Ольга Родичкина
«Приходите в гости к нам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество»
( Предметы быта и их назначение: ухват, кочерга, рукомойник, сундук, люлька.)
Программное содержание:
• познакомить детей с укладом жизни сельчан;
• дать представление о предметах быта, их назначении: ухват, кочерга, рукомойник,
• сундук, люлька и т. д. ;
• развивать творческие способности, умение, интерес к рассматриванию предметов.
Методы: наблюдение, рассказ, беседа, демонстрация предметов, практическая работа.
Публикация «„Приходите в гости к нам“, Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Приемы: объяснение, вопросы, пояснение, рассматривание предметов старины.
Предварительная работа: беседа.
Оборудование: предметы быта, альбомы, краски.
Образовательная деятельность
Воспитатель: "Сегодня мы с вами посетим музейную комнату детского сада".
На пороге нас встречает хозяйка словами: "Проходите, гости дорогие, милости просим". Дети благодарят за приглашение.
(Хозяйка последовательно рассказывает о том, как вела свое хозяйство).
- У хозяйки много дел по дому: надо обед сварить, пряжу спрясть, печь растопить, холсты постирать, ребенка укачать.
- Утром надо принести воды, ведь водопровода не было. И хозяйка брала двух братцев. Вы догадались, что это? (Ведра). Вешала их на коромысло. – (Дети вспоминают, для чего нужна в доме вода). Хозяйка показывает приспособления для стирки – корыто, стиральная доска.
Воспитатель: "Дети, найдите место в доме, где готовилась еда". (Дети находят).
- В печке жарко и горшок руками взять нельзя. Найдите предмет в доме, которым можно это сделать. (Дети находят).
- Полы раньше не мыли, а скоблили ножами. Также чистили стол и лавку.
Обращаю внимание детей на деревянную люльку, подвешенную в комнате музея.
-Дети, это люлька, в которой спали маленькие дети древних славян. Давайте покачаем ее и споем колыбельную песенку:
Баю – баюшки – баю
Баю Верочку мою.
Приди, котик, ночевать,
Мою доченьку качать.
Уж как я тебе коту
За работу заплачу:
Дам кусочек пирога
Да кувшинчик молока.
Уж ты ешь, не кроши,
Больше, котик, не проси!
В люльке дети находят игрушку-самоделку – тряпичную куклу.
Воспитатель: "Раньше родители игрушки не покупали, а мастерили сами в минуту отдыха на забаву своим детям. Найдите среди экспонатов музейной комнаты еще игрушки-самоделки (глиняные свистульки, деревянные резные медведи и др.)"
(Дети находят, рассматривают их и рассказывают об игрушках, в которые играют они).
Показываю детям кукольную посуду и спрашиваю, какой посудой пользовались древние славяне, из чего она была сделана? Дети находят сами предметы посуды: чугуны, горшки, крынки, глиняные миски, берестяные коробы, лукошки. Помогаю понять их назначение.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки о предметах быта, а вы постарайтесь их отгадать :
Стоит девица в избе,
Коса на дворе.
(печь)
Рога – да не бык,
Хватает – да не сыт,
Людям отдает,
Сам на отдых идет.
(ухват)
Железный конь
Скачет в огонь.
(кочерга)
На топтале был,
На кружале был,
На пожаре был,
На базаре был – домой пришел.
(печной горшок)
Четыре братца под одной
Крышей живут.
(стол)
Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно.
Практическая работа: дети рисуют старинные предметы быта.
Хозяйка: "Хозяйка была не только умелой поварихой, но и мастерицей. Она пряла пряжу, ткала холст. Для этого она использовала веретено, прялку (хозяйка рассказывает и показывает, как пользоваться этими предметами)".
- Давайте с вами поиграем в сюжетно - ролевую игру «Мы – славяне». Вы будете выполнять работу по дому: стирать, убаюкивать младенца, готовить еду, прясть – (дети выполняют работу).
В конце занятия хозяйка благодарит всех и приглашает к столу отведать простой и очень полезной пищи.