МААМ-картинки

Проект «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Гарькуша Мария Владимировна
Проект «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Воспитатель: Гарькуша М. В. г. Челябинск

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

(В. А. Сухомлинский)

Введение:

Публикация «Проект „Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС“» размещена в разделах

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. В. А. Сухомлинский Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Основной вид деятельности дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Актуальность:

В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Цель: Повысить профессиональную компетентность и систематизировать знания по теме «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Задачи:

Воспитательная: воспитывать нравственные качества у детей через игру;

Образовательная : повысить свой теоретический и научно – методический уровень через подборку и изучение методической литературы;

Развивающая: развивать самостоятельную игровую деятельность у детей.

Конечный продукт:

Рекомендации для родителей;

Буклет «Как организовать образовательную деятельность в игре»;

Разработка дидактических игр направленных на развитие образовательной деятельности.

План работы с детьми и с родителями на 2019-2020 учебный год.

Сроки Работа с детьми Работа с родителями Примечание

Сентябрь Подвижные и народные игры. Игровой досуг «Русские народные подвижные игры» 1. Консультация «Роль игры в жизни ребенка»

2. Выявить отношение к игре в семье.

Анкетирование «Что вы знаете об играх Составление картотеки игр. Наблюдение за развитием детей в игре. Картотека игр. Анализ детской игровой деятельности.

Октябрь 1. Настольные игры

2. Неделя сюжетно-ролевых игр 1. Консультация «Игры и игрушки наших детей»

2. Привлечение родителей к созданию совместной игровой развивающей среды группы.

3. Папка-передвижка: «Воспитание дружеских отношений в игре» Составление плана работы, подготовка списка литературы по теме самообразования для изучения.

Обогащение ППРС

Ноябрь 1. Игры, способствующие художественно-эстетическому развитию.

2. Развлечение «Забавы с красками и карандашами». 1. Памятка для родителей: «Чему научит игра

2. Выставка детских рисунков: «Играя - учимся, играя—познаём

3. Игровой практикум «игры со звуками и буквами».

Консультация для педагогов «Игровая деятельность в детском саду»

Декабрь 1. Дидактические игры 1. Консультация: «Сколько игрушек и каких важно иметь в игровом уголке?»

2. Вечер игр: «Весёлые игры» Подготовка мастер-класса для педагогов на тему «Вся наша жизнь – игра

Январь 1. Игры на развитие логического мышления

2. Вечер логических игр. 1. Буклет для родителей: «Игры на внимание»

2. Консультация, папка-передвижка: "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста".

Консультация для педагогов: «Оптимизация игровой деятельности в дошкольных»

Февраль 1. Игры для формирования основ безопасности жизнедеятельности. 1. Совместное мероприятие с детьми и родителями «Развиваемся, играя».

Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей

Март 1. Игры по духовно-нравственному воспитанию.

2. Досуг «В гостях у Феи вежливых слов»

1. Консультация: «Организация игровой деятельности дошкольника дома» Совместная организация триады Родитель-Ребенок-Воспитатель

Апрель 1. Онлайн-выставка на сайте ДОУ детских рисунков «Любимая игрушка»

Памятка для родителей «Играем дома» Подготовка материала для совместной дистанционной работы

Май 1. Онлайн-квест на платформе KidSquare, letidor.ru.

1. Консультация онлайн для родителей «Как правильно выбрать детскую игровую платформу в интернете»

2. Неделя игры в детском саду Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации плана по самообразованию.

Отчёт по теме самообразования. Выступление на онлайн-педсовете на образовательной платформе ZOOM.

Картотека различных видов игр, используемые в работе с детьми при реализации плана по самообразованию за 2019-2020 учебный год:

Подвижные игры П/и «Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

П/и (русская народная) «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

П/и (русская народная) «Пчелки и ласточка»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

П/и (русская народная) «Капуста»

Цель: развивать ловкость движений.

П/и (русская народная) «Утка и селезень»

Цель: знакомить с русскими народными играми; развивать быстроту движения.

Народные игры «Прятки»

«Горелки»

«Жмурки»

«Казаки-разбойники»

«Кошки-мышки»

«Двенадцать палочек»

«Испорченный телефон»

Настольные игры

«Развивающее лото» (Геометрические фигуры)

Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления.

«Магнитная мозаика. Ежик»

Цель: мозаика представляет собой набор элементов различных форм и цветов, сочетающихся между собой и позволяющих создать практически любое изображение. Используя детали игры дети могут создавать свои собственные шедевры на предложенной магнитной доске в наборе имеется 5 цветов, 220 элементов.

«Незнайкин счет»

Цель: игра знакомит детей со всеми цветами радуги, учит считать от 1 до 7. Развивает навыки классификации предметов, самопроверке.

«Развивающее лото»

Цель: в процессе игры дети знакомятся с понятиями «форма» и «цвет». Игра развивает внимание, умение сравнивать форму и цвет, а также умение определять логическую цепочку. Тренирует мелкую моторику рук и координацию движений.

«Цифры»

Эта обучающая и развивающая игра посвящена очень важной теме – порядковому счету от 1 до 10. В занимательной игровой форме малыши научатся сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке, а также потренируют произвольное внимание и мелкую моторику пальцев рук.

«Снежная королева»

Цель: вместе с героями сказки дети будут перемещаться по игровому полю и попадать в различные ситуации сказочного сюжета.

«Хитрые предметы» Игра направлена на развитие внимания, усидчивости.

«Разноцветный мир»

Цель: с помощью этой игры дети научатся различать цвета, основные геометрические фигуры и формы, соединять две половинки в целое, сравнивать, соотносить, выделять признаки предметов, классифицировать и объединять их в группы, составлять рассказ по картинке, находить причинно-следственные связи между предметами и объектами, познакомятся с буквами, цифрами и порядковым счётом.

«Лото ассоциации»

Цель: знакомство с окружающим миром, расширяет кругозор. Лото позволяет моделировать множество различных

игровых ситуаций. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память,

совершенствуется мелкая моторика руки.

«У Лукоморья»

Цель: этой игры состоит в том, чтобы учить ребенка правильно составлять предложения, тексты, а также делать пересказ знакомого текста. Дополнительно игра развивает внимание, наблюдательность, тренирует память. Благодаря простым правилам и красочным картинкам, обучение становится игрой, приносящей удовольствие.

«Зоологическое лото»

Цель: закрепить название животных, особенности внешнего вида животных. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.

«Пазлы»

Цель: развивает мелкую моторику рук и координацию движений,тренирует способность видеть задание многогранно,развивает логику,формирует навыки выработки стратегического решения задач, развивает усидчивость и аккуратность,развивает воображение и фантазию,развивает внимание и память,учит принимать решения самостоятельно.

«Домино»

Цель: развивает сосредоточенность, логическое мышление, способность к анализу ситуации, сообразительность, так же развивает сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук.

Игры, способствующие художественно-эстетическому развитию «УЗНАЙ НАТЮРМОРТ ПО МОДЕЛИ»

Цель: закрепить представления детей о композиции, учить детей выделять форму предметов.

«ПОДБЕРИ КРАСКИ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗОВАЛ ХУДОЖНИК В СВОЕЙ КАРТИНЕ»

Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

«ЖИВОЙ НАТЮРМОРТ»

Цель: упражнять детей в умении перевоплощаться.

«НАЙДИ КАРТИНЫ, НАПИСАННЫЕ ТЁПЛЫМИ И ХОЛОДНЫМИ КРАСКАМИ»

Цель: закрепить представления детей о тёплой и холодной цветовой гамме.

«УГАДАЙ КАРТИНУ»

Цель: учить детей находить по словесному описанию картину.

«ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТА»

Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

«ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПЕЙЗАЖ»

Цель: закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях и частях.

«СМОТРИ ВНИМАТЕЛЬНО»

Цель: побуждать детей к выделению и называнию объектов на картине, активизировать внимание детей, учить детей составлять диалоги.

«СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ»

Цель: закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей.

«СОБЕРИ ПЕЙЗАЖ»

Цель: Закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времён года, учить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (осенний, летний, весенний, зимний).

«Я ПРОБУЮ НА ВКУС»

Цель: учить детей разделять объекты на съедобные – несъедобные для человека и живых существ, изображённых на картине, побуждать передавать в речи вкусовые характеристики объектов.

Дидактические игры «Природа и человек».

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

«Наоборот».

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

«Наоборот».

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

«Назови растение с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

«Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

«Добавь слог».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

«Скажи по-другому».

Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.

«Мое облако».

Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).

«Найди листок, как на дереве».

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.

«Закончи предложение».

Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

«Не ошибись».

Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

«Летает – не летает».

Цель: развивать слуховое внимание.

«Кто больше знает?».

Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.

«Найди предмет той же формы».

Цель: уточнить представление о форме предметов.

«Похож – не похож».

Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.

«Угадай, что в мешочке».

Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь.

Игры на развитие логического мышления

«Что тяжелее?»

Цель: учить детей раскладывать изображения предметов в определенной последовательности, ориентируясь на качество предметов.

«Чем похожи и чем отличаются?»

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи.

«Подбери пару к слову».

Цель: развитие внимания, мышления и речи.

«Что это? Кто это?»

Цель: развитие мышления и речи.

«Разложи картинки по группам»

Цель: развитие навыков анализа и синтеза.

«Закрой лишнюю картинку»

Цель: развитие мыслительных процессов (эмпирическое обобщение).

«Нарисуй и зачеркни»

Цель: развитие слухового внимания, памяти и мышления.

«Придумай загадку»

Цель: развитие речи и мышления.

«Составь предложение по двум картинкам»

Цель: развитие внимания, мышления и речи.

«Любимая еда»

Цель: развивать мышление, речь, умение выделять в сравниваемых объектах признаки сходства и различия.

«Скажи мне наоборот»

Цель: развитие мышления, внимания, умения подбирать слова-антонимы.

«Нелепицы»

Цель: развитие речи, внимания, мышления.

«Дополни фразу»

Цель: развитие слухового внимания, мышления, речи.

Игры для формирования основ безопасности жизнедеятельности. «Запрещается – разрешается»

Цель: закрепление правил поведения при землетрясении: если оно застало человека дома, на улице, если он оказался в завале.

«Да – нет»

Цель: закрепление правил поведения при землетрясении.

«Выбери предмет»

Цель: закрепление знаний о перечне предметов, которые необходимо брать с собой в случае наводнения.

«Внимание всем!»

Цель: закрепление знаний о перечне предметов, которые необходимо брать с собой в случае наводнения.

«Что делать?»

Цель: закрепление действий в экстремальных ситуациях.

«Загадки – отгадки»

Цель: закрепление умения объединять предметы в группы.

«Кто я?»

Цель: упражнение детей в умении правильно называть части тела.

«Исправь ошибку»

Цель: формирование навыков контроля за выполнением правил личной гигиены.

«Хвастунишка»

Цель: формирование навыков контроля за выполнением правил личной гигиены.

«Назови предмет»

Цель: закрепление знаний о средствах, необходимых для оказание первой медицинской помощи.

«Как вызвать «скорую помощь», «пожарную помощь», «полицию»

Цель: упражнение детей в использовании усвоенных знаний и способов действий в игровых ситуациях; закрепление знаний о профессии людей, которые оказывают нам первую помощь.

«Если кто-то заболел»

Цель: закрепление знаний о том, что при серь зной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03»; упражнение в вызове врача.

«Разложи картинки по порядку»

Цель: систематизирование представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни; развитие речи, внимания, памяти.

«Азбука здоровья»

Цель: систематизирование представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни.

«Полезные и вредные продукты»

Цель: систематизирование представлений детей о вредных и полезных продуктах, упражнение в умении их дифференцировать.

«Лови – бросай, правило называй»

Цель: закрепление правил поведения при наводнении.

