Получи документы

Конспект ОД «Предметы-помощники, облегчающие труд людей на производстве» в подготовительной группе

Ольга Федотова
Конспект ОД «Предметы-помощники, облегчающие труд людей на производстве» в подготовительной группе

Конспект ОД в подготовительной группе. Образовательная область «Познавательное развитие». Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Тема: «Предметы-помощники, облегчающие труд людей на производстве».

Публикация «Конспект ОД „Предметы-помощники, облегчающие труд людей на производстве“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Программное содержание: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.

Расширять представление о том, что эти предметы могут повысить качество и скорость выполнения действий, могут даже сами выполнять сложные операции за человека.

Материалы к занятию: презентация с изображениями: компьютера, станков, роботов, калькулятора, счет, животных, человека; альбомные листы по количеству детей, цветные карандаши.

1. Оргмомент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А как еще можно поздороваться? (Доброе утро). Давайте поздороваемся с нашими гостями

Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!

2.

Посмотрите вокруг – очень много предметов, которые помогают нам жить. Их придумали люди, которые умеют создавать что-то совсем новое, такое, чего никогда не было, но что людям необходимо.

-Ребята, как таких людей называют? (Их называют изобретателями, учёными.)

Если бы не было на Земле учёных, у нас бы не было всего того, что есть сегодня. Например, не было бы стола, стула, телефона, машин, самолёта, кровати.

-Дети, а давайте посмотрим, какие ещё предметы создал человек, чтобы облегчить свою жизнь.

Дети перечисляют. Воспитатель поощряет.

Воспитатель:

Таких предметов несчётное множество. А для чего все эти предметы человек придумал?

Дети: Эти предметы нужны, чтобы питаться, спать, ухаживать за собой, отдыхать, учиться, работать.

В разных профессиях есть свои предметы – помощники.

Давайте о некоторых мы сегодня поговорим подробнее.

Человек не всегда может выполнить работу сам и ему нужна помощь. Например, «умная машина». Посмотрите, что у меня есть? Вы знаете, что это за предмет? А для чего он нужен, и как он помогает человеку? Правильно – это калькулятор.

-А для чего нам нужен калькулятор? (Он необходим для того, чтобы считать).

Давным-давно люди считали на пальцах рук. Но это было неудобно, потому, что пальцев не хватало. И тогда человек изобрёл счёты.

-Что такое счёты?

Дети: Это рама с перекладинами, на которых нанизаны косточки.

Они знакомы, наверное, каждому из вас. Но сейчас уже редко используются. Они не очень удобны. Почему?

Дети: Большие по размеру, на них трудно посчитать большие цифры, долго считать.

Воспитатель: И поэтому человек изобрёл калькулятор. С помощью калькулятора можно складывать, вычитать, умножать и делить большие числа. (что трудно сделать в уме).

Он лёгкий, удобный, его можно положить в карман.

– Ребята, а как вы думаете, людям каких профессий необходим калькулятор?

Дети: продавец, кассир, бухгалтер.

Воспитатель: Но и на этом человек не остановился, а продолжил ещё изобретать, облегчающие его труд. Посмотрите ребята, что ещё используют люди.

Догадались, что это? Правильно, компьютер!

А что умеет делать компьютер?

Стихотворение читает стихотворение.

Компьютер – это чудо-агрегат.

Может делать всё подряд –

Петь, играть, читать, считать

Самым лучшим другом стать.

Компьютер нужен для труда,

С ним просто весело всегда!

Давайте рассмотрим, из каких главных частей состоит компьютер, без которых он не будет работать:

Дети: Процессор – это мозг и голова компьютера. Через него проходит вся важнейшая информация в компьютере. Процессор её обрабатывает и направляет другим частям компьютера.

Дети: Клавиатура, на ней набирают команды для компьютера.

Дети: Мышь передаёт движения в компьютер.

Компьютер передаёт и хранит информацию, решает трудные задачи за короткое время. И сегодня уже невозможно представить, как раньше люди обходились без компьютера. Он необходим людям самых разных профессий.

Воспитатель:

-Людям каких профессий необходим компьютер?

(врачам, учителям, бухгалтерам, менеджерам).

3. Физкультминутка.

4. Ребята, изобретатели давно мечтали освободить человека, его умелые руки от тяжёлого труда.

Самым большим достижением человеческой мысли являются роботы.

Робот – это «умная машина», которая может сама выполнить за человека тяжёлую и вредную для здоровья работу. И даже может выполнить то, что человек сам никогда не сможет сделать. Например, не смог бы провести космические исследования.

Роботы могут быть разных размеров и форм, а также могут по виду и действиям напоминать человека.

Воспитатель: Какие роботы бывают?

Дети: Есть роботы-полицейские, они следят за порядком, видят, слышат, передвигаются, а человек на экране наблюдает за происходящим.

Дети: В Японии есть робот-поводырь. Он сопровождает слепого человека. Умеет читать дорожные знаки, двигаться по нужному маршруту, чувствует приближение транспорта.

Дети: В Германии изобрели робота-заправщика, который знает, сколько бензина надо залить, какой марки.

Мы привели некоторые примеры роботов. На самом деле их намного больше.

В будущем «умных машин» в нашей жизни станет ещё больше, ведь человек и сегодня продолжает думать и работать над созданием новых предметов, которые помогут ему в работе.

5. Воспитатель:

– А давайте вы сейчас побудете учёными, изобретателями и нарисуем своего помощника для выполнения какой-либо тяжёлой работы.

Дети рассказывают о своём помощнике.

6. Результат.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

– Дети, с какими «умными машинами» мы сегодня с вами познакомились?

Воспитатель:

-Зачем их создал человек? (Для помощи человеку, чтобы выполнить за него тяжёлую и вредную работу)

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Труд людей весной. Трактор»Фотоотчет о занятии по рисованию «Труд людей весной. Трактор» .

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию "Труд людей в природе. Сажаем деревья".

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей» Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Задачи: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”;.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Предметы-помощники, облегчающие труд людей на производстве» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 19:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД