Ирина Романова
Консультация «Почему божью коровку так называют»
▼ Скачать + Заказать документы
«Почему божью коровку так называют»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 24
муниципального образования Усть-Лабинский район
Сценарий
интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
в старшей группе
Тема: «Почему божью коровку так называют»
Воспитатель:
Романова И. Г.
г. Усть – Лабинск
2019г.
Возрастная группа: Старшая
Тема занятия: «Почему божью коровку так называют.»
Публикация «Консультация „Почему божью коровку так называют“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Консультации для родителей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие.»
Используемые технологии: ИКТ (познавательный мини - фильм).
Слайд 2
Цель: Формировать представление о жизни и значении в природе божьих коровок через разные виды детской деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 3
Задачи: Образовательные: Расширять знания детей о божьих коровках
(внешний вид, повадки, размножение). Дать представления о взаимосвязи живого организма со средой обитания. Закреплять знания детей о жизни и значении божьих коровок. Закреплять умение отражать полученные впечатления в творческих работах. Познакомить с новым словом «незлобивая»
Развивающие: Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; развивать умение грамматически правильно строить предложения. Развивать память, внимание, мелкую моторику. Развить познавательный интерес к миру насекомых. Пополнять и активизировать словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, экологическое мировоззрение.
Оборудование: проектор, ноутбук, познавательный фильм «Божья коровка», мольберт, панно «Солнышко», игрушечная божья коровка; для аппликации: тарелки для раздаточного материала, ножницы, клей, салфетки, белый картон, шаблон, цветная бумага (на каждого ребёнка, контейнер для мусора.
1 этап. Формирование внутренней мотивации.
Содержание. Обратная связь на возможные высказывания.
Воспитатель приглашает детей на ковёр, читает стихотворение:
Слайд 4
Божья коровка села на ладошку,
А потом сказала, помолчав немножко:
- Если ты с любовью проживешь свой век,
Будешь называться Божий человек.
- Ребята, вы наверняка уже догадались, кто сегодня у нас в гостях!
(Да. Божья коровка.)
Слайд 5
Воспитатель показывает детям игрушечную божью коровку и ребята ее рассматривают.
Вы знаете этого симпатичного красненького жучка с черненькими пятнышками или точками на крылышках. В России издавна это насекомое называют божьей коровкой. Я хочу предложить, вам посмотреть фильм о ней. Во время просмотра обратите внимание на то,какие они бывают, как живут, чем питаются, где зимуют, какую пользу приносят человеку…Затем мы с вами побеседуем.
- А теперь располагайтесь где вам удобно, будем смотреть фильм.
(Дети рассаживаются на стульчиках, которые расставлены напротив экрана и смотрят мини фильм).
Просмотр фильма.
- Понравился вам фильм, ребята?
(Да)
- А что именно?
(Как она питается, как помогает человеку, где любит жить)
-Летом нам очень часто встречается божья коровка, каждый из нас сажал ее на руку и приговаривал:…какие слова?
-Давайте вместе их вспомним и произнесем.
Слайд 6
(Божья коровка, улети на «небко», там твои детки, кушают конфетки)
-Ребята, а вы знали, что наши предки называют ее волшебницей?
(Нет. Почему?)
- А я вам сейчас расскажу. Наши предки наделяли божью коровку волшебными качествами. Считалось, что жучок олицетворял Ярило- так называли могущественного бога солнца, а этих жучков называли детками солнца.
Слайд 7
(На экране появляется слайд с изображением славянского бога солнца – Ярило)
-Наши пра-пра-прадеды надевали на маленьких детей медальоны-амулеты с изображением божьей коровки, веря что они защищают от ненастий и приносят удачу.
- Ребята, а вы знали об этом?
(Ответы детей.)
- А сейчас я вам предлагаю превратиться в жучков и поиграть.
(Воспитатель с детьми становятся в круг. Дети имитируют движения по тексту стихотворения.)
Слайд 8
- Вокруг себя все покружились, в Божьих коровок превратились.
- На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
(Дети бегают по кругу с раскрытыми руками по сторонам, произнося звук жу-жу, жу-жу, жу-жу)
-Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь
(дети останавливаются в круге, ноги на ширине плеч, поднимаются на носочках, руки вверх и качаются то вправо, то влево)
Низко- низко наклоняюсь
(ребята делают наклон вперед, руки непроизвольно качаются внизу)
А теперь, вокруг себя все покружились и в ребят все превратились.
(Ребята кружатся вокруг себя)
- Вот мы с вами и побывали волшебными божьими коровками.
- А я вам предлагаю изготовить божьих коровок, где нам будет удобно это сделать?
(за столами)
- Подойдите и возьмите материал для работы (дети разбирают предложенный материал и проходят на свои рабочие места)
Конечно, вы правы.
Какие вы, молодцы. Сколько всего запомнили.
Я рада, что все знают слова этой простой народной песенки.
- Теперь будете знать.
Конечно!
2. этап. Реализация замысла.
Содержание Обратная связь на высказывания детей
-Ребята, поставьте тарелочки перед собой так, чтобы вам было удобно работать на салфетке. У вас на тарелках лежат ножницы. Давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами.
(нельзя размахивать ножницами по сторонам, они должны находиться на уровне груди)
-Прежде чем приступим к работе, давайте рассмотрим божью коровку.
-Какая часть тела у нее больше, туловище или голова?
(туловище)
-Какой формы туловище?
(овальной)
-а голова?
(круглой).
-Обратите внимание у насекомых шесть лап.
Слайд 9,10
-У нас с вами лежат два красных больших круга. Как вы думаете, что мы из них сделаем?
(крылышки)
И два черных круга: один большой, другой поменьше. Подумайте, что мы сделаем из этих кругов?
(голову и туловище)
- А теперь возьмите лист зеленой бумаги и приклейте к ней большой черный круг. Это будет туловище
У всех получается?
- Голову сделайте из черного круга поменьше, сложите его пополам и приклейте к туловищу.
(Показ воспитателя)
-У всех получается? Молодцы ребята, доделываем.
Обратите внимание, что крылья мы сделаем из двух красных кругов, сложим их пополам и за нижние половинки приклеить к туловищу.
(показ воспитателя)
-Приклеим глазки. А фломастером дорисуем усики, лапки и точки на спинке.
(показ воспитателя)
-Посмотрите, вот какая дружная семья у нас получилась.
Правильно, ребята, я рада, что вы помните правила поведения с ножницами и выполняете их.
Правильно!
Конечно
Да, ребята, правильно.
Да, верно.
Да.
Молодцы, правильно!
Молодцы ребята, вы сегодня хорошо работали!
3 этап. Рефлексия.
Содержание Обратная связь на возможные высказывания
Слайд 11
- А скажите,пожалуйста, какие божьи коровки бывают?
Слайд 12
- Ребята, скажите, пожалуйста, почему божью коровку называют «божьей» и почему «коровкой»
мы сегодня познакомились с новым
- Ребята мы сегодня узнали с вами новое слово незлобивая. Давайте дружно произнесем его. А теперь вспомните,что оно означает.
(мирная, добрая.)
Слайд 13
-А кто скажет, как размножаются божьи коровки и чем полезны в сельском хозяйстве?
(Потому что она выпускает молочко.)
Слайд 14
-Вспомните, где зимует божья коровка
(Зимует под камнями, сухими листьями, под корой деревьев)
- Что для вас было самым трудным на занятии?
(ответы)
-Вы справились сегодня с таким тяжелым заданием. Вы большие молодцы. Я горжусь вами.
Спасибо! Ответы детей
Ответы детей
Правильно! Давайте повторим новое для вас слово –незлобивая.
Ответы детей
Конечно, молодцы.
Правильно.
Как хорошо, что вы это запомнили и друзьям своим можете рассказать этот интересный факт.