«Что такое хорошо, а что такое плохо»

Цель: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.

«Кто, где живет».

Цель: закрепление знаний детей о лесе как о природном сообществе; сформировать представления об экологических нишах (этажах) смешанного леса и места животных в них; расширить знаний детей о природе; воспитание бережного отношения к природе.

«Буду осторожен в природе»

Цель: закрепление представлений детей об опасных ситуациях в природе; обучение правилам безопасного поведения; воспитание сочувственного отношения к пострадавшему.

«Соберем рюкзак в дорогу»

Цель: расширение представлений детей о предметах, которые могут принести пользу в экстренных ситуациях в природе, о правильных действиях в конкретных ситуациях.

.Игры по духовно-нравственному воспитанию.

«Ласковое имя»

Цель: упражнение так же позволяет детям запомнить имена друг друга, способствует созданию комфортной обстановки для каждого участника.

«Колечко красоты»

Цель: помощь в формировании личности ребенка, его социальных и нравственных отношений с окружающим миром через развитие лучших качеств.

«Только хорошее»

Цель: помочь детям формировать представление о добре; развитие устной речи: творческого мышления, воображения.

Игра «Забота»

«Поводырь»

Цель: развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительное отношение.

«Подарок»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к друзьям.

«Передай хорошее настроение»

Цель: формировать доброжелательное отношение к близким людям.

«Волшебные очки»

Цель: помочь ребенку увидеть в каждом человеке положительные черты характера.

«Цветик – семицветик»

Цель: побуждать детей к обсуждению своих желаний и выбору какого-либо одного, более значимого. Поощрять желание заботиться о других.

«Щедрые подарки»

Цель: формирование способности к восприятию добра, справедливости и щедрости.

«Верные друзья»

Цель: формирование представление о взаимопомощи и дружелюбии.

«Как надо заботиться»

Цель: формирование представлений о добре, любви и заботе.

«Только хорошее»

Цель: формирование у детей представление о добре; развитие устной речи: творческого мышления, воображения.

«Круг честности»

Цель: формирование социальные и нравственные отношения с окружающим миром через развитие лучших качеств – честности ребенка.

«Палочка-выручалочка»

Цель: воспитание в детях чувства взаимопомощи и сотрудничества, развитие связной речи.

«Жизнь в лесу»

Цель: воспитание нравственно-волевых качеств личности у детей старшего дошкольного возраста.

«Птенцы»

Цель: воспитание нравственно-волевых качеств личности у детей старшего дошкольного возраста.

«Раз, два, три беги!»

Цель: формирование волевых качеств и овладение своим поведением.

Список используемой литературы:

1. Изучение нормативно – правовых документов.

2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 304 с.

3. Бойченко Н. А. «Сюжетно-ролевые игры дошкольников»

4. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду».

5. Бондаренко А. К., Матусик А. И. «Воспитание детей в игре»

6. Дыбина О. В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром»

7. Доронова Н. «Играют взрослые и дети : из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России / сост. Т. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2010. – 208 с.

8. Жуковская Р. И. «Творческие ролевые игры детей в дошкольных учреждениях»

9. Краснощёкова Н. В «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»

10. Тверитина Е. Н. «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях»

11. Усова А. П. «Роль игры в воспитании детей»

12. Юзбекова Е. А. Ступеньки творчества (Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника). – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2011. – 128 с.

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Лето» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «Лето» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Структура образовательного процесса в ДОУ выстроена таким образом, что целый ряд тем, например, времена года, повторяется из года в год.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Темы, связанные с изучением зимы, весны, лета и осени, в ДОУ рассматриваются ежегодно. Поэтому, нам педагогам очень важно найти оптимальный.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Темы, связанные с изучением зимы, весны, лета и осени, в ДОУ рассматриваются ежегодно. Поэтому педагогу очень важно найти оптимальный способ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»
Опубликовано: 24 октября 2024 в 20:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Гарькуша Мария Владимировна (УИ 3163855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД