Шнякина Олеся Сергеевна
Занятие на тему «Порядковый счет до 7» по мотивам сказки «Колобок»
▼ Скачать
Программное содержаие: Учить выполнять порядковый счет до 7, определять порядковое место того или иного предмета. Развивать мышление. Воспитывать интерес к познанию.
Оборудование: счётные палочки, набор цифр, счетный материал (ёлки, зайцы, картинки с изображением героев сказки «Колобок», мыши, ежа; карточки с изображением точек.
Публикация «Занятие на тему „Порядковый счет до 7“ по мотивам сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Социализация. Коммуникация. Здоровье.
Содержание НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки :
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
-Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться…» (показ картинки)
- Что было дальше? Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Воспитатель: Катится, Колобок, катится и вдруг навстречу колобку идёт Ёжик и говорит : «Колобок, Колобок, я тебя съем!», а колобок отвечает :
- Не ешь меня Ёжик, лучше задай мне задачки.
Воспитатель: - Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может съесть его.
2. Задание Ёжика. Для счёта используются счётные палочки.
1. Три яблока из сада Ёжик принёс,
Самое румяное, Белке отнёс.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
2. Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышей
Съели оставленный сыр? (5)
3. Вот 5 зайчат по дорожке идут.
За ними в вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (7)
Воспитатель: Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Зайца. (показ картинки Зайца)
Заяц говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!». А колобок отвечает :
- Не ешь меня, Зайчик, лучше давай посчитаем.
3. Задание Зайца.
На лесной поляне гуляли зайцы, но вдруг они услышали шорох в кустах и разбежались в разные стороны. На каждом зайце – число. Нам необходимо распределить зайцев по порядку прямого счёта. Проверим, правильно мы выполнили задание? Прочитаем числа вслух.
Воспитатель. Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше.
Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живет? Правильно – Мышка. (показ картинки Мышки)
Мышка говорит колобку : «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
-Не ешь меня, лучше давай физкультминутку проведём.
4. Физкультминутка «Мы по лугу погуляем»
Мы по лугу погуляем
И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали.)
Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Видит елку, а за елкой…. Волк.
(показ картинки Волка). Говорит волк колобку : «Колобок, Колобок, я тебя съем!» А колобок отвечает : - Не ешь меня, я выполню любое твоё задание?
5. Задание волка: сосчитайте, сколько ёлок изображено, и покажите соответствующую цифру.
Воспитатель: Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок, а навстречу ему идё т медведь и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
А колобок отвечает «Не ешь меня, давай лучше поиграем».
6. Игра с медведем
Воспитатель показывает картинки с изображениями зайцев, ёлок и точек.
Ты подпрыгни столько раз, сколько зайчиков у нас.
Сколько елочек зеленых, столько выполни наклонов.
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Видит стройную березку, а за березкой прячется… Лиса. (показ картинки Лисы). Лиса говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» А колобок отвечает : - Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.
7. Задание Лисы: Перед вами лесенка. Давайте по этой лесенке поднимемся, и посчитаем ступеньки. А потом спустимся обратно
Покажите пятую, седьмую, вторую, шестую ступеньку. Какого цвета первая ступенька, третья?
Воспитатель: Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила, и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.
Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка?
8. Рефлексия.
Понравилась вам наша сказка? И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу. Кого же повстречал колобок? Какие задания вы помогали выполнить колобку? Что вам больше всего понравилось?