Елена Конопленко
Конспект занятия «Приметы весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 04.03. 2024 Тема: Весна. Приметы весны. Мамин праздник.
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС
Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).
Беседа на тему: «Что произошло в природе с приходом весны?» Цель: расширять собственные представления о весенних изменениях в природе. Д/и «Когда это бывает?» Рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе - расширение знаний детей о сезонных изменениях. Инд. работа с Ярославом, Сашей –закрепление названий деревьев.
Публикация «Конспект занятия „Приметы весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Д/и «Зима или весна?» - расширение знаний детей о времени года.
Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения» - способ. развитию интереса к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение. Ситуация «К нам пришла весна» - способствовать формированию развитию речи как средство общения; развивать понимание речи и активизировать с
Материалы к организации УК:
-
Внесение иллюстраций, игрового оборудования по теме недели
Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.
Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.
Цель: развивать наблюдательность
ОД 1. Позновательное развитие. (ребенок и окружающий мир) Тема: «Весна. Признаки весны» Цель: обобщить представления детей о весне. Дать представление об изменениях, происходящих весной в природе. Выявлять простейшие причинно- следственные связи, учить детей запоминать ипересказывать небольшой текст, опираясь накартинки.
2. Физическое развитие. Л. И. Пезнзулаева стр
Прогулка Наблюдение за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Почему? Прочитать детям стихотворение Трудовые поручения: покормить птиц – побуждать воспитанников заботиться о животных. П/и «Ловишки с ленточками» тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от водящего, способ. формир. умения ориентироваться в пространстве. «Цепи кованные» --способ. обогащению двигательного опыта. Д/и «Пожалуйста» -способ. формир. у детей умения использовать в речи слова благодарности. (с подгр.)Индивидуальная работа с Варей, Костей, Корнеем, - Метание предметов в цель - развивать силу рук и глазомер. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Возвращение с прогулки Трудовое поручение: ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных
игр Цель: воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.
Деятельность после сна Постепенный подъем. Закаливающие процедуры, микрогимнастика № 13
Обучающая ситуация: Беседа «Я все делаю сам» Цель: развитие навыков быстрого одевания после сна.
Индивидуальная работа: Повторение стихотворений к утреннику Цель: развитие памяти, речи.
С/ р игра: «Магазин» Цель: формирование ролевого взаимодействия
Вечер Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.
Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей.
М. П. И. «Кто у нас хороший?». Цель: вызвать положительные эмоции, радость от совместной игры, позитивное отношение друг к другу и к самому себе.
Рассматривание картинок о весеннем празднике 8 марта. Цель: расширение представлений о празднике.
В центре художественного творчества выставить трафареты, обводки: цветы, животные, птицы. Цель: Развитие творческой фантазии и мелкой моторики пальцев рук.
Вечерняя прогулка Наблюдение за облаками. Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
Художественное слово:
Как по небу с севера
Плыла лебедь белая,
Плыла лебедь сытая.
Вниз кидала, сыпала
На поля озерушки,
Белый пух да перышки.
П/ И: Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
П/ И: Подбеги и поймай». Цель: учить ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч.
Индивидуальная работа: с подгруппой мальчиков «Кто впереди?». Цель: учить бегать в колонне по одному, в среднем темпе
Трудовая деятельность: Уборка снега на участке малышей.
Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.
Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Работа с родителями Консультация для родителей.
05.03. 2024 вторник Тема: Весна. Приметы весны. Мамин праздник.
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС
Утро Утро Беседа «Моя любимая мамочка».
Цель: развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме. Вызвать чувство благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому; воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, готовит обед и т. д. Д/и «Угадай по звуку»
Цель: формировать представления о помощнике человека (уши, развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств. (Степой, Софьей Ш.) Д/ у: «Напиши по контору цифры»
Цель: закрепить знания детей о цифрах в пределах 5. Утренняя гимнастика. к 13
Материалы к организации УК:
ОД Речевое развитие. (по плану логопеда)
2. Художественно- эстетическое развитие. (Музыка) по плану музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдение за снегом. Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег).
Художественное слово: приметы : если снежные хлопья стали крупными — жди оттепели; снегирь поет зимой на снег, вьюгу и слякоть — жди ранней весны.
П/ И: «Зайцы». Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.
П/ И: «Не задень». Цель: учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см.
Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: упражняться в попадании в цель снежком.
Трудовая деятельность: Разбрасывание песка на скользкие дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы. Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Возвращение с прогулки Игровая ситуация «Помогаем маме накрывать на стол», «Что пригодится на столе к обеду?»
