Лучший педагог года

Консультация «Почему божью коровку так называют»

Ирина Романова
Консультация «Почему божью коровку так называют»

«Почему божью коровку так называют»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 24

муниципального образования Усть-Лабинский район

Сценарий

интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

в старшей группе

Тема: «Почему божью коровку так называют»

Воспитатель:

Романова И. Г.

г. Усть – Лабинск

2019г.

Возрастная группа: Старшая

Тема занятия: «Почему божью коровку так называют

Публикация «Консультация „Почему божью коровку так называют“» размещена в разделах

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие.»

Используемые технологии: ИКТ (познавательный мини - фильм).

Слайд 2

Цель: Формировать представление о жизни и значении в природе божьих коровок через разные виды детской деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Задачи: Образовательные: Расширять знания детей о божьих коровках

(внешний вид, повадки, размножение). Дать представления о взаимосвязи живого организма со средой обитания. Закреплять знания детей о жизни и значении божьих коровок. Закреплять умение отражать полученные впечатления в творческих работах. Познакомить с новым словом «незлобивая»

Развивающие: Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; развивать умение грамматически правильно строить предложения. Развивать память, внимание, мелкую моторику. Развить познавательный интерес к миру насекомых. Пополнять и активизировать словарь детей.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, экологическое мировоззрение.

Оборудование: проектор, ноутбук, познавательный фильм «Божья коровка», мольберт, панно «Солнышко», игрушечная божья коровка; для аппликации: тарелки для раздаточного материала, ножницы, клей, салфетки, белый картон, шаблон, цветная бумага (на каждого ребёнка, контейнер для мусора.

1 этап. Формирование внутренней мотивации.

Содержание. Обратная связь на возможные высказывания.

Воспитатель приглашает детей на ковёр, читает стихотворение:

Слайд 4

Божья коровка села на ладошку,

А потом сказала, помолчав немножко:

- Если ты с любовью проживешь свой век,

Будешь называться Божий человек.

- Ребята, вы наверняка уже догадались, кто сегодня у нас в гостях!

(Да. Божья коровка.)

Слайд 5

Воспитатель показывает детям игрушечную божью коровку и ребята ее рассматривают.

Вы знаете этого симпатичного красненького жучка с черненькими пятнышками или точками на крылышках. В России издавна это насекомое называют божьей коровкой. Я хочу предложить, вам посмотреть фильм о ней. Во время просмотра обратите внимание на то,какие они бывают, как живут, чем питаются, где зимуют, какую пользу приносят человеку…Затем мы с вами побеседуем.

- А теперь располагайтесь где вам удобно, будем смотреть фильм.

(Дети рассаживаются на стульчиках, которые расставлены напротив экрана и смотрят мини фильм).

Просмотр фильма.

- Понравился вам фильм, ребята?

(Да)

- А что именно?

(Как она питается, как помогает человеку, где любит жить)

-Летом нам очень часто встречается божья коровка, каждый из нас сажал ее на руку и приговаривал:…какие слова?

-Давайте вместе их вспомним и произнесем.

Слайд 6

(Божья коровка, улети на «небко», там твои детки, кушают конфетки)

-Ребята, а вы знали, что наши предки называют ее волшебницей?

(Нет. Почему?)

- А я вам сейчас расскажу. Наши предки наделяли божью коровку волшебными качествами. Считалось, что жучок олицетворял Ярило- так называли могущественного бога солнца, а этих жучков называли детками солнца.

Слайд 7

(На экране появляется слайд с изображением славянского бога солнца – Ярило)

-Наши пра-пра-прадеды надевали на маленьких детей медальоны-амулеты с изображением божьей коровки, веря что они защищают от ненастий и приносят удачу.

- Ребята, а вы знали об этом?

(Ответы детей.)

- А сейчас я вам предлагаю превратиться в жучков и поиграть.

(Воспитатель с детьми становятся в круг. Дети имитируют движения по тексту стихотворения.)

Слайд 8

- Вокруг себя все покружились, в Божьих коровок превратились.

- На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

(Дети бегают по кругу с раскрытыми руками по сторонам, произнося звук жу-жу, жу-жу, жу-жу)

-Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь

(дети останавливаются в круге, ноги на ширине плеч, поднимаются на носочках, руки вверх и качаются то вправо, то влево)

Низко- низко наклоняюсь

(ребята делают наклон вперед, руки непроизвольно качаются внизу)

А теперь, вокруг себя все покружились и в ребят все превратились.

(Ребята кружатся вокруг себя)

- Вот мы с вами и побывали волшебными божьими коровками.

- А я вам предлагаю изготовить божьих коровок, где нам будет удобно это сделать?

(за столами)

- Подойдите и возьмите материал для работы (дети разбирают предложенный материал и проходят на свои рабочие места)

Конечно, вы правы.

Какие вы, молодцы. Сколько всего запомнили.

Я рада, что все знают слова этой простой народной песенки.

- Теперь будете знать.

Конечно!

2. этап. Реализация замысла.

Содержание Обратная связь на высказывания детей

-Ребята, поставьте тарелочки перед собой так, чтобы вам было удобно работать на салфетке. У вас на тарелках лежат ножницы. Давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами.

