МААМ-картинки

Конспект занятия «Приметы весны»

Елена Конопленко
Конспект занятия «Приметы весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник 04.03. 2024 Тема: Весна. Приметы весны. Мамин праздник.

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС

Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Беседа на тему: «Что произошло в природе с приходом весны Цель: расширять собственные представления о весенних изменениях в природе. Д/и «Когда это бывает?» Рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе - расширение знаний детей о сезонных изменениях. Инд. работа с Ярославом, Сашей –закрепление названий деревьев.

Публикация «Конспект занятия „Приметы весны“» размещена в разделах

Д/и «Зима или весна - расширение знаний детей о времени года.

Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения» - способ. развитию интереса к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение. Ситуация «К нам пришла весна» - способствовать формированию развитию речи как средство общения; развивать понимание речи и активизировать с

Материалы к организации УК:

-

Внесение иллюстраций, игрового оборудования по теме недели

Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: развивать наблюдательность

ОД 1. Позновательное развитие. (ребенок и окружающий мир) Тема: «Весна. Признаки весны» Цель: обобщить представления детей о весне. Дать представление об изменениях, происходящих весной в природе. Выявлять простейшие причинно- следственные связи, учить детей запоминать ипересказывать небольшой текст, опираясь накартинки.

2. Физическое развитие. Л. И. Пезнзулаева стр

Прогулка Наблюдение за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Почему? Прочитать детям стихотворение Трудовые поручения: покормить птиц – побуждать воспитанников заботиться о животных. П/и «Ловишки с ленточками» тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от водящего, способ. формир. умения ориентироваться в пространстве. «Цепи кованные» --способ. обогащению двигательного опыта. Д/и «Пожалуйста» -способ. формир. у детей умения использовать в речи слова благодарности. (с подгр.)Индивидуальная работа с Варей, Костей, Корнеем, - Метание предметов в цель - развивать силу рук и глазомер. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Возвращение с прогулки Трудовое поручение: ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных

игр Цель: воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.

Деятельность после сна Постепенный подъем. Закаливающие процедуры, микрогимнастика № 13

Обучающая ситуация: Беседа «Я все делаю сам» Цель: развитие навыков быстрого одевания после сна.

Индивидуальная работа: Повторение стихотворений к утреннику Цель: развитие памяти, речи.

С/ р игра: «Магазин» Цель: формирование ролевого взаимодействия

Вечер Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей.

М. П. И. «Кто у нас хороший?». Цель: вызвать положительные эмоции, радость от совместной игры, позитивное отношение друг к другу и к самому себе.

Рассматривание картинок о весеннем празднике 8 марта. Цель: расширение представлений о празднике.

В центре художественного творчества выставить трафареты, обводки: цветы, животные, птицы. Цель: Развитие творческой фантазии и мелкой моторики пальцев рук.

Вечерняя прогулка Наблюдение за облаками. Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Художественное слово:

Как по небу с севера

Плыла лебедь белая,

Плыла лебедь сытая.

Вниз кидала, сыпала

На поля озерушки,

Белый пух да перышки.

П/ И: Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

П/ И: Подбеги и поймай». Цель: учить ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч.

Индивидуальная работа: с подгруппой мальчиков «Кто впереди?». Цель: учить бегать в колонне по одному, в среднем темпе

Трудовая деятельность: Уборка снега на участке малышей.

Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Работа с родителями Консультация для родителей.

05.03. 2024 вторник Тема: Весна. Приметы весны. Мамин праздник.

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС

Утро Утро Беседа «Моя любимая мамочка».

Цель: развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме. Вызвать чувство благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому; воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, готовит обед и т. д. Д/и «Угадай по звуку»

Цель: формировать представления о помощнике человека (уши, развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств. (Степой, Софьей Ш.) Д/ у: «Напиши по контору цифры»

Цель: закрепить знания детей о цифрах в пределах 5. Утренняя гимнастика. к 13

Материалы к организации УК:

ОД Речевое развитие. (по плану логопеда)

2. Художественно- эстетическое развитие. (Музыка) по плану музыкального руководителя.

