Салишева Нина
Проект «Развитие навыков самообслуживания»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
В настоящее время существует много программ, пособий, методичек к которым как родители так и педагоги могут обратиться для помощи в формировании навыка самообслуживания детей с особенностями в развитии. В них выделяются общие направления трудового воспитания и конкретные навыки, задания, поручения, которыми должны овладеть дети. Однако то, что для одного ребенка является уже пройденным этапом, другому может быть еще недоступно. Поэтому возникает необходимость разработки индивидуальных программ, для каждого ребенка. Чтобы определить задачи и содержание конкретного этапа формирования трудовых навыков, необходимо знать реальный уровень их развития и потенциальные возможности ребенка в овладении им определенных навыков самообслуживания. Это в свою очередь, требует проведения определенной диагностической работы.
Публикация «Проект „Развитие навыков самообслуживания“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2021
Цели проекта :
- формирование культурно- гигиенических навыков и навыков самооб-служивания у детей, через различные формы организации режимных моментов.
- учить детей приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчисткой
и. т. д.)
- во время еды побуждать детей к самостоятельности, учить держать ложку, полоскать рот после еды, принимать пищу не разговаривая.
- обучать, закреплять порядок одевания и раздевания: учить в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду, правильно одевать одежду, обувь.
Гипотеза: Если у детей будут сформированы навыки самообслуживания, то ребенок легче адаптируется к жизни в современном обществе.
Задачи: -сформировать бытовую независимость.
- побуждение познавательной активности
- развитие мелкой моторики
-воспитание первых волевых черт характера (умение не отвлекаться от поставленной цели, доводить ее до завершения)
-закрепление навыков (многократное повторение)
Основной вопрос проекта :
Как начать процесс обучения ребенка необходимым для развития его самостоятельности к навыкам?
Как сформировать бытовую независимость у детей с ограниченными возможностями?
Картотека:
Дидактические игры, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики, сюжетно- ролевые игры, театрализованные игры, групповые и индивидуальные занятия, практические занятия по М. Мантессори.
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия воспитателя и ребенка:
- проявляют самостоятельность
- проявляют на практике полученные навыки
-совершенствование мелкой моторике
- возникновение доверительных отношений между воспитателем
и ребенком.
Методы исследования: - наблюдение
- планирование
- дидактический материал
- анкетирование родителей