Татьяна Захарова
Конспект занятия по расширению представлений о предметах рукотворного мира «Приключения в Цветочном городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Предметный мир.
«Приключения в Цветочном городе».
Цель: Расширить представления о предметах рукотворного мира.
Образовательные задачи:
1. Закреплять знание детей о таком электроприборе как радио.
2. Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества предметов пластмасс, дерево, металла; составлять алгоритм описания материала.
3. Продолжать учить составлять связный рассказ по серии картинок.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение свободного общения между взрослыми и детьми.
Публикация «Конспект занятия по расширению представлений о предметах рукотворного мира „Приключения в Цветочном городе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2. Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира.
3. Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между свойствами и качествами материала и способом использования.
4. Учить прогнозировать заданное действие для достижения конечного результата.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Предварительная работа :
• Чтение художественных произведений.
• Загадывание загадок о предметах.
• Д/игры «Что сначала, что потом», «Узнай материал», «Из чего сделаны предметы?», «Чудесный мешочек» и др.
Методическое и дидактическое обеспечение:
Конверт - красочный с картинками и адресом д/с; письмо от Винтика.
Музыка на диске : «Езда на паровозике»; имитация ворот (из мягких модулей) с надписью «Цветочный город», вывески «Лаборатория необычных экспериментов».
Для детей: предметы из разных материалов металла, дерева, пластмассы. емкость с водой; магнит; альбомный лист, разделённый на 6 частей; чёрный фломастер;
Воспитателю: готовый алгоритм.
Ход занятий
Воспитатель сообщает детям, что на адрес нашей группы прислали письмо. Крутит его, восхищается какой он большой, красочный, даёт рассмотреть детям.
- Как вы думаете, что в конверте? (предположения детей)
- Кто нам может написать письмо? (выслушивает ответы)
- Вы хотите узнать от кого письмо? (да). Давайте прочитаем!
Открывает конверт, читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал от своих друзей, что вы знаете много о разных предметах! Я со своим другом Винтиком хочу смастерить для всех коротышек Цветочного города, необычный аппарат
Висит красивый сундучок,
Его не тронешь - он молчок
Но стоит ручку повертеть
Он будет говорить и петь.
-Вы наверно догадались, что это? (радио)
Воспитатель Ребята, как вы догадались, что это радио (рассуждение детей)
-Ребята, что такое радио (высказывание детей)
-Как вы думаете, для чего коротышкам радио (дети рассказывают свои предположения)
-Но мы никак не можем отобрать для этого нужные детали.
Воспитатель Ребята, вы догадались от кого это письмо (ответы детей)
Воспитатель Ребята, что же делать (ответы детей)
Воспитатель: Тогда нам надо торопиться, предлагаю сейчас же отправиться в «Цветочный город»
«Поезд» (дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи друг другу, делают круг, останавливаются)
Воспитатель обращает внимание на ворота с надписью «Цветочный город».
Воспитатель -Ну, вот, мы прибыли в Цветочный город (читает! Проходите, ребята! Ребята, это же «Лаборатория необычных экспериментов» (читает). Здесь должно быть трудятся над своим новым изобретением Винтик и Шпунтик!
- Давайте подойдём и посмотрим!
Прибегает Незнайка, ой опять они разложил свои безделушки, да кому они нужны, нечего у вас из них не получиться.
Воспитатель Ребята, а вы знаете, как называются эти предметы вы (дети называют)
-Из какого материала они сделаны? ( ответ детей: из металла, пластмассы, дерева)
- Ребята, как вы думаете, из какого материала нужны предметы для радио приёмника? (из металла)
-Значит они какие? (металлические).
Воспитатель:
- Давайте, ребята, поможет выбрать металлические предметы. Дети садятся за стол.
Воспитатель предлагает детям опытническо - экспериментальную деятельность по выявлению свойств и качеств металла.
- Ребята, для того чтобы нам отобрать металлические предметы, что нам надо сделать (дети формулируют задачу)
- Как мы это будем делать? Что нам для этого нужно? (дети разрабатывают методику проведения экспериментов) Что будем делать сначала, что потом?
- Если мы так сделаем, что у нас получится? (дети прогнозируют результат)
Воспитатель напоминает детям о технике безопасности.
Воспитатель Давайте проверим ваши предположения! Ребята, будьте осторожны в обращении с металлическими предметами : об острые края можно порезаться! (дети работают, выявляют свойства и качества металла)
Воспитатель Молодцы, все металлические предметы отобрали, теперь мастера могут приступать к работе.
Незнайка. Ребята, вы так быстро всё делали, что я не успел всё запомнить.
Воспитатель Ребята, как мы можем помочь Незнайке. (предположение детей)
- Зарисуйте всё, что вы узнали о металле? (дети зарисовывают алгоритм свойств и качеств металла с помощью условных обозначений).
Воспитатель предлагает зарисовать и рассказать Незнайке. Формулирование вывода (словесный отчёт) детьми с помощью готового алгоритма.
Воспитатель Ребята, нам пора возвращаться в д/с.
«Поезд» (дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи друг другу, делают круг, останавливаются)
Итог:
- Понравилось вам наше путешествие?
-Что понравилось?
-Были трудности у вас, если да то какие?