Хуснутдинова Анна
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Построение домика для Магнолика-нолика посредством игры «Квадрат Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа Младшая группа 3-4
Цель: Развитие конструктивных способностей детей
Задачи: • Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича.
• Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику.
• Формировать интерес к играм В. В. Воскобовича. Воспитывать желание довести начатое дело до конца;
Публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет „Построение домика для Магнолика-нолика посредством игры „Квадрат Воскобовича“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Подготовительная работа изучение геометрических фигур; цветов (красный, зеленый, один-много
Материалы и оборудование 2-х цветный Квадрат-Воскобовича
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно- мотивационный
Создание интереса детей Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО! словесные приветствуют Создание интереса у детей.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки
проблемы
постановка проблемной ситуации Ребята, нам сегодня в группу пришло необычное письмо. Как вы думаете от кого оно может быть? Давайте посмотрим. (Открываем конверт, читаем.)
- Ребята, нам пишет Магнолик. Он просит нас срочно помочь ему! Что же могло случится?
- Ребята, вы хотите узнать? У Магнолика-нолика сломался домик из-за сильного ветра.
- как вы думаете мы сможем ему помочь?
- почему вы думаете, что мы сможем это сделать? Из чего можно построить?
Правильно. Но мы с вами построим из волшебных квадратов. Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-проблемы);
Словесный метод Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Ответы детей : да, построить можем, из кубиков Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить
2.2. Этап ознакомления с материалом
внимательно слушать педагога и отвечать на его вопросы не перебивая друг друга Ребята, у квадрата 4 стороны и 4 угла. А сколько цветов у нашего волшебного квадрата (2, а какие (красный и зеленый) Молодцы! Все правильно вы сказали. Ребята, это не простой квадрат, ВОЛШЕБНЫЙ. Он очень хочет с вами поиграть.
Наш волшебный квадрат какой? (большой). Давайте превратим его в маленький.
Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось?
Молодцы!
Физ. минутка
Ручеек бежит по кругу (бег на месте)
Ручеек журчит, жур-жур (хлопки прямыми руками над головой)
На него не наступай – (грозим пальцами)
Пе-ре-пры-ги-вай! (прыжки на месте) Метод: словесный
Ответы детей : красный и зеленый
отвечают на вопрос
Выполняют физминутку Выбор способов и средств, которые помогут достигнуть цели
2.3. Этап практического решения проблемы
Овладение действиями способами решения проблемы (Если дети затрудняются, воспитатель помогает). Дети из квадратов делают домики. Потом из всех квадратов строят большой домик.
Воспитатель: А теперь наш квадрат превратиться в домик. Сделайте квадрат большим, согните 2 верхних угла – получился домик.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сделали! Вот какой большой у нас получился Домик! Магнолику-Нолику очень нравится. Спасибо вам ребята! Метод: словесный
Прием: беседа Проявляют интерес
Самостоятельная деятельность
Покажут и закрепят в самостоятельной деятельности умения и работы с материалами
3. Заключительный этап (рефлексивно-оценочный)
внимательно слушать педагога и отвечать на его вопросы Кому мы помогли?
Что мы делали с помощью квадрата? Молодцы!
Нам пора прощаться с Магноликом, до скорых встреч! беседа (наводящие вопросы) Ответы детей : Магнолику
делали домик
Досвидание! Обобщение полученного опыта