Слюсарчук Инна
Проект «Казачьему роду нет переводу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта :«Казачьему роду нет переводу»
Цель проекта :донести до потомков национальный колорит обычаев, образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Воспитание любви и уважения к культуре и быту казаков, к своей малой родине. Воспитание нравственных и патриотических чувств.
Задачи:
-повысить интерес детей к истории своего народа;
Публикация «Проект „Казачьему роду нет переводу“» размещена в разделах
-обогатить знания детей об образе жизни людей на Кубани в старину, их трудовой деятельности;
- познакомить с историей жилища кубанских казаков, их домашней утварью;
- воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к традициям.
- знакомить с кубанскими народными играми, праздниками.
Актуальность проблемы:
Любовь к малой Родине, к месту где мы живём, к людям которые нас окружают, к традициям родного края, необходимо прививать у детей ещё в раннем возрасте.
Если заложить любовь к Родине в раннем детстве, то и став взрослым, человек будет чтить и уважать традиции своего народа.
Рассказывая о богатстве Кубани, о традициях и быте, необходимо добиваться понимания полученной ими информации. Дети должны знать историю родного края, знаменитых людей, прославивших Кубань.
Вид проекта : среднесрочный, групповой, информационно-ориентированный.
Сроки реализации проекта :2 месяца
Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Этапы и содержание проекта :
1. Подготовительный:
В ходе подготовительного этапа были подобраны стихи о Кубани, о казаках, проведены беседы о быте Кубанских казаков.
2. Основной:
На основном этапе осуществлялась интеграция образовательной деятельности, организация работы с детьми в разных видах деятельности (беседы,ОД, экскурсия в музей ДК, развлечения).
План образовательной деятельности:
Социально-коммуникативное развитие: посещение библиотеки, мини- музея в ДОУ «Жизнь и быт казаков», уголка Кубанского быта на территории ДОУ «Казачье подворье» экскурсии в музей ДК, просмотр мультимедийной презентации «Быт казака», «Пасха в Кубанской семье», «Одежда казака», дидактические игры.
Познавательное развитие: беседы «Кубанское казачество», «Казачья утварь», «Кто мы, откуда. Где наши корни»; развлечение «Пасха в Кубанской семье».
Речевое развитие: чтение стихов о казаках; разучивание закличек.
Физическое развитие: народные игры «Сон казака», «Плетень».
Художественно-эстетическое развитие: рисование «Узоры на Кубанской одежде», «Пасхальное яйцо», лепка «Кубанские игрушки», «Пасхальные куличи», конструирование из природного материала «Казачий дворик».
Работа с родителями:
-консультации и беседы на тему «Ты Кубань наш край родной!»
-выставка рисунков и поделок к пасхе.
- изготовление костюмов и атрибутов.
- оснащение Кубанского уголка в группе.
3. Заключительный:
В результате проделанной работы, детьми были сформированы нравственно-патриотические чувства к родному краю при изучении истории Кубанских казаков. Выставка семейных и детских работ показала, как дети и взрослые любят и ценят свой край.
4. Ожидаемые результаты:
Воспитанники могут рассказать о своем казачьем роде, выполнять домашние обязанности в соответствии со своим возрастом.
Сформировать у детей дошкольного возраста интерес к исследовательской работе.
Использовать региональный компонент как одно из средств социализации дошкольников.
У воспитанников появился интерес к историческому прошлому, желание знакомиться с жизнью кубанских казаков, уважение к старшему поколению.
Зарождение чувства любви, гордости по отношению к родному краю, к традициям и быту Кубанского народа.
Список используемой литературы:
1. «Кубанская старина» А. В. Маслов, 2006 г.
2. «Народные праздники» М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова, 2008 г.
3. «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине» В. А. Маркова, Л. М. Данилина, З. Г. Прасолова, 2007 г.
4. Пед. Совет № 1, 2004г.
5. Воспитание школьников № 3, 2009г.