Прогулка Наблюдение за снегом. Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег).

Художественное слово: приметы : если снежные хлопья стали крупными — жди оттепели; снегирь поет зимой на снег, вьюгу и слякоть — жди ранней весны.

П/ И: «Зайцы». Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.

П/ И: «Не задень». Цель: учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: упражняться в попадании в цель снежком.

Трудовая деятельность: Разбрасывание песка на скользкие дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы. Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Возвращение с прогулки Игровая ситуация «Помогаем маме накрывать на стол», «Что пригодится на столе к обеду?»

Дежурство по столовой Цель: закрепление умения сервировать стол к обеду.

Деятельность после сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, микрогимнастика № 13

Д/И «Журналисты» Цель. Учить в игровой форме изображать работу журналистов, корреспондентов, фотографов, используя их орудия труда. Показать общественную значимость этой работы, ее результаты.

Чтение рассказа А. Митяева «За что я люблю маму».

Вопросы: о чем спросила воспитательница детей? О чем хотел рассказать Петя? О чем подумала Зина? Что сказала Галя? Что решили дети? А вы за что любите своих мам?

Д/И «Вот какая моя мама (бабушка)» Цель: подрать синонимы к словам: добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д. Рассказать о случаях, в которых проявляются данные качества.

Вечер Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ) Цель: упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки.

Творческая деятельность: «Рисуем письма любви и благодарности мамам и бабушкам».

Раскраски по теме недели.

Вечерняя прогулка Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Художественное слово: загадка

Если сели на карниз,

То растут все время вниз. (Сосульки.)

П/ И: «Охотники и зайцы». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

П/ И: «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность.

Индивидуальная работа: с подгруппой детей катание на санках. Цель: учить выполнять повороты при спуске.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Работа с родителями

Выставка творческих работ «Весна идет, весне дорогу.

06.03. 2024 среда Тема: Весна. Приметы весны. Мамин праздник.

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС

Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Беседа «Мы с мамой вместе…» Цель: развитие навыков правильного грамматического строя речи.

Рассматривание сюжетных картинок «Весенние изменения». Цель: закрепление названий весенних месяцев и признаков весны.

Утренняя гимнастика к. № 13 Материалы к организации УК:

ОД 1. Познавательное развитие ФЭМП. И. А. Помораева. Занятие №1 Март

2. Физическая культкра. Л. И. Пензулаева.

Прогулка Наблюдение за снежинками Цели: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Художественное слово:

Что за звездочки сквозные

На платке и рукаве,

Все сквозные, вырезные А возьмешь — вода в руке?

Покружилась звездочка. В воздухе немножко,

Села и растаяла. На моей ладошке. Е. Благинина

П/ И: «Два мороза», «Волк во рву». Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Трудовая деятельность: Постройка лабиринта. Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща. Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Возвращение с прогулки «Минутка безопасности» «Острые предметы». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в быту.

Беседа по КГН: «Правые и левые» (дифференциация парных понятий в одежде и обуви).

Деятельность после сна Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама». Заучивание наизусть Г. Виеру "Мамин день".

Беседа «Какой подарок для мамы лучше». Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни.

Индивидуальная работа: «Посчитаем цветы для мам» Цель: закрепление согласования числительных с существительным

С/р игра «Встречаем гостей» Цель: формировать умение откликаться на предложение общения.

Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года». Цель: учить различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением, выделять средства музыкальной выразительности использованные композитором.

Вечер Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

С/р игра «Гости». Цель: Освоение первоначальных представлений социального характера. Формировать у детей умение применять в игре свои знания и личный опыт, разворачивать ролевые действия, реализовывать зам сел игры.

«Живые загадки» Цель: упражнять в определении времени суток, времени года.

Д. И. «Сделай узор». Цель: учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы.

Вечерняя прогулка Наблюдение за состоянием природы. Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы весны.

П/ И: Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

П/ И: "Затейники". Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры.

Индивидуальная работа: Метание мяча вдаль. Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

Трудовая деятельность: уберем сухие веточки.

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Работа с родителями Памятка "Что нужно знать об эмоциональном развитии ребенка"

07.03. 2024 четверг Тема: Весна. Приметы весны. Мамин праздник.

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС

Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Индивидуальная работа. Составление и анализ предложений о мамах, бабушках.

Рассказывание детьми стихотворений о маме разученных к празднику. Чтение стихотворения «Муха -Чистюха». Цель: Закрепление элементарных представлений о дружбе с чистотой.

Утренняя гимнастика к. № 13 Материалы к организации УК:

ОД Утренник посвященный 8 марта.

Прогулка Наблюдение за осадками.

П/ И: Бездомный заяц». Цель: учить детей играть в соответствии с правилами.

П/ И: «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании на дальность.

Трудовая деятельность: расчистить дорожку от снега до прогулочного участка.

Индивидуальная работа: с подгруппой мальчиков. Игровое задание «Кто быстрее добежит до флажка» способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Возвращение с прогулки Беседа «Где работают женщины в твоей семье»?

Развивать интерес к профессиям близких людей. Воспитывать уважение к людям разных профессий

Индивидуальная работа. «Оздоровительная минутка». Беседа «Для чего нам витамины?». Цель: развивать представления детей о полезных и вредных продуктах. Развитие логического мышления, внимания.

Деятельность после сна Постепенный подъем; закаливающие процедуры, микрогимнастика № 13

Музыкально-ритмические игры, упражнения. Слушание и исполнение песен про мам. Цель: формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения.

ЧХЛ: Стихотворение «Наши мамы». Цель: познакомить детей с новым стихотворением; помочь выучить его наизусть; учить отвечать на вопросы по содержанию; развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к маме и ко всей своей семье.

Д/и «Ласковые слова» Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.

Индивидуальная работа: Математические игры: «Сложи квадрат», «Продолжи ряд», «Собери букет».

Вечер Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

С-р/ игра: «Цветочный магазин» Цель: умение детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Художественное творчество (Рисование) Тема: «Цветы для мамы». Цели: продолжать учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные материалы: ватные палочки, штампы, кисти от туши, жатую бумагу, свою ладонь, пальчики; закрепить знания детей об основных цветах, о получении новых цветов и их оттенков;

Вечерняя прогулка Наблюдение за продолжительностью дня. Цели: развивать логическое мышление, умение делать выводы.

П/ И: «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?». Цели: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

Индивидуальная работа: Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений.

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Работа с родителями Тематический досуг «8 марта: Международный женский день»

11.03. 2024 понедельник Тема недели: Человек в природе весной. Красная книга.

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС

Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Беседа: «Что такое мир природы» Цель: способствовать формированию знаний о мире природы.

Д/. И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь (по набору картинок)

Заучивание стихотворения «Люблю природу русскую…»

Утренняя гимнастика, комплекс № 14 Материалы к организации УК:

-

Внесение иллюстраций, игрового оборудования по теме недели

Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: развивать наблюдательность

ОД

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале весны.

Художественное слово: приметы о ранней весне.

Индивидуальная работа упражнения на скольжение. Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам

Подвижная игра «Попади в обруч». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

Подвижная игра Ловкая пара».

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Труд на участке: Очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Возвращение с прогулки Беседа о планете Земля, её ресурсах. Цель: рассказать детям, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; формировать представления, что планета Земля сейчас в опасности.

Деятельность после сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, микрогимнастика №14

Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашего края» Цель: расширять знание детей о природе.

