Ольга Федотова
Конспект ОД «Предметы-помощники, облегчающие труд людей на производстве» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в подготовительной группе. Образовательная область «Познавательное развитие». Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Тема: «Предметы-помощники, облегчающие труд людей на производстве».
Публикация «Конспект ОД „Предметы-помощники, облегчающие труд людей на производстве“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Программное содержание: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.
Расширять представление о том, что эти предметы могут повысить качество и скорость выполнения действий, могут даже сами выполнять сложные операции за человека.
Материалы к занятию: презентация с изображениями: компьютера, станков, роботов, калькулятора, счет, животных, человека; альбомные листы по количеству детей, цветные карандаши.
1. Оргмомент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А как еще можно поздороваться? (Доброе утро). Давайте поздороваемся с нашими гостями
Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!
2.
Посмотрите вокруг – очень много предметов, которые помогают нам жить. Их придумали люди, которые умеют создавать что-то совсем новое, такое, чего никогда не было, но что людям необходимо.
-Ребята, как таких людей называют? (Их называют изобретателями, учёными.)
Если бы не было на Земле учёных, у нас бы не было всего того, что есть сегодня. Например, не было бы стола, стула, телефона, машин, самолёта, кровати.
-Дети, а давайте посмотрим, какие ещё предметы создал человек, чтобы облегчить свою жизнь.
Дети перечисляют. Воспитатель поощряет.
Воспитатель:
Таких предметов несчётное множество. А для чего все эти предметы человек придумал?
Дети: Эти предметы нужны, чтобы питаться, спать, ухаживать за собой, отдыхать, учиться, работать.
В разных профессиях есть свои предметы – помощники.
Давайте о некоторых мы сегодня поговорим подробнее.
Человек не всегда может выполнить работу сам и ему нужна помощь. Например, «умная машина». Посмотрите, что у меня есть? Вы знаете, что это за предмет? А для чего он нужен, и как он помогает человеку? Правильно – это калькулятор.
-А для чего нам нужен калькулятор? (Он необходим для того, чтобы считать).
Давным-давно люди считали на пальцах рук. Но это было неудобно, потому, что пальцев не хватало. И тогда человек изобрёл счёты.
-Что такое счёты?
Дети: Это рама с перекладинами, на которых нанизаны косточки.
Они знакомы, наверное, каждому из вас. Но сейчас уже редко используются. Они не очень удобны. Почему?
Дети: Большие по размеру, на них трудно посчитать большие цифры, долго считать.
Воспитатель: И поэтому человек изобрёл калькулятор. С помощью калькулятора можно складывать, вычитать, умножать и делить большие числа. (что трудно сделать в уме).
Он лёгкий, удобный, его можно положить в карман.
– Ребята, а как вы думаете, людям каких профессий необходим калькулятор?
Дети: продавец, кассир, бухгалтер.
Воспитатель: Но и на этом человек не остановился, а продолжил ещё изобретать, облегчающие его труд. Посмотрите ребята, что ещё используют люди.
Догадались, что это? Правильно, компьютер!
А что умеет делать компьютер?
Стихотворение читает стихотворение.
Компьютер – это чудо-агрегат.
Может делать всё подряд –
Петь, играть, читать, считать
Самым лучшим другом стать.
Компьютер нужен для труда,
С ним просто весело всегда!
Давайте рассмотрим, из каких главных частей состоит компьютер, без которых он не будет работать:
Дети: Процессор – это мозг и голова компьютера. Через него проходит вся важнейшая информация в компьютере. Процессор её обрабатывает и направляет другим частям компьютера.
Дети: Клавиатура, на ней набирают команды для компьютера.
Дети: Мышь передаёт движения в компьютер.
Компьютер передаёт и хранит информацию, решает трудные задачи за короткое время. И сегодня уже невозможно представить, как раньше люди обходились без компьютера. Он необходим людям самых разных профессий.
Воспитатель:
-Людям каких профессий необходим компьютер?
(врачам, учителям, бухгалтерам, менеджерам).
3. Физкультминутка.
4. Ребята, изобретатели давно мечтали освободить человека, его умелые руки от тяжёлого труда.
Самым большим достижением человеческой мысли являются роботы.
Робот – это «умная машина», которая может сама выполнить за человека тяжёлую и вредную для здоровья работу. И даже может выполнить то, что человек сам никогда не сможет сделать. Например, не смог бы провести космические исследования.
Роботы могут быть разных размеров и форм, а также могут по виду и действиям напоминать человека.
Воспитатель: Какие роботы бывают?
Дети: Есть роботы-полицейские, они следят за порядком, видят, слышат, передвигаются, а человек на экране наблюдает за происходящим.
Дети: В Японии есть робот-поводырь. Он сопровождает слепого человека. Умеет читать дорожные знаки, двигаться по нужному маршруту, чувствует приближение транспорта.
Дети: В Германии изобрели робота-заправщика, который знает, сколько бензина надо залить, какой марки.
Мы привели некоторые примеры роботов. На самом деле их намного больше.
В будущем «умных машин» в нашей жизни станет ещё больше, ведь человек и сегодня продолжает думать и работать над созданием новых предметов, которые помогут ему в работе.
5. Воспитатель:
– А давайте вы сейчас побудете учёными, изобретателями и нарисуем своего помощника для выполнения какой-либо тяжёлой работы.
Дети рассказывают о своём помощнике.
6. Результат.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
– Дети, с какими «умными машинами» мы сегодня с вами познакомились?
Воспитатель:
-Зачем их создал человек? (Для помощи человеку, чтобы выполнить за него тяжёлую и вредную работу)