Дежурство по столовой Цель: закрепление умения сервировать стол к обеду.
Деятельность после сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, микрогимнастика № 13
Д/И «Журналисты» Цель. Учить в игровой форме изображать работу журналистов, корреспондентов, фотографов, используя их орудия труда. Показать общественную значимость этой работы, ее результаты.
Чтение рассказа А. Митяева «За что я люблю маму».
Вопросы: о чем спросила воспитательница детей? О чем хотел рассказать Петя? О чем подумала Зина? Что сказала Галя? Что решили дети? А вы за что любите своих мам?
Д/И «Вот какая моя мама (бабушка)» Цель: подрать синонимы к словам: добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д. Рассказать о случаях, в которых проявляются данные качества.
Вечер Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.
Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ) Цель: упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки.
Творческая деятельность: «Рисуем письма любви и благодарности мамам и бабушкам».
Раскраски по теме недели.
Вечерняя прогулка Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.
Художественное слово: загадка
Если сели на карниз,
То растут все время вниз. (Сосульки.)
П/ И: «Охотники и зайцы». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.
П/ И: «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность.
Индивидуальная работа: с подгруппой детей катание на санках. Цель: учить выполнять повороты при спуске.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек и скамеек от снега.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.
Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Работа с родителями
Выставка творческих работ «Весна идет, весне дорогу!».
06.03. 2024 среда Тема: Весна. Приметы весны. Мамин праздник.
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС
Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).
Беседа «Мы с мамой вместе…» Цель: развитие навыков правильного грамматического строя речи.
Рассматривание сюжетных картинок «Весенние изменения». Цель: закрепление названий весенних месяцев и признаков весны.
Утренняя гимнастика к. № 13 Материалы к организации УК:
ОД 1. Познавательное развитие ФЭМП. И. А. Помораева. Занятие №1 Март
2. Физическая культкра. Л. И. Пензулаева.
Прогулка Наблюдение за снежинками Цели: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.
Художественное слово:
Что за звездочки сквозные
На платке и рукаве,
Все сквозные, вырезные А возьмешь — вода в руке?
Покружилась звездочка. В воздухе немножко,
Села и растаяла. На моей ладошке. Е. Благинина
П/ И: «Два мороза», «Волк во рву». Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа: «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.
Трудовая деятельность: Постройка лабиринта. Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща. Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Возвращение с прогулки «Минутка безопасности» «Острые предметы». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в быту.
Беседа по КГН: «Правые и левые» (дифференциация парных понятий в одежде и обуви).
Деятельность после сна Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама». Заучивание наизусть Г. Виеру "Мамин день".
Беседа «Какой подарок для мамы лучше». Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни.
Индивидуальная работа: «Посчитаем цветы для мам» Цель: закрепление согласования числительных с существительным
С/р игра «Встречаем гостей» Цель: формировать умение откликаться на предложение общения.
Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года». Цель: учить различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением, выделять средства музыкальной выразительности использованные композитором.
Вечер Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.
С/р игра «Гости». Цель: Освоение первоначальных представлений социального характера. Формировать у детей умение применять в игре свои знания и личный опыт, разворачивать ролевые действия, реализовывать зам сел игры.
«Живые загадки» Цель: упражнять в определении времени суток, времени года.
Д. И. «Сделай узор». Цель: учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы.
Вечерняя прогулка Наблюдение за состоянием природы. Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы весны.
П/ И: Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.
П/ И: "Затейники". Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры.
Индивидуальная работа: Метание мяча вдаль. Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.
Трудовая деятельность: уберем сухие веточки.
Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Работа с родителями Памятка "Что нужно знать об эмоциональном развитии ребенка"
07.03. 2024 четверг Тема: Весна. Приметы весны. Мамин праздник.
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС
Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).
Индивидуальная работа. Составление и анализ предложений о мамах, бабушках.
Рассказывание детьми стихотворений о маме разученных к празднику. Чтение стихотворения «Муха -Чистюха». Цель: Закрепление элементарных представлений о дружбе с чистотой.
Утренняя гимнастика к. № 13 Материалы к организации УК:
ОД Утренник посвященный 8 марта.
Прогулка Наблюдение за осадками.
П/ И: Бездомный заяц». Цель: учить детей играть в соответствии с правилами.
П/ И: «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании на дальность.
Трудовая деятельность: расчистить дорожку от снега до прогулочного участка.
Индивидуальная работа: с подгруппой мальчиков. Игровое задание «Кто быстрее добежит до флажка» способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Возвращение с прогулки Беседа «Где работают женщины в твоей семье»?
Развивать интерес к профессиям близких людей. Воспитывать уважение к людям разных профессий
Индивидуальная работа. «Оздоровительная минутка». Беседа «Для чего нам витамины?». Цель: развивать представления детей о полезных и вредных продуктах. Развитие логического мышления, внимания.
Деятельность после сна Постепенный подъем; закаливающие процедуры, микрогимнастика № 13
Музыкально-ритмические игры, упражнения. Слушание и исполнение песен про мам. Цель: формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения.
ЧХЛ: Стихотворение «Наши мамы». Цель: познакомить детей с новым стихотворением; помочь выучить его наизусть; учить отвечать на вопросы по содержанию; развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к маме и ко всей своей семье.
Д/и «Ласковые слова» Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.
Индивидуальная работа: Математические игры: «Сложи квадрат», «Продолжи ряд», «Собери букет».
Вечер Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.
С-р/ игра: «Цветочный магазин» Цель: умение детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
Художественное творчество (Рисование) Тема: «Цветы для мамы». Цели: продолжать учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные материалы: ватные палочки, штампы, кисти от туши, жатую бумагу, свою ладонь, пальчики; закрепить знания детей об основных цветах, о получении новых цветов и их оттенков;
Вечерняя прогулка Наблюдение за продолжительностью дня. Цели: развивать логическое мышление, умение делать выводы.
П/ И: «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?». Цели: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.
Индивидуальная работа: Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений.
Трудовая деятельность: Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.
Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Работа с родителями Тематический досуг «8 марта: Международный женский день»
11.03. 2024 понедельник Тема недели: Человек в природе весной. Красная книга.
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС
Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).
Беседа: «Что такое мир природы» Цель: способствовать формированию знаний о мире природы.
Д/. И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь (по набору картинок)
Заучивание стихотворения «Люблю природу русскую…»
Утренняя гимнастика, комплекс № 14 Материалы к организации УК:
-
Внесение иллюстраций, игрового оборудования по теме недели
Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.
Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.
Цель: развивать наблюдательность
ОД
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале весны.
Художественное слово: приметы о ранней весне.
Индивидуальная работа упражнения на скольжение. Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам
Подвижная игра «Попади в обруч». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.
Подвижная игра Ловкая пара».
Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.
Труд на участке: Очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Возвращение с прогулки Беседа о планете Земля, её ресурсах. Цель: рассказать детям, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; формировать представления, что планета Земля сейчас в опасности.
Деятельность после сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, микрогимнастика №14
Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашего края» Цель: расширять знание детей о природе.
Дидактическая игра: «Чем отличаются пейзажи». Цель: упражнять детей в нахождении отличий на картинках. Способствовать развитию внимания.
Решение проблемной ситуации: «Почему звери впадают в спячку?». Цель: способствовать умению логически мыслить
Вечер Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.
Игровая ситуация: «Птичка песенку поет» Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев, тонко координированные движения кистей рук через пальчиковые игры с речевым сопровождения.
Творческая мастерская: разукрашивание рисунков на тему «Животные, занесенные в Красную книгу» Цель: способствовать развитию творческой деятельности.
Вечерняя прогулка Наблюдение за состоянием природы.
Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы весны, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях.
Художественное слово: загадки о птицах.
Подвижная игра «Не оставайся на полу».
Цель: развивать творчество в двигательной деятельности, укреплять мышцы ног.
Подвижная игра Встречные перебежки».
Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.
Труд на участке: убрать сухие веточки.
Цель: формировать навыки работы в коллективе
Индивидуальная работа. Игровая обучающая ситуация. "Источники опасности» Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества.
Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Работа с родителями Буклет "Осторожно, тонкий лед"
12.03. 2024 вторник Тема недели: Человек в природе весной. Красная книга.
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС
Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).
Беседа с детьми на тему: «Жизнь птиц весной». Цель: способствовать развитию внимания, связной речи.
Индивидуальная работа: предложить определение положения звука «И» в слове.
Развивающая ситуация «Шестиногие малыши» Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; способствовать развитию умения видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 14 Материалы к организации УК:
ОД
Прогулка Наблюдение за птицами прилетающими на участок. Цель: прививать интерес к явлениям живой природы.
Художественное слово:
Не видно в лесу тропинок,
В тулупах кусты стоят.
Уснувших жуков и личинок
Укрыл под корой снегопад.
Лети же, пичуга, к людям
И прячься скорей за окном,
А мы кормить тебя будем
Крошками хлеба, пшеном.
Подвижная игра «Лягушки». Цель: учить сопоставлять движения со словами.
Подвижная игра: «Вороны» Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.