(нельзя размахивать ножницами по сторонам, они должны находиться на уровне груди)

-Прежде чем приступим к работе, давайте рассмотрим божью коровку.

-Какая часть тела у нее больше, туловище или голова?

(туловище)

-Какой формы туловище?

(овальной)

-а голова?

(круглой).

-Обратите внимание у насекомых шесть лап.

Слайд 9,10

-У нас с вами лежат два красных больших круга. Как вы думаете, что мы из них сделаем?

(крылышки)

И два черных круга: один большой, другой поменьше. Подумайте, что мы сделаем из этих кругов?

(голову и туловище)

- А теперь возьмите лист зеленой бумаги и приклейте к ней большой черный круг. Это будет туловище

У всех получается?

- Голову сделайте из черного круга поменьше, сложите его пополам и приклейте к туловищу.

(Показ воспитателя)

-У всех получается? Молодцы ребята, доделываем.

Обратите внимание, что крылья мы сделаем из двух красных кругов, сложим их пополам и за нижние половинки приклеить к туловищу.

(показ воспитателя)

-Приклеим глазки. А фломастером дорисуем усики, лапки и точки на спинке.

(показ воспитателя)

-Посмотрите, вот какая дружная семья у нас получилась.

Правильно, ребята, я рада, что вы помните правила поведения с ножницами и выполняете их.

Правильно!

Конечно

Да, ребята, правильно.

Да, верно.

Да.

Молодцы, правильно!

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо работали!

3 этап. Рефлексия.

Содержание Обратная связь на возможные высказывания

Слайд 11

- А скажите,пожалуйста, какие божьи коровки бывают?

Слайд 12

- Ребята, скажите, пожалуйста, почему божью коровку называют «божьей» и почему «коровкой»

мы сегодня познакомились с новым

- Ребята мы сегодня узнали с вами новое слово незлобивая. Давайте дружно произнесем его. А теперь вспомните,что оно означает.

(мирная, добрая.)

Слайд 13

-А кто скажет, как размножаются божьи коровки и чем полезны в сельском хозяйстве?

(Потому что она выпускает молочко.)

Слайд 14

-Вспомните, где зимует божья коровка

(Зимует под камнями, сухими листьями, под корой деревьев)

- Что для вас было самым трудным на занятии?

(ответы)

-Вы справились сегодня с таким тяжелым заданием. Вы большие молодцы. Я горжусь вами.

Спасибо! Ответы детей

Ответы детей

Правильно! Давайте повторим новое для вас слово –незлобивая.

Ответы детей

Конечно, молодцы.

Правильно.

Как хорошо, что вы это запомнили и друзьям своим можете рассказать этот интересный факт.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Почему Алтай называют золотым?»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Почему Алтай называют золотым?» Цель. Познакомить с природой Алтайского края: пояснить детям, почему край называют золотым; обогатить словарный запас детей; воспитывать.

Консультация для родителей «Почему дети нас не слышат?» А приходилось ли вам сталкиваться с таким обстоятельством, когда приходится ребёнку повторять несколько раз одно и то же, обращаться с просьбой.

Консультация для родителей «Почему мой ребенок не слушается» Родителей часто беспокоит вопрос: «Почему мой ребенок не слушается?» И, конечно, сразу начинают сравнивать его с другими детьми. Этого делать.

Консультация для родителей «Почему ребенок не говорит?»Консультация для родителей «Почему ребенок не говорит?» Очень часто родители говорят: «Ребенок говорит только «на своем языке»». Многие родители утверждают, что дети активно пользуются жестами.

Консультация для родителей «Почему ребенок плохо ест?» Самая банальная и частая причина плохого аппетита – нарушение режима питания. У детей дошкольного возраста аппетит не всегда одинаков. Особенно.

Консультация для родителей «Почему ребенок вредничает?»Консультация для родителей «Почему ребенок вредничает?» Вы замечаете,что ребенок на все ваши просьбы начинает кричать,вредничать,что же делать,чтобы таких ситуаций не возникало. Некоторые дети.

Мастер-класс «Волшебное превращение камня в божью коровку»Мастер-класс «Волшебное превращение камня в божью коровку» Доброе время суток, друзья, уважаемые коллеги, гости моей странички! Представляю вашему вниманию простой мастер - класс по «превращению».

Называют жасмином егоНазывают жасмином его Продолжаю понемногу работать над стихотворной"Красной книгой"растений Прибайкалья. Стараюсь писать, чтобы детям было интересно и познавательно.

Консультация «Почему дети не любят читать?»Консультация «Почему дети не любят читать?» Почему дети не любят читать? Давайте разберёмся. Изучая эту тему, я поняла, что это в первую очередь ошибка взрослых. Чаще всего это.

Консультация «Почему на Пасху пекут куличи?»Консультация «Почему на Пасху пекут куличи?» Пасха — самый главный и торжественный христианский праздник. Он совершается каждый год в разное время и относится к подвижным праздникам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Почему божью коровку так называют»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 09:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Почему божью коровку так называют»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД