Юлия Кудрявцева
Конспект режимного момента (завтрака) в старшей группе «Полезные продукты для развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект режимного момента (завтрака)
Возрастная группа : старшая
Цель: уточнить у детей знания о пользе блюд, которые приготовлены на завтрак.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о значении молока и молочных продуктов для организма человека. Уточнить с детьми названия крупы и готовых каш, которые получаются из данных круп. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, обращать внимание на культуру поведения за столом, умение пользоваться столовыми принадлежностями. Вовлекать детей в совместную познавательно-исследовательскую деятельность.
Публикация «Конспект режимного момента (завтрака) в старшей группе „Полезные продукты для развития ребенка“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Завтрак, обед, питание
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Развивающие : развивать память, внимание, воображение, умение анализировать продукт своей деятельности. Развивать коммуникативные навыки в ходе диалога. Развивать потребность в познании и любознательности.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство коллективизма, умение действовать сообща, воспитывать чувство мужественности у мальчиков и женственности у девочек. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на просьбу о помощи, потребность в здоровом питании и интерес к исследовательской деятельности.
Ход мероприятия
1. Звучит аудио запись
Дорогие ребята, в нашем сказочном городке открылся новый магазин, но у него нет названия, просим вас помочь нам придумать название нашему магазину.
В этот магазин везут продукты,
Но не овощи, не фрукты.
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят герои наши,
Йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень,
Магазин ведь наш молочный! – заменить строки
В. : Ребята, подумайте, как можно назвать такой магазин. Можете написать название на мольберте (или листах).
Д. : Предлагают свои варианты.
В. : А почему ты, Артур, решил, что такое название подойдет?
Д. : В стихотворении говорилось о продуктах, которые сделаны из молока.
В. : А как одним словом можно сказать про эти продукты? Какие они?
В. : Ребята, вы придумали замечательные варианты названия магазина, но разве может один и тот же магазин называться по-разному? Как быть?
Д. : Предлагают варианты, если не приходят к одному мнению, то воспитатель предлагает выбрать название считалочкой (или жеребьевкой).
В. : Ребята, теперь у сказочного молочного магазина есть свое название.
В. : Интересно, для чего сказочным героям нужен молочный магазин?
Д. : Молочные продукты полезны для здоровья.
В. : Чем именно полезны молочные продукты для нашего здоровья?
Д. : Содержат кальций для укрепления костей и зубов, жиры, белки, которые необходимы для роста человека.
В. : Молодцы, вы все верно сказали. Ребята, пока мы с вами общались, наши дежурные с Еленой Николаевной накрыли на стол, обратите внимание, что у нас сегодня на завтрак.
Д. : Озвучивают блюда.
В. : Сейчас я попрошу Ваню, Соню, Лизу и Артура выбрать те продукты, из которых приготовили нам повара завтрак. А (ещё 7 ребят – по количеству столов) посмотреть, правильно ли ребята сервировали стол. РУКАМИ ДЕТИ НИЧЕГО НЕ ТРОГАЮТ!
Дети САМОСТОЯТЕЛЬНО выполняют задания.
В. : (обращается к ребятам, которые выбирали карточки с продуктами). Ребята, расскажите нам, какие блюда из каких продуктов нам готовили повара.
Д. : Рассказывают.
В. : (обращается к другим детям) Ребята, вы согласны? (если есть замечания, то дети поправляют своих товарищей).
В. : (обращается к детям, которые проверяли сервировку) А как справились наши дежурные?
Д. : Исправляют ошибки дежурных (словесно, если такие имеются.
В. : (провоцирует детей) Замечательно, можно садиться за столы.
Д. : Надо помыть руки.
В. : Молодец, Ваня. Ребята, а почему перед приемом пищи надо мыть руки?
Д. : Чтобы в организм не попали вредные микробы и человек не заболел.
Дети уходят в туалетную комнату мыть руки.
После возвращения, мальчики ждут девочек, которые сидят с ними за столами и помогают им присесть.
Во время завтрака воспитатель обращает внимание на культуру поведения детей за столом.
Дети постепенно выходят из-за стола, уносят за собой посуду и начинают заниматься свободной деятельностью. После того, как большая часть ребят позавтракает, звучит аудио запись.
Дорогие ребята, за то, что вы помогли нам придумать название магазина, мы дарим вам новую игру в группу, поиграв в нее, вы узнаете, какие сказочные герои заботятся о своем здоровье и питаются молочными продуктами. При помощи плана, вы найдете, где спрятана игра.