Анна Андриянова
Экспериментирование-один из способов решения познавательных задач
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Повышение профессионального уровня; развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования.
Задачи.
1. Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности.
2. Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.
3. Формировать умения детей делать выводы на основе практического опыта и применять в самостоятельной деятельности.
4. Развивать связную речь детей: побуждать аргументировать, пользоваться речью-доказательством.
Публикация «Экспериментирование-один из способов решения познавательных задач» размещена в разделах
5. Вовлекать родителей в совместную деятельность по экспериментированию.
Участники: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: 3 года.
Этапы:
Подготовительный:
- изучение литературы;
- создание «центра экспериментирования»;
- оставление конспектов, карточек игр, опытов, пособий;
- определение тем консультаций для родителей;
Реализационный:
- проведение игровых занятий по экспериментированию;
- ведение кружка «Юный исследователь».
- работа с родителями;
- проведение диагностик (промежуточные результаты).
Заключительный.
- оформление фотоальбома «Наши любознайки».
- презентация «Эксперимент – это интересно».
- самоанализ работы.
Подготовительный этап.
1. Создание библиотеки для воспитателей. Приобретение и изучение литературы по детскому экспериментированию.
2. Сделать вместе с воспитателями, родителями центр экспериментирования для детей.
3. Составить картотеку игр, конспектов, опытов, пособий.
4. Оформить уголок для родителей: «Экспериментальная деятельность дошкольника в семье».
Реализационный этап.
1. Перспективное планирование по организации исследовательской деятельности для детей старшей группы.
2. Кружок «Юный исследователь».
3. Занятия, игры, беседы.
4. Работа с родителями.