Людмила Беляева
Тема: «Право жить и воспитываться в семье».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Сформировать представления о значении семьи в жизни ребенка,
- познакомить с правом ребёнка воспитываться в семье
- воспитывать уважение и любовь к членам семьи
- способствовать социально – нравственному развитию
- воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим,
- развивать связанную речь,
- формировать умение оценивать поступки окружающих
- стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников.
Оборудование :
Солнышко,
Золотая рыбка, плескательница.
Публикация «Тема: „Право жить и воспитываться в семье“,» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Фото на электроном носители:
Песни для муз сопровождения :
Ход:
Дети к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Ребята, а хотите поиграть и узнать что то новое и интересное (ответы детей)
Играем в игру – приветствие «Солнышко встало!»
Солнце встало –
Хватит спать,
Хватит спать,
Пора вставать!
(с этими словами дети выполняют движения, повторяя за воспитателем)
-Проснулись? Улыбнулись! Поднимаем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!
- Здравствуйте всем! Сегодня я хочу поделиться с вами добротой. Возьмёмся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.
-А теперь каждый из вас повернёт голову к рядом стоящему. Посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь: «Не сердись, улыбнись!» (игра заканчивается, когда все дети обратятся друг другу с этой просьбой)
Стук в дверь
-Кто - к нам стучится! Заходите!
- О. Саша, откуда ты?Какими судьбами, Что у тебя в руках.
- Саша: Я узнал о праве детей и хочу вам всем рассказать. Все дети на свете имеют право воспитываться в семье, среди своих родных и близких. Ни у кого нет права разлучать детей с родными, близкими, особенно с мамой. О всех правах детей написано здесь (показывает) в «Конвенции».
-Молодец, идём к нам.
Дети посмотрите на экран (на фото реб, реб + мама, +папа, + бабушки, +дедушки фото разных семей)
-Кто изображён на фото (ребёнок)
- У может ребёнок быть один? (нет)
- Правильно каждый ребёнок должен воспитываться, и расти где? (в семье)
- с кем? (+м., +п. +б, +д) (фото)
А кто в семье ещё может быть? (родственники, сёстры. Братья)
-Дети расскажите, кого вы ведете на снимках, что они делают, какое у них настроение, что они любят делать, чем увлекаться.
(фото разных семей+ песня о семье)
Стих
Есть в доме людом семейный альбом
Как в зеркале мы отражаемся в нём
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.
А у вас дети, мамы есть? И папы есть? Замечательно. Значит ваше право воспитываться в семье не нарушено? И вы воспитываетесь в семьях? (ответы детей)
-Давайте расскажем о ваших родных что – ни будь хорошее?
Вы хотите здоровья вашей маме, а папе? Вы любите свою семью? (о бабушке, о дедушке, о брате, сестре)
(высказывания детей) (моя мама, мой папа.)
- Все вы вместе с вашими родителями, сделали генеалогические древа ваших сей. Пожалуйста, возьмите их и расскажите нашим гостям о ваших семьях (с кем живёте, как их зовут) (музыка)
(провожу Физкультминутка «Если нравится тебе»)
Если нравится тебе, то делай так
(2 щелчка пальцами над головой)
Если нравится тебе, то делай так
(2 хлопка в ладоши)
Если нравится тебе, то делай так
(2 хлопка за коленками)
Если нравится тебе, то делай так
(2 притопа ногами)
Если нравится тебе, то ты скажи «Хорошо»
- Поиграли, отдохнули, а теперь скажите из какой сказки эти слова «В первый раз закинул он невод, пришёл невод с травою морскою»? (ответы детей) (сказка о золотой рыбке)
-А кто автор этого произведения (А. С. Пушкин)
- Сколько желаний исполняла рыбка. (три)
- Представьте, если бы вы поймали золотую рыбку, чтобы вы пожелали для себя, или родных, друзей, близких) (высказывания родителей)
Пойдёмте со мной. Посмотрите к нам приплыла золотая – рыбка.
- здравствуй, рыбка, поиграй с нами: помоги выполнить пожелания.
Может не будем её ловить. А присядем рядышком и выскажем ей свои пожелания. ( Например: рыбка, я желаю, чтоб мои родители не болели. У друга Вани появилась игрушка – самолёт, а сестра делилась игрушками).
(пожелания детей)
- Рыбка спасибо, тебе большое! – Дети давайте попрощаемся с рыбкой пусть она отдохнёт. Пойдёмте. Сядьте как я. Вы все такие разные и у вас разные характеры. А смогли бы вы уступить сестрёнки или братику конфету, а игрушку? Значит вы добрые.
А помочь маме накрыть на стол? – значит вы трудолюбивые
А если дети многим интересуются? –они любознательные
А какие ещё могут быль дети (вежливые, приветливые, послушные и тд.)
А бываю дети жадные, не любящие трудится, а ещё какие (неряхи, вредины, драчуны, лентяи, капризы и тд)
- У меня для вас есть «Волшебные зеркала» Внимательно посмотритесь в своё отражение и скажите, какого себя вы ведете (доброго или злого, вежливого или невнимательного, трусливого или смелого и тд. (ребёнок высказывается и отдаёт зеркало)
Молодцы. Все вы дружные, смелые, самокритичные, любящие своих родных и близких.
Вы все на свет родились,
Чтоб радостно жить
Чтоб вместе играть,
Чтоб вместе дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все ваши мечты.
Давайте споём песню (о семье или о дружбе)
Обсуждение. подведение итогов
-Дети Вам было интересно, а что?
- -Что понравилось больше всего? (больше всего мне понравилось)
А мне
было интересно в вами вы такие, мне понравились ваши ответы, как вы играли.
- А что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
Дети золотая рыбка передала вам подарки.