ирина трубицина
Проект «Будь здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Будь здоров».
1 этап. Целеполагание.
Вид проекта : краткосрочный, групповой, практико-ориентированный
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет
Проблема.
Обоснование проблемы:
неосведомленность родителей о важности закаливающих мероприятий и правильном питании детей,
недостаточность знаний детей о том, что значит быть здоровым.
Публикация «Проект „Будь здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Цель: повысить стремление родителей использовать закаливающие мероприятия, расширить представления детей о здоровом образе жизни. Задачи:
1. Учить детей соблюдать правила личной гигиены без напоминания взрослых. Показать значимость личной гигиены для здоровья.
2. Формировать у детей представление о здоровье, здоровом образе жизни.
3. Расширять знания родителей о возможных закаливающих мероприятиях в данном возрасте.
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Перечень форм и методов реализации проекта :
1. Проблемные ситуации;
2. Беседы;
3. Чтение художественной литературы;
4. Тематические занятия;
5. Дидактические, подвижные игры;
Ресурсное обеспечение:
1. Уголок по ОБЖ;
2. Методический инструментарий: плакаты, модели, схемы, конспекты занятий.
3. Подборка познавательной и художественной литературы.
Предполагаемые результаты.
1. Умение детей бережно относиться к своему здоровью.
2. Развитие у детей познавательной активности, коммуникативных навыков.
3. Повышение знаний родителей о закаливании детей.
2 этап. Разработка проекта
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Выполнение проекта.
Направления работы Формы и методы работы
Ежедневная профилактическая работа Профилактическая гимнастика (дыхательная). Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья». Воздушное контрастное закаливание.
Социально-нравственное развитие Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
Беседа - «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
Беседа – игра: «Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека».
Беседа-игра, включающая прибаутки, потешки используемые при мытье рук, умывании.
Сказка-беседа «В стране Болючке».
Художественно – творческая деятельность Рисование на тему:
- «Овощи и фрукты – это витамины».
- «Полезные продукты».
Составление альбома с репродукциями натюрмортов изображающих овощи и фрукты.
Аппликация: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое».
Лепка: «Для салата на обед соберем мы овощи».
«Консервируем фрукты».
Коллективная работа: «Витаминное дерево».
Речь и речевое общение Индивидуальные беседы с детьми «Мое здоровье».
Творческое рассказывание детей по темам:
«Какие овощи и фрукты я люблю».
«Как я укрепляю свое здоровье».
«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».
«Чистота - залог здоровья».
Работа с родителями Индивидуальные беседы.
Информация в уголке здоровья :
«Оздоровительные мероприятия в детском саду»
«Поощрение детской самостоятельности в выполнении норм личной гигиены»
«Что такое витамины?»
Создание книги Айболита в уголке здоровья.
Подбор материалов в уголок здоровья по теме «Закаливание».
4. этап. Презентация проекта.
1. Составление книжки - самоделки «Полезные продукты».
2. Выполнение коллажа: «Где живут витамины?».
5 этап. Определение задач для новых проектов.