Дидактическая игра: «Чем отличаются пейзажи». Цель: упражнять детей в нахождении отличий на картинках. Способствовать развитию внимания.

Решение проблемной ситуации: «Почему звери впадают в спячку?». Цель: способствовать умению логически мыслить

Вечер Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Игровая ситуация: «Птичка песенку поет» Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев, тонко координированные движения кистей рук через пальчиковые игры с речевым сопровождения.

Творческая мастерская: разукрашивание рисунков на тему «Животные, занесенные в Красную книгу» Цель: способствовать развитию творческой деятельности.

Вечерняя прогулка Наблюдение за состоянием природы.

Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы весны, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях.

Художественное слово: загадки о птицах.

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

Цель: развивать творчество в двигательной деятельности, укреплять мышцы ног.

Подвижная игра Встречные перебежки».

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Труд на участке: убрать сухие веточки.

Цель: формировать навыки работы в коллективе

Индивидуальная работа. Игровая обучающая ситуация. "Источники опасности» Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества.

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Работа с родителями Буклет "Осторожно, тонкий лед"

12.03. 2024 вторник Тема недели: Человек в природе весной. Красная книга.

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС

Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Беседа с детьми на тему: «Жизнь птиц весной». Цель: способствовать развитию внимания, связной речи.

Индивидуальная работа: предложить определение положения звука «И» в слове.

Развивающая ситуация «Шестиногие малыши» Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; способствовать развитию умения видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 14 Материалы к организации УК:

ОД

Прогулка Наблюдение за птицами прилетающими на участок. Цель: прививать интерес к явлениям живой природы.

Художественное слово:

Не видно в лесу тропинок,

В тулупах кусты стоят.

Уснувших жуков и личинок

Укрыл под корой снегопад.

Лети же, пичуга, к людям

И прячься скорей за окном,

А мы кормить тебя будем

Крошками хлеба, пшеном.

Подвижная игра «Лягушки». Цель: учить сопоставлять движения со словами.

Подвижная игра: «Вороны» Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

Цель: воспитание навыков самообслуживания

Труд на участке: подмести дорожки. Цель: продолжать учить детей пользоваться инвентарем для выполнения трудовых операций. Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Возвращение с прогулки Ситуативный разговор «Почему Красная книга названа именно так?» Цель: развивать умение детей рассуждать, делать выводы.

Добавление альбомов, фотографий, иллюстраций для организации самостоятельной деятельности.

Организация детской лаборатории неживой природы, где выделено место: для постоянной выставки (различные коллекции, редкие экспонаты, для приборов, для хранения материалов (природного, бросового, неструктурированного, для проведения опытов.

Деятельность после сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, микрогимнастика№14

Просмотр мультфильма: "Серая шейка". Цель: обогащать знания детей о птицах.

Игровая ситуация «Скажи по - другому» Цель: формировать умение находить к словам синонимы.

Театрализованная игра: «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем". Цель. Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.

Вечер Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Дидактическая игра «Придумай сам» Цель: способствовать развитию воображения, фантазии.

Инсценировка фрагмента сказки Маршака «Сказка о глупом мышонке» Цель: содействовать развитию театрализованной деятельности.

Индивидуальная работа: упражнять в произношении звуков [с],[ш]

Дидактическая игра «Узнай птицу по силуэту». Цель: упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

Вечерняя прогулка Наблюдение за синицей.

Цель: формировать представление о жизни птиц весной; воспитывать желание заботиться о птицах.

Художественное слово:

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-тень!

Как хорош весенний день!» (Синица.)

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Подвижная игра: «Воробьи и вороны». Цель: закрепление умений быстро двигаться, не наталкиваться друг на друга. Совершенствовать двигательные навыки, справедливость при оценке поведения в игре.

Подвижная игра: «Ловишки с мячом». Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Работа с родителями Информационный стенд "Первоцветы, занесенные в Красную книгу"

18.03. 2024 понедельник Тема недели: Комнатные растения. Цветы. Огород на окне.