Цель: воспитание навыков самообслуживания
Труд на участке: подмести дорожки. Цель: продолжать учить детей пользоваться инвентарем для выполнения трудовых операций. Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Возвращение с прогулки Ситуативный разговор «Почему Красная книга названа именно так?» Цель: развивать умение детей рассуждать, делать выводы.
Добавление альбомов, фотографий, иллюстраций для организации самостоятельной деятельности.
Организация детской лаборатории неживой природы, где выделено место: для постоянной выставки (различные коллекции, редкие экспонаты, для приборов, для хранения материалов (природного, бросового, неструктурированного, для проведения опытов.
Деятельность после сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, микрогимнастика№14
Просмотр мультфильма: "Серая шейка". Цель: обогащать знания детей о птицах.
Игровая ситуация «Скажи по - другому» Цель: формировать умение находить к словам синонимы.
Театрализованная игра: «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем". Цель. Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.
Вечер Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.
Дидактическая игра «Придумай сам» Цель: способствовать развитию воображения, фантазии.
Инсценировка фрагмента сказки Маршака «Сказка о глупом мышонке» Цель: содействовать развитию театрализованной деятельности.
Индивидуальная работа: упражнять в произношении звуков [с],[ш]
Дидактическая игра «Узнай птицу по силуэту». Цель: упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.
Вечерняя прогулка Наблюдение за синицей.
Цель: формировать представление о жизни птиц весной; воспитывать желание заботиться о птицах.
Художественное слово:
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень-тень!
Как хорош весенний день!» (Синица.)
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
Подвижная игра: «Воробьи и вороны». Цель: закрепление умений быстро двигаться, не наталкиваться друг на друга. Совершенствовать двигательные навыки, справедливость при оценке поведения в игре.
Подвижная игра: «Ловишки с мячом». Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.
Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Работа с родителями Информационный стенд "Первоцветы, занесенные в Красную книгу"
18.03. 2024 понедельник Тема недели: Комнатные растения. Цветы. Огород на окне.
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС
Утро • Беседа: «Комнатные растения лечат! «Цель: расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, кислица, кислица); познакомить и исследовать их лечебные свойства; познакомить и научить рассаживать комнатные растения отводками; воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
• Пальчиковая гимнастика:«На окне цветок колючий». Цель: развитие мелкой моторики рук.
• Д/и «Игра в загадки». Цель: пробудить интерес к цветковым растениям,
желание любоваться ими, развивать логическое мышление, воображение.
• Развивающая игра «Узнай и назови». Цель: расширение представлений о комнатных растениях.
• П/И ««Я с веночком хожу!». Цель: познакомить детей в новой игрой и новыми словами – стихами; учить ходить по кругу, выполняя разные задания.
Материалы к организации УК:
-
Внесение иллюстраций, игрового оборудования по теме недели
Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.
Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.
Цель: развивать наблюдательность
ОД 1. Позновательное развитие. Ребенок и окружающий мир.
2. Физическое развитие. Л. И. Пензулаева Март
Прогулка Наблюдение за ветром. Цель: расширение знаний детей о природных явлениях, развитие любознательности.
Художественное слово: Загадка
Ветки ломает, Снег поднимает.
Слышишь его, но не видишь.
П/ И: «Раз, два, три — беги!».
Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.
П/ И: «Кони». Цели: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.
. Цель: развивать силу, выносливость.
Трудовая деятельность: очистка кормушек птиц. Цель: воспитывать желание помогать птицам. Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Возвращение с прогулки Минутка безопасности «Опасные ситуации на улице и во дворе»
Цель: ознакомление воспитанников с правилами поведения в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми, воспитывая внимательность и осторожность.
Деятельность после сна Постепенный подъем. Закаливающие процедуры, микрогимнастика № .14
Круг детского чтения: Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения» Цель: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы.
Дидактическая игра "Угадай растение». Цель: развитие умений воспитанников узнавать растение по описанию.
С/ р игра: «Сажаем цветы» Цель: закреплять представления детей о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания.
Вечер Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.
Дидактическая игра "Угадай растение». Цель: развитие умений воспитанников узнавать растение по описанию.
Д/и «Игра в загадки». Цель: пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, развивать логическое мышление, воображение.
Вечерняя прогулка Наблюдение за высотой стояния солнца. Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?
Без него плачемся,
А как появится —
От него прячемся. (Солнце.)
П/ И: «Бездомный заяц». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.
П/ И: Следопыт». Цель: развивать внимание и наблюдательность.
Индивидуальная работа: «Кто вперед» Цель: продолжать развивать двигательную активность
Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами
Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Работа с родителями Папка-передвижка «18 марта: День воссоединения Крыма с Россией»