещена в разделах
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Знакомя дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Продолжительность проекта :
Две недели, с 16.03.2015 г. по30.03.2015 г.
Тип проекта :
Познавательно-творческий.
Участники проекта :
1. Педагоги; воспитатели группы; музыкальный руководитель.
2. Дети старшей группы.
3. Родители.
Цель проекта :
Определить уровень знаний детей старшего дошкольного возраста о народном декоративно-прикладном искусстве
Задачи для детей:
1. Продолжать знакомить детей с художественными промыслами
2. Расширять знания воспитанников о характерных особенностях декоративно-прикладного искусства: гжель, хохлома, дымка, городец и др.
3. Развивать умение формулировать ответы на вопросы, мышление, память, воображения.
4. Продолжать развивать творческие способности детей, желание творить, создавать.
5. Воспитывать эстетическое восприятие художественных изделий народных мастеров.
6. Воспитывать желание проявлять интерес к разным видам детской деятельности.
Задачи для родителей.
1. Проявлять интерес к изучаемой теме, деятельности ребенка в детском саду.
2. Познавать окружающий мир вместе с ребенком.
3. Создавать в семье условия для развития детского творчества.
Задачи для педагога.
1. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
2. Создать развивающую предметно-пространственную среду.
3. Планировать деятельность воспитанников в центрах активности, в свободном и индивидуальном общении со взрослыми и сверстниками.
Ожидаемый результат.
В процессе взаимодействия педагог-дети-родители в реализации проекта :
Дети:
1. Умение различать виды декоративной живописи: хохломской, городецкой, гжельской.
2. Овладение умением формулировать ответы на вопросы.
3. Желание выразительно читать стихи, сочинять небольшие описательные рассказы.
4. Умение самостоятельно выбирать узор и выполнить его в определенной художественной технике.
5. Проявление устойчивого интереса к различным видам детской деятельности.
6. Умение работать коллективно.
Родители:
1. Обогащение родительского опыта приемам взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
2. Участие в жизни группы.
Педагоги:
1. Обогатить знания детей по данной теме.
2. Сотрудничество с родителями, детьми.
Подготовительный этап.
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Обсуждение с родителями проекта. Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Основной этап реализации проекта.
Содержание деятельности родителей:
1. Наполнение центров активности предметами и материалами по теме.
2. Участие в жизни группы.
Содержание деятельности педагога:
Система мероприятий.
Март – «В музее посуды»
Работа с детьми Познавательно-исследовательская деятельность.
Игровая деятельность.
Художественно-речевая деятельность.
Музыкально-двигательная деятельность.
Продуктивная деятельность.
Работа с родителями Беседа по новой теме;
участие в предметно-развивающей среде; наполняемость центров;
помощь в создании «Музея посуды».
Итоговое мероприятие: непосредственно образовательная деятельность с детьми: «Музей посуды, созданный руками детей».
Система мероприятий с детьми.
Выставка детских работ по изобразительной деятельности.
Знакомство с предметами посуды декоративно-прикладного искусства.
Чтение художественной литературы, заучивание стихов, потешек и закличек по теме, чистоговорки, скороговорки.
Изготовление коллективных книжек; знакомство с буквами, словом; составление описательных рассказов
Просмотр мультфильмов: «Федорино горе», «Антошка».
Сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры
Подвижные и моноподвижные игры: «Бубенцы», «Гори-гори ясно», «Кострома», «Карусель».
Сюрпризные моменты: кружка звучащая (кукарекает); поварешка с кухни детского сада.
Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Наш проект учит детей бережному отношению к предметам материальной культуры; способствует развитию разнообразных видов деятельности и их интеграции в едином педагогическом процессе.
2. Дети узнали много новой и полезной информации.
3. Расширился и обогатился словарный запас.
4. Совершенствовались и развивались трудовые навыки, навыки поисковой деятельности.
5. Укреплялись дружеские отношения между детьми.
6. Укрепилась взаимосвязь родитель-ребенок-педагог.
Использованная литература:
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,
М. «Мозаика Синтез».
2. «Комплексное перспективное планирование» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. «Мозаика Синтез».
3. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» А. В. Никитина.
4. «Доброе утро малыши» Н. М. Метенова.
5. «Познание предметного мира» О. В. Павлова.