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС

Утро • Беседа: «Комнатные растения лечат! «Цель: расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, кислица, кислица); познакомить и исследовать их лечебные свойства; познакомить и научить рассаживать комнатные растения отводками; воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Пальчиковая гимнастика:«На окне цветок колючий». Цель: развитие мелкой моторики рук.

• Д/и «Игра в загадки». Цель: пробудить интерес к цветковым растениям,

желание любоваться ими, развивать логическое мышление, воображение.

• Развивающая игра «Узнай и назови». Цель: расширение представлений о комнатных растениях.

• П/И ««Я с веночком хожу!». Цель: познакомить детей в новой игрой и новыми словами – стихами; учить ходить по кругу, выполняя разные задания.

Материалы к организации УК:

-

Внесение иллюстраций, игрового оборудования по теме недели

Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: развивать наблюдательность

ОД 1. Позновательное развитие. Ребенок и окружающий мир.

2. Физическое развитие. Л. И. Пензулаева Март

Прогулка Наблюдение за ветром. Цель: расширение знаний детей о природных явлениях, развитие любознательности.

Художественное слово: Загадка

Ветки ломает, Снег поднимает.

Слышишь его, но не видишь.

П/ И: «Раз, два, три — беги!».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

П/ И: «Кони». Цели: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.

. Цель: развивать силу, выносливость.

Трудовая деятельность: очистка кормушек птиц. Цель: воспитывать желание помогать птицам. Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Возвращение с прогулки Минутка безопасности «Опасные ситуации на улице и во дворе»

Цель: ознакомление воспитанников с правилами поведения в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми, воспитывая внимательность и осторожность.

Деятельность после сна Постепенный подъем. Закаливающие процедуры, микрогимнастика № .14

Круг детского чтения: Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения» Цель: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы.

Дидактическая игра "Угадай растение». Цель: развитие умений воспитанников узнавать растение по описанию.

С/ р игра: «Сажаем цветы» Цель: закреплять представления детей о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания.

Вечер Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Дидактическая игра "Угадай растение». Цель: развитие умений воспитанников узнавать растение по описанию.

Д/и «Игра в загадки». Цель: пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, развивать логическое мышление, воображение.

Вечерняя прогулка Наблюдение за высотой стояния солнца. Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

Без него плачемся,

А как появится —

От него прячемся. (Солнце.)

П/ И: «Бездомный заяц». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.

П/ И: Следопыт». Цель: развивать внимание и наблюдательность.

Индивидуальная работа: «Кто вперед» Цель: продолжать развивать двигательную активность

Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Работа с родителями Папка-передвижка «18 марта: День воссоединения Крыма с Россией»

Публикации по теме:

«Весенние приметы». Конспект занятия-путешествия по весеннему лесу с детьми средней группы«Весенние приметы». Конспект занятия-путешествия по весеннему лесу с детьми средней группы Нод в средней группе «Весенние приметы. Путешествие в весенний лес»Воспитатель: Смирнова О. А. Цель: Закрепление знаний детей о весенних изменениях.

Конспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возраста ' Цель:расширяем знания детей о зиме,закрепляем ее характеристики, знакомим детей с зимними приметами и поговорками Задачи: *продолжаем.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Описание весны. Вестник весны — скворец» к Празднику скворцов на МAAMКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Описание весны. Вестник весны — скворец» к Празднику скворцов на МAAM Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект музыкального занятия «Приметы лета» Конспект музыкального занятия «Приметы лета», средняя группа Цель. Познакомить детей с приметами лета через стихи и музыку. Задачи. Прививать.

Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий «Приметы осени» в средней группеКонспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий «Приметы осени» в средней группе Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий «Приметы осени» в средней группе Лексическая тема: Труд взрослых.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приметы весны»
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 19:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Приметы весны»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Конопленко (УИ 